Спустя несколько месяцев после покупки первые яркие эмоции улеглись, и пришло время для трезвой оценки моего нового Changan UNI-T. Предыстория такова: я долгое время был верным владельцем Toyota Corolla 150-го кузова, но из-за решения жилищных вопросов отложил смену автомобиля. Когда рынок начал стремительно дорожать, а ликвидность старой Corolla — падать, стало ясно: тянуть дальше нельзя.
Мой выбор был прагматичным: бюджет до 3 млн рублей, автомобиль для города, поездок на дачу и перевозки семьи с двумя детьми.
Путь к UNI-T: Почему не Haval, Geely и другие конкуренты
Рассматривая варианты, я быстро отсек б/у автомобили — все свежие и интересные модели оказались дороже. Среди новых с гарантией оставались только китайские бренды и ВАЗ.
- Haval и Chery: Не нашел ничего привлекательного в своем бюджете.
- Geely Atlas: Возлагал на него большие надежды, но разочаровался. Салон не понравился обилием глянца, огромным экраном вместо кнопок и странными дизайнерскими решениями. Добавила негатива и равнодушная работа менеджеров.
- Changan UNI-K: Интересная модель, но с учетом КАСКО и дополнительных опций цена перевалила за 3.5 млн.
- Changan CS55 (UNI-S): Оттолкнули «сутенёрские» красные вставки в салоне и общее исполнение.
Победителем неожиданно стал Changan UNI-T, который я раньше воспринимал как компактный городской кроссовер. Каково же было мое удивление, когда я обнаружил, что по габаритам (кроме высоты) он почти идентичен CS55!
Сделка: Итоговая стоимость и комплектация
Я приобрел UNI-T в комплектации Tech по специальному предложению:
- Автомобиль: 2 600 000 руб.
- Допы: 200 000 руб. (зимняя резина Pirelli, тонировка, антикор)
- КАСКО: 75 000 руб.
Итог — около 2.9 млн рублей. Привод только передний, что сэкономило деньги при покупке и сэкономит на обслуживании.
Минусы: На что придется закрыть глаза
Машина неидеальна, и о недостатках я знал заранее:
- Минимальные «теплые» опции: Нет подогрева руля, лобового стекла и задних сидений.
- Нет проекции на лобовое стекло ни в одной комплектации.
- Слабый звук штатного радио, хотя через Яндекс.Музыку качество заметно лучше.
- Тесный багажник, но для моих нужд хватает.
- Проводной Apple CarPlay.
- Шумоизоляция после 80 км/ч оставляет желать лучшего.
- Неудобные подстаканники — два стаканчика с кофе не помещаются.
- Функцию Auto Hold нужно активировать после каждого запуска двигателя.
Плюсы: Ради чего все затевалось
Но все эти минусы меркнут перед преимуществами, которые дарят настоящую радость от владения:
- Безупречный дизайн: Машина просто шикарно выглядит, и на нее хочется оборачиваться.
- Отличная динамика: Двигатель выдает полный крутящий момент с 1200 об/мин. Для города — более чем достаточно.
- Идеальное освещение: Все фары — светодиодные, светят ярко и четко.
- Богатое оснащение: Панорамная крыша, качественные экраны, круговой обзор камер, система-регистратор на 4 камеры.
- Продвинутые ассистенты: Круиз-контроль с функцией Stop&Go и ассистент удержания в полосе.
- Умный ключ: С брелока можно управлять стеклами, багажником и даже парковаться.
Вердикт: Эмоции против прагматики
Changan UNI-T — это автомобиль, который дарит эмоции. Он красивый, технологичный и приятный в управлении. Да, у него есть недостатки, в основном в эргономике и оснащении. Но все они оказались для меня некритичными.
Прошедшее ТО не выявило проблем. Машина надежна и каждый день приносит удовольствие от вождения. Для меня, как для бывшего владельца Toyota, это был переход от абсолютного прагматизма к гармонии разума и чувств. И я ни о чем не жалею.