Рано или поздно, но настаёт тот момент, когда в машину приходится вкладываться. Возвращаясь из недавнего небольшого путешествия в Великий Новгород и Гатчину, я заметил пробуксовку сцепления. Ещё когда я купил наш бус для перестройки его в автодом, то заметил, что сцепление схватывает где-то ближе к концу хода педали. Тогда я думал, что это норма для этой машины, ибо кроме этого ничего необычного или криминального не наблюдалось. Но как-то раз за руль сел коллега с 250-го Дукато и удивился, что у меня сцепление так поздно схватывает. Я пожал плечами — так всегда было.
С тех пор мы проехали около 74 тыс км, побывали и в горах и на морях. И вот как-то мне показалось, что сцепление буксануло. Я подумал — показалось или нет? Больше это не вылезало, но я стал внимательнее прислушиваться к автомобилю. И вот едем мы из Гатчины и я очень явственно услышал и увидел, как буксануло — скорость не изменилась, а обороты кратковременно подскочили и опустились. И стрелка тахометра на это указала.
Ладно, значит ехать в сервис. Я очень не люблю сервисы. Для меня это стресс. Я люблю сам ковыряться в своих машинах. Вот недавно диски тормозные по кругу с колодками поменяли вдвоём с Леной и небольшой, но очень ценной помощью нашего коллеги Лёши из экипажа "Ëлки Тревел". Собственно он как-то давно и заметил, что сцепление поздно схватывает.
Я люблю сам контролировать процесс, зная, что сделал всё не по беспристрастно-равнодушной работе, а для себя. Потратив лишнее время на попутное устранение мелких недостатков и поломок, сделаешь надёжно и винить в случае чего будет некого — сам делал.
Но тяжёлые работы, снятие коробки это нужно время, место, условия. Сейчас 25 октября, сыро, мерзко, холодно. Раньше на работе была своя собственная эстакада, которую я мог занять хоть на месяц и мне слова бы никто не сказал. Скидывать коробку во дворе многоэтажки? Что ж, придётся дать возможность заработать специалистам.
Начал трясти своих коллег, кто на Дукато катается и мне порекомендовали один сервис, довольно известный в Петербурге, специализирующийся на Дукато разных поколений. Находится далеко от дома, на границе города, в этом неудобство. Придётся или ездить туда-сюда, чтобы оставить его там и потом забрать готовый, или же торчать в сервисе. Если там есть где торчать.
А поскольку ехать в сервис, то нужно сделать ещё одно дело, которое было запланировано ещё пару лет назад, и даже куплено всё для этого, но руки никак не доходили. Когда я купил бус, то спросил у бывшего уже хозяина: "А ремень ГРМ давно меняли?"
Он слегка помялся и ответил, что наверное уже пора. И проехали мы +74 тыс… Где тут вот этот смайлик? Ладно, вот так тогда.
Созвонился с сервисом. 44 тыс замена сцепления с работой и 10 тыс замена ГРМ с помпой с моими запчастями. Я ж их ещё 2 года назад купил и они всё это время ездили в багажнике буса, занимая место и ожидая своей участи. 54 тыс… Уфф… Ладно, любишь кататься, люби и… Кого волнует, что у тебя ипотека, которую ты изо всех сил стремишься закрыть раньше срока?)) Закроем в этом месяце лишь один месяц.
10:30
В общем, вот, сижу сейчас в сервисе, пишу эту статью. Бус висит на подъёмнике, я сижу в комнате отдыха, предусмотрительно прихватив из дома ноутбук, зарядное к нему, наушники и… обед.
Меня оформили, всё посчитали — 51 тыс. Уже лучше! Сказали, что это на весь день, что придётся ждать, если далеко живу. Далеко. Да и лениво мне мотаться. Потому и взял с собой ноут, что могу занять это время с пользой. Даже видео могу монтировать. Какая разница, где за компом сидеть в выходной, дома или в сервисе?
Сижу, пишу предыдущую статью, как раз про Великий Новгород и тут заходит мастер.
— Я снял у Вас защиту, но обратно её поставить не смогу.
Я знал, что там одна закладная гайка прокручивается и я просто на одном болте сдвигал защиту в сторону. Тут человек решил не париться и срезал болт, похоже. Ну, досадно, но ладно.
— У Вас балка впереди сгнила, там зацепить защиту не за что…
Вот это поворот!
— И я нашел текущий сальник ТНВД. Надо менять.
— Сколько по времени?
— 20 минут.
— А по деньгам? — Я приехал с ограниченным количеством дензнаков.
— Сальник плюс работа в районе 4 тыс.
Мы спустились к машине. Да, балки нет. Вот это очень печально. На ней держится интеркулер и основной радиатор. Меня успокоили, сказав, что кулёк с радиком не отвалятся, но поменять балку было бы неплохо. 12 тыс.
Я покачал головой:
— Не в этот раз. А сальник?
Мне показали запотевший сальник. Мой старый ремень уже был снят, зубчатый шкив тоже, а под ним как раз этот сальник. Ну не лазить же сюда снова. Меняем!
13:30
Бус висит на подъёмнике 3 часа. На этот момент ГРМ с помпой уже поменяли. Попутно нашли треснувший пыльник промежуточного вала правого привода. Оставим это на следующий раз. Надо подкопить. Попутно поменяли охлаждающую жидкость, минус 2 тыс из семейного бюджета. Мастер сказал, что то, что было там, это… Ну да, я делал частичную замену ОЖ, когда у меня об острый угол кронштейна перетёрлась резиновая трубка системы охлаждения, что шла на печку. Мне посоветовали покататься и сделать еще одну полную замену жидкости. Видимо, это моя задача на тёплое время года.
А как теперь ездить без защиты? До этого момента у меня мотор и моторный отсек были прикрыты от прямых брызг, а сейчас вода полетит на стартер, на всю требуху… И зима на носу, питерская, слякотная, солёная. Бррр. Копим деньги, меняем балку. Или… прикрутить защиту за задние точки, а впереди притянуть тросом или чем-то подходящим за телевизор? Прикрыть временно, так сказать, кишки от грязи? Подумаем.
14:35
Снята коробка, левый привод, старый диск сцепления. Стоит уже новый диск, мастер центрирует его. Говорит, работы ещё часа на полтора. Говорит, что всё живое, маховик в отличном состоянии, старый диск тоже неплох, можно было не менять.
— Буксануло. — говорю. — На пятой передаче при резком нажатии на газ.
— Тогда да, надо менять.
Жду дальнейших событий. Очень надеюсь, что ничего нового неприятного не вылезет.
15:40
Коробка на месте, бус стоит на земле. Для снятия коробки снимали корпус воздушного фильтра и нашли трещину в нижней гофре. Подсасывало уже после фильтра в турбину. А-а-а-а! Блин, да сколько же там всего еще может повылезать? Нашли ещё трещины в пыльниках ШРУСов левой полуоси. Обоих. Надо копить деньги, короче и снова в ремонт. Либо самому, либо опять сюда. Посмотрим по результатам, как после ремонта чего будет. Но пока понимаю, что мастер находит косяки, и такие, что сказываются на ресурсе мотора или ходовой.
О, услышал знакомый вой стартёра и следом звук запустившегося двигателя. Мастер завёл дизель, видимо, проверял работу двигателя и сцепления. Надеюсь, там всё хорошо.
К ходовке вообще вопросы есть. Диски поменял, ладно. Хрустит опорный подшипник, левый, это я знаю. Менять. Пыльники ШРУСов — менять. Балку переднюю — менять. Поддомкратник передний правый — в прошлом году сдался. Надо варить. Стартёр подозрительно воет. Надо снимать, чистить, смазывать, дефектовать. Чувствую, на следующий год (или следующий заезд в сервис) работы будет предостаточно.
Лишь бы денег на всё хватило.
16:00
Мне сказали — Всё! И закрыли капот. Пошел рассчитываться. Ну, плюс-минус то, на что рассчитывал. А ведь мне поменяли еще сальники приводов на коробке, сальник ТНВД и гофру от корпуса фильтра. Залили свежий антифриз.
Собрался ехать домой. По привычке выжимаю сцепление, перед запуском двигателя. А педаль… провалилась! Я в суматохе несколько раз подряд качаю педаль — та же фигня. Она настолько лёгкая, что ощущение, что просто пружинку какую-то растягиваю! Но мастер (Дима его зовут) проверял же всё. Я слышал, как он заводил мотор, как трогался с места… Завёл бус, осторожно втыкаю передачу, ожидая рокота шестерён — воткнулась. Плавно отпускаю педаль и мы едем! Что, замена диска и вилки дала такой эффект легкости? Я ехал первые минут 15 с мыслью — да это же иномарка! Невесомые педали сцепления и тормоза (колодки прикатались и бус стал тормозить очень уверенно!), да и, чёрт! А что с мотором? Я не знаю, это эффект потраченных на невидимые, но важные изменения денег или всё же бус побежал как-то легче? Я даже услышал свист турбины! Мне до этого ребята из нашего "Клуба 244" говорили, что слышат турбину, а я такой — а у меня не свистит ничего. А тут и бус побежал как-то очень легко и турбинка подсвистывает. Прямо легковая динамика появилась, очень странно. Я тщательно анализировал все моменты поездки и чувствовал, что это не самовнушение, а тачка реально поехала агрессивней, шустрее откликается на педаль газа и будто сбросила килограммов 400 веса.
Может мне под шумок чего отвинтили тяжелого?))
Про ремень сказали, что выглядел живо, спросили, когда менялся. Я пожал плечами. А сколько ездили, по времени? Говорю, что 6 лет. (лень искать смайлик, да и вы картинку уже видели)) Удивились, но сказали, что рекомендуют примерно раз в три года менять и ездить 80-90 тыс, не больше. Ну, мы 74 проехали, так что нормально!
В общем, работой сервиса я (пока) доволен. Теперь будем проводить ресурсные испытания, которые наш бус, хочется в это верить, пройдёт достойно.
А защита? Пока лежит, отдыхает.
Цена вопроса: 58 700 ₽ Пробег: 341 428 км