Найти в Дзене
Алексей Барташ

МАХАТМА ГАНДИ. ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ИСТИНОЙ. ЧАСТЬ СЕДЬМАЯ

Махатма Ганди. Вновь возвращаемся к этому персонажу и всё это посвящено ему и только ему, и только его родному краю и той кровной цивилизации, которая подпитывала ему силу души, силу энергии, силу любви, силу мудрости. Ганди своим образом жизни и чертой личности настолько переворачивает этот мир, и проникает в наши умы, что он плотненько так может заесть в нашей голове, от его объёма прожитых секунд, моментов, мелочей, путей. Может это судьба, так науськивает нас? Наверное, я вынужден двигаться в этом направлении… Толи мне продолжать этим заниматься дальше? Не то, чтобы дальше, а непременно нужно этим и заниматься! Как говорил Платон: «Совершенству нет предела». Также нету совершенства и в нашей жизни, хоть она у нас и скоротечна, но устроена эта жизнь удивительным и загадочным образом. Любая другая наша жизнь, которая нам даётся – она проявляется в своих различных началах, путях и формах, в процессе которого исходит моделирование и комбинация различных миров. Наша жизнь, так течет бы

Махатма Ганди.

Вновь возвращаемся к этому персонажу и всё это посвящено ему и только ему, и только его родному краю и той кровной цивилизации, которая подпитывала ему силу души, силу энергии, силу любви, силу мудрости.

Ганди своим образом жизни и чертой личности настолько переворачивает этот мир, и проникает в наши умы, что он плотненько так может заесть в нашей голове, от его объёма прожитых секунд, моментов, мелочей, путей.

Может это судьба, так науськивает нас?

Наверное, я вынужден двигаться в этом направлении… Толи мне продолжать этим заниматься дальше? Не то, чтобы дальше, а непременно нужно этим и заниматься!

Как говорил Платон: «Совершенству нет предела».

Также нету совершенства и в нашей жизни, хоть она у нас и скоротечна, но устроена эта жизнь удивительным и загадочным образом.

Любая другая наша жизнь, которая нам даётся – она проявляется в своих различных началах, путях и формах, в процессе которого исходит моделирование и комбинация различных миров.

Наша жизнь, так течет быстрыми и ударными темпами, что мы лишний раз случайным или намеренным образом, в календарь или часики забываем заглядывать, иногда даже от этого следа и случая, мы путаемся нередко в днях неделях, часах, минутах, пройденных мимо нашего ветра присутствия…

Может, потому что мы, как современные люди, не способны обладать своим духом, быть уравновешенными, подчинять себе чувства, исполнять свой долг и действовать в своей жизни без корысти?

Придерживаться умеренности своего хода мышления, разума, сердца, развивая в себе восприятие и чутьё к этому миру.

-2

Карма, лишь только нас в этом движет, спасает, вдохновляет на поддержании своего начала, своей формы, своей искры...

Карма вселяет нам надежды и чудеса, что мир – это не просто один и единственный мир, которым нам суждено оказываться и пребывать в нём.

Мир, текущий наш, которым мы живём и существуем – это лишь малая часть того мира, что нам дозволено ощущать и проникаться к этому самому миру, в процессе нашего собственного наблюдения, изучения и исследования…

«Я источник всех духовных и материальных миров. Всё исходит из Меня. Мудрецы, постигшие эту истину, служат и поклоняются Мне всем сердцем». Мысль, которая подчерпнута из Бхагавад -Гита.

Бхагавад -Гита – это такое книжное священное писание Индии, как и те же Веды, которые выдают нам множество мыслей, внутри которых таит глубокая и мудрая истина.

Как ещё говорил Ганди: «Я не сумел найти разницу между Нагорной проповедью и Бхагавадгитой. То, что Проповедь описывает образами, Бхагавадгита сводит к формуле. Возможно, она не научная книга в общепринятом смысле слова, но она выведена из закона любви – закона отречения, как я бы его назвал, – и выведена чисто научным способом».

Ганди на себе, своим жизненным опытом познал, что нет иного Бога в этом мире, кроме как Истины.

-3

Истина говорит нам, что Вселенная – это совокупность всех миров, которая формируется всеми сферами оболочками, телами, полями, поверхностями, астероидами, планетами внутри которых исходит внутренний голос, некого высшего разума.

Мы убедились в том, что Бог – это не просто дух силы, но и ещё это внутренний голос.

Эта сила и этот голос способны пробуждаться в каждом из нас живых существ или субстанций всяких природных явлений и вещей, так и в каждой точке всеобщего мироздания нашего мига, шага, хода, света…

Об этом даже говорится в Бхагавад -Гита: «Увидь Всевышнего в каждом существе. Кто видит Меня во всех и всех во Мне, тот никогда не теряет Меня из виду, а Я не теряю из виду его».

Бог есть Вселенная, которая может выражаться и проявляться в бесконечном множестве обликов и форм, ибо Он бесконечен. Мысль, которую необходимо принять в себе, как полагающую формулу познания истины.

Бог – это наш внутренний голос, внутри которого таит то высшее начало, которое позволяет нам докапываться до истины.

Жизнь, поскольку есть истина, то она формирует ту точку начала, что пре открывает нам вход в конце нашего светлого туннеля.

Но на чём ещё основывается жизнь?

На судьбе!

Без судьбы жизнь наша, в привычном того значении и понимании, была бы немыслима.

Судьба, она будто -бы с небес подкидывает ту звезду – будущую зачатку жизни, что позволяет познавать все прелести волшебства, всех тех чудес света и сияний миров.

Жизнь одна лишь наша только и состоит из одних намёков.

И наши жизненные намёки проявляются указаниями, признаками и тенденциями различного толка.

Именуется этот процесс не более чем, как зачатка жизни.

Зачатка жизни напоминает нам некое явление спустившейся звезды с небес...

И нам людям, ничего не мешает от себя излучать частички, которая может приводить нас к созиданию новых форм жизни в виде проектов, идей, детищ – всё то, что задаётся нашим темпом, ритмом, трудом и заботой.

Вселенная настолько сложна, многогранна, бесконечна, необъятна своими световыми исчислениями и скоростями света, что нам не под силу познать её мироустройство.

-4

Это напоминает нам, некую матрицу… И здесь крутятся настолько сложные процессы и явления, что мы люди – словно муравьи.

Каждый муравей начинает свой путь с познания мира, осваивает среду, учиться в ней приспосабливаться и ищет себе смысл жизни.

Мир настолько энергичен, движим, изменчив, стремителен, что мы не успеваем отслеживать каждый миг, каждое сияние, каждую искру, что есть и проявляется во Вселенной.

-5

Вселенная – это компьютер или интернет, который только и занимается тем, что перерабатывает, перераспределяет, организовывает нашу информацию, наполняя в ней новые слова, смыслы, явления, чудеса, элементы, связки, судьбы.

Индия в своём роде тоже является Вселенной. Отдельной такой Вселенной, необъятной, примечательной, удивительной, у которой есть не только отдельный путь и смысл, но и история своей жизни.

Та история жизни Индии, которая переполняет её судьбоносными моментами, героическими поэмами и волшебными сказками.

Но чем ещё переполняется история Индией?

История Индии переполнилась одним человеком нашим в новейшей истории и он предстанет на ринге и сцене при жизни, как дедушка среднего возраста (по тем временам), окутанный в белом халате, в тапочке, держа в руках трость.

Распорядок дней, логика мысли, видение на мир, философия и программа жизни – этим Ганди сумел встряхнуть многие религиозные организации, как и сподвигнуть многих людей в мире на путь осмысления прошлого, изменения себя настоящего и преобразования будущего.

-6

Как ещё однажды говорила Индира Ганди: «Пока на свете существуют угнетение и деградация человеческого духа, люди всегда будут обращаться к Махатме Ганди, чтобы утвердить своё достоинство. Оружие ненасильственного сопротивления, которое он дал человечеству, сейчас применяется в других странах и в другой обстановке. Мир справедливо считает Ганди величайшим индийцем после Будды».

-7

И как однажды говорил Джавахарлал Неру: «В этом маленьком, физически слабом человеке было что-то твёрдое, как сталь, несокрушимое, как скала, что-то такое, с чем не могла совладать никакая физическая сила, как бы велика она ни была. Он обладал каким-то царственным величием, внушавшим окружающим невольное почтение. Он говорил всегда просто и по существу, без лишних слов. На слушателей действовала абсолютная искренность этого человека, сама его личность. Казалось, в Ганди были сокрыты неисчерпаемые источники внутренней силы. Обретя внутренний мир, он излучал его на окружающих и шёл по извилистым путям жизни неустрашимо, твёрдым шагом».

Если кто не знает... Джавахарлал Неру близкий друг и соратник Махатмы Ганди.

В истории, Джавархалал Неру утвердится, как самый первый премьер-министр страны Индии, после обретению независимости в 1947 году. А до этого, он возглавлял ИНК в период британской оккупации, пребывая в нём учредителем и председателем этого движения в борьбе с англичанами.

Джавархалал Неру стоит посвятить этому человеку отдельную тему разговора. И он не менее интересен, чем Ганди...

Но это естественно, что для Ганди выше и ближе своей спутницы Кастурба – никого не было. По канонам Индии, их выдали в брак в 13 лет, будучи людьми одного возраста и поколения.

Вместе в мире и любви Ганди и Кастурба прожили 62 года. За годы своей жизни, они вывели на свет и обучили четверых своих сыновей: Харилал, Манилал, Рамдас, Девдас.

О семейной жизни и сыновьях Ганди. Можно узнать подробнее из его книги автобиографии: «Моя жизнь или мои эксперименты с истиной».

Книга настолько большая по объёму, что делать пересказы и размышления об этом – уйдёт не один год.

Но действительно…

Какова же была жизнь у Ганди?

Какие такие были эксперименты с истиной у Ганди?

И знаете, в чём я искренне убеждён?

Ганди, он был не рождён, он не был выведен на свет, а был именно послан на Землю, чтобы явиться к людям и передать им свои сокровенные и дорогущие послания – это воспринималось и воспринимается, как некое таинство для мира.

-8

От Ганди всегда веял какой -то душевный, тёплый, умеренный движ, что придавало все силы тишины, силы тепла, силы баланса – этим, он буквально притягивал к себе всё живое окружение. Он так своим существованием, привлекал к себе интерес и любопытство, что Ганди способен был даже взглядом и молчаливостью воодушевлять всё живое к себе окружение.

Во круг Ганди всегда витала обстановка, какой -то тиши и благодати, а вместе с этим, умиротворялись и все природные, и погодные явления, и условия – земля затаивалась, песчинки и травинки успокаивались, соринки и крупицы сохраняли свою неподвижность, камушки выпускали силу особую...

Говоря о Ганди.

Немногие могут вспомнить его настоящее имя.

Вернее определить его имя.

Это не Махатма, как могли подумать многие, а… Мохандас.

Узнаем же происхождения сочетаний и значений сей слов.

Имя Мохандас, в своём слове проявляется в языках хинди и санскрита.

«Мохан» и «Дас», что одно слово означает очаровательный и околдовывающий, ну а вторым словом обозначают слуга или последователь.

Если поимённо произносить и отзываться о Ганди на русском.

Звучало и выглядело бы это так: очаровательный слуга или последовательный слуга, очаровательный последователь, околдовывающий своим существованием.

Хорошо, ну а что насчёт Махатма?

Почему тогда я к нему обращаюсь так?

Ганди прозывают Махатмой не просто так.

Махатма – это не просто слово или прозвище, но и этим обозначают человека в Индии, кто приобрёл себе титул гуру, кто приобрёл уважительность и почтенность в кругу общин Индии.

В народе – Махатма, таких людей в Индии обозначают сверх -мирскими личностями, странствующими мирянами, которые своим существованием несут окружающему миру свою веру, мудрость, добродетельность.

Ганди действительно служит нам тем образцом, который олицетворяет собой общечеловеческие ценности и жизненные идеалы.

Ганди своим жизненным началом, образом, достойным примером показывает нам тот путь, к чему должны по настоящему стремиться люди.

Мы должны не просто подражать и следовать пути Ганди.

Мы должны не просто придерживаться общечеловеческих ценностей.

Мы должны достигать высоких жизненных идеалов.

Ложные идеалы, ложные пути, ложные ценности – это пожалуй важная тема, которая затрагивает острые вопросы жизни для всего человечества.

Особенно если мы обсуждаем Ганди.

Ганди – это человек былой эпохи и времени, который олицетворяет собой целую историю человечества. Он так хотел вернуть в людях добродетельность, мудрость и истину, чтобы они возобладали духом и пришли к пониманию праведного образа и предназначения жизни.

История состоит ведь не только из подвигов, прорывов, достижений, побед, о чём нам так пытаются вбивать в умы, ещё с ранних лет.

-9

Ганди не зря дружил с Львом Толстым.

Ведь именно Лев Толстой и его книга «Царство божие внутри нас» представило рациональную основу ненасилия для Ганди.

И вот почему!

Лев Толстой в своё время плохо отзывался о патриотизме, о церкви, о власти, о всех тех порядках, которые кипели в ту пору времени XIX и начала -XX века.

Лев Толстой понимал, что в церкви нету Бога, а там лишь одни догмы, да золото... а сам патриотизм, и вовсе не всегда подразумевает собой любовь к родине и среде.

Патриотизм бывает, и прививает людям жуткий фанатизм, и прививает людям пренебрежению к другим народам и чужестранцам, и прививает людям гордыню и слепую веру в своего правителя.

Как ещё утверждал Ганди... «Мой патриотизм – это не замыкание на одной нации, он всеобъемлющ, и я готов отказаться от такого патриотизма, который строит благополучие одной нации на эксплуатации других».

Любой патриотизм разрушителен и губителен, если прикрываться им и строить счастье своё на чужом горе, на слезах и страданиях своих ближних людей.

Но знаете, кто свой патриотизм строил таким образом?

Гитлер! Он же ведь, тоже был патриотом, причём ярым патриотом, который готов был жертвовать людскими жизнями и не терпел любые отклонения от его программы безумного толка.

Гитлер постоянно верещал о том, что немцы должны возвыситься и изменить свою историю.

-10

Если патриотизм – это история… Нужно понимать.

История в первую очередь – это одни оплошности, ошибки, проблемы, грехи и войны, которые затевались, затеваются и будут затеваться людьми, пока сами люди не осознают в друг -друге себе цену личности, цену жизни, цену любви, цену чувствам, цену сиюминутных моментов нашего существования.

Люди – существа несовершенные.

И мало того, что мы несовершенные.

Мы ещё умудряемся передёргивать в ней все общепринятые нормы и отношения, внушая всем о том, что мы светлые и чистые перед Богом.

Люди настолько увлеклись политикой, религией, бизнесом, карьерой, наукой, что они методом проб и ошибок подвели нас к той черте, в котором мы оказались сейчас.

-11

Мы привыкли считать прогрессом – войны, конфликты, оружия, ядерку, атом, заводы, электростанции, машины, города…

Догоним и перегоним Америку, опередим врага, выполним план, жертвуем, делаемся, становимся – всё нужно быстро, ускоренно, кратко выполнять, что велит нам партия и вождь, как того навещал Ленин и Сталин.

Весь этот ритм и разлагает, и уничтожает, и опустошает наше человечество.

Чтобы решать проблемы – люди создают ещё больше проблем.

Чтобы решать вопросы – люди создают ещё больше вопросов.

Чтобы решать конфликты – люди создают ещё больше конфликтов.

Люди просто одержимы самоуверенностью и пафосом, начинают жить одними потреблениями, результатами и мотивами.

Жить, наслаждаться жизнью, пребывать в гармонии, радоваться чудесам, испытывать процесс, самосовершенствоваться.

Вместо этого, мы гоняемся за абстрактными идеями и мифическими идеалами.

Людей двигают не сердце, не мудрость, не совесть, не истина, а двигают нас инстинкты, шаблоны, стереотипы.

Бесконечная гонка, соперничество, конкуренция, естественный отбор...

Настолько всё это переполняют наше человечество, что люди движимы одними деньгами, войнами, карьерой, бизнесом, политикой... любой ценой, и любыми путями.

Погоня за успехом и сверхприбылью – главный корень всех бед и страданий на Земле, который прививает людям стремление к идеалу во всём, потребительство, алчность и ненависть к ближнему.

Благодаря чему, человечество истощает и выгорает нашу планету, опустошая в ней все виды поля посевов, травинок, песчинок, растений – всего того, что позволяет нам существовать элементарно.

Природа умирает и погибает, а вместе с ней валятся деревья, вся зелень и все поля, отравляются водные потоки и воздухи вредными производствами, химикатами, отходами различными…

Животные всё больше заносятся в красные книги и находятся на грани исчезновения, как и всякие породы деревьев, растений, цветов, ягод…

Всё человечество, своим прогрессом привели к тому, что у нас происходит разбазаривание ресурсов, истощаются воды и леса, случаются погодные катаклизмы, ураганы, наводнения, грязи, вирусы, бактерии.

Пока человечество рвётся осваивать космос – мы не в состоянии навести порядок у себя дома.

Ведь зачем людям нужен Марс? Правильно, ресурсы!

Только вот, марсиане и инопланетяне нас не ждут. Они небось на нас, людей, смотрят, как на дикарей и варваров.

Чем наш XXI век принципиально отличается от средневековья?

Автомобили, компьютеры, интернет – всё!

В остальном же, всё тоже самое.

Так, мужчины и женщины продолжают себя видеть рыцарями и принцессами.

Чем не средневековье?

Вместо примитивных землянок и бараков, и первобытных пещер.

Теперь есть комфортабельные квартиры, за которые между прочем висят конские цены и ипотеки.

Причём…

За воду и землю мы вынужденно платить и продолжаем платить, как это делали наши далёкие предки...

Только вот, немногие понимают.

-12

Земля, вода, воздух – это всеобщее достояние человечества.

Всё это принадлежит всему человечеству и в этом недолжно быть никакой собственности, делёжки, обмена или разбазариванию.

Отключая человека от земли, воды, воздуха – мы обрекаем человека на гибель и смерть.

Тоже самое это применительно и к растениям, и к цветочкам...

У нас полное средневековье.

Люди, как были бедными и немощными, так и остались.

Люди, как были жадными и злыми, так и остались.

Люди, как были жестокими и алчными, так и остались.

Люди, как страдали болезнями и вирусами, так и страдают.

Люди, как страдали войнами и конфликтами, так и страдают.

Люди, как сражались за территории и ресурсы, так и сражаются.

Люди, как убивали друг -друга, так и убивают по сей день.

Люди, как горбатились по 10-12 часов в день, так и продолжают горбатиться по сей день по 10-12 часов.

Да, у нас полное средневековье.

И не надо говорить мне об интернете и компьютере.

Наши предки и без этого обходились.

И они больше проводили времени на улице – устраивали фестивали и ярмарки, театральные шоу и представления, ходили в библиотеки, театры, музеи.

Чем не интернет, который присутствовал в умах наших предков?

Хорошо, другой пример.

Наступление революции 1917 года.

Никто не будет утверждать, что в России хоть что-то принципиально поменялось в ту пору времени.

После 1917 года, власть сменилась, порядки сменились – в остальном тот же хаос наступил в мире.

Духовность подменили материализмом, царя подменили вождём, деревни подменили городами, свечи подменили лампочками, лошадей подменили машинами, крестьян подменили пролетариатом. Люди вместо прогулок и гулянок на улице – засиживаются в офисах и на заводах.

-13

Поэтому Ганди был противником не только насильственных преобразований и революций, но и противником был всякого прогресса, если этот прогресс разрушает былую цивилизацию, которая основывается на простой жизни.

Ганди был не просто аскетичным и минималистичным человеком, но и придерживался он простой жизни, который заключается в отказе от всяких материальных благ, денег, роскошей, излишек, что делает человека зависимым и привязанным к месту и вещам.

Свами Шивананды, знаменитый гуру и йогин, ещё утверждал, что собственность человека – это наши мысли и мы можем управлять ими по собственному вкусу, оставив за собой такое право.

-14

Вот, что в своё время говорил Ганди: «Своей проповедью я выступаю против современной искусственной жизни, переполненной чувственными удовольствиями, и прошу мужчин и женщин вернуться к простой жизни… Без разумного возвращения к простоте мы не сможем избежать падения в зверскую жестокость».

Говоря о том, что современные люди подвели черту – это означает, что они породили систему в этом мире.

Всякая система, выстроенной самим человеком, или коллективом, или партией, или организацией, или религией, неприкрытые символом и кодексом не могут быть человечными.

Нельзя и невозможно силой пытаться обуздать всех людей, выстроить их строем, по порядку, по рангу, по статусу, по характеристики – нет, так не работает.

Нельзя заставить человека верить, учиться, работать, воевать, брать в руки оружие, следовать какому -то курсу, вообще принуждать его к какому-нибудь выбору – это есть насилие.

Нельзя к человеку относиться, как к корове – доить, доить, доить.

Корова – наш лучший друг, который заслуживает к себе такого же отношения, как и любой человек, как и любое животное, насекомое, растение, цветочек...

Как ещё говорил Ганди: «Корова – это поэма сострадания. И человек проникается состраданием к этому доброму животному. Она стала второй матерью для миллиона людей. Защита коровы означает защиту всего мира Божьих творений».

-15

Корова – прародина и мать всего живого, и корова единственная наша кормилица, которая никогда не будет обдирать человека и не оставит человека в беде в трудную минуту.

Корова даёт нам почву, плодородие, питание, процветание и чем корова не наша мама, которая также может дарить нам любовь и заботу.

То, как мы характеризуем корову и проявляем к корове своё отношение – будет целиком отражаться и на человечестве.

Человечество у нас какое? Не знаю, но знаю одно – человечество у нас должно базироваться на многообразии и плюрализме, потому что это позволяет нам возвышать истину, как ценность.

Возвышая истину, как ценность – мы совмещаем в этом мире множество жизненных начал, форм, путей, точек зрений, взглядов, воззрений и всё это позволяет нам возвеличивать каждую душу человека, его достоинство, его мнение и его видение на мир.

Когда в обществе люди обожествляют, подначивают, следуют курсу одному человеку – это не есть хорошо.

В перспективе, из такого человека начинают делать не то, чтобы кумира, но из самого бога, возвеличивая его всём, прощая ему оплошности, грехи и ошибки. Но, когда ему будет всё сходить с рук, он потом почует такую власть, что он начнёт в будущем искоренять из общества своих негласных оппонентов.

-16

Общество – это то общество, где отсутствует насилие, иерархичность, категоричность, предвзятость, принуждённость, культ личности, а возвеличивается только ценность любви, дружбы, терпимости, мудрости, кротости.

Любовь – та любовь, где возводится ценность проявлений любого жизненного начала, формы, искры и пути, где будет отсутствовать выборность и отборность, а будет только царить гармония и только гармония.

Как ещё говорил Ганди: «Человек и его поступок – вещи разные. Тогда как хороший поступок заслуживает одобрения, а дурной – осуждения, человек, независимо от того, хороший или дурной поступок он совершил, всегда достоин уважения или сострадания, смотря по обстоятельствам».

-17

Нам нужна такая любовь, чтобы мы окончательно и во едино слились друг с другом подобному космосу и чтобы стали этим космосом, где мы после смерти сможем стать звёздочками, излучая друг -другу тепло и свет, радость и мир.

Нам необходимо раствориться во Вселенной, обретя в ней не просто вечную жизнь, но и чтобы мы смогли своей частичкой души слиться с остальными другими частичками души, став единым целым и неделимым космосом.

-18

Мы можем перенимать все положительные стороны солнца.

Быть источником энергии, поднимать настроение, обеспечивать теплом, излучать свет, влиять на климат в окружающем мире и поддерживать в нём фотосинтез, выделяя воду и кислород.

Лучше, если человечество станет подобным океану, а люди каплями воды.

Каждая капля воды – это отдельная частичка души и мы в этом океане сможем без разбора и разделения окунаться в любви, гармонии и радости, подпитываясь энергией и силой.

Как ещё говорил Ганди: «Нельзя терять веру в человечество. Человечество – это океан. То, что несколько капель в нем грязны, не значит, что грязен он весь».

Ганди утверждал: «Золотое правило поведения – это взаимная терпимость, умение понять, что мы никогда не начнем думать одинаково, что мы способны видеть лишь фрагменты истины с разных точек зрения. Совесть не может быть одинаковой для всех. Поэтому, хотя совесть отличный поводырь для индивида, ее нельзя навязывать всем остальным, ибо это будет недопустимым нарушением свободы их совести».

Совесть – это отличный контроллер нашего ума, нашей реальности и восприятия к этому миру, но мы должны подстраивать своё видение к жизни и миру через чувства ближних своих людей.

То, что для нас хорошо…

То, что приносит нам пользу…

Не обязательно это может быть воспринято другим человеком.

Человеку поэтому необходимо самосовершенствоваться и приучать своего ближнего на такой же путь.

Участь нашей жизни заключается в том, чтобы мы своим существованием оставляли, как можно больше следов в этом мире, откуда нам зачтётся потом.

Оставлять больше следов так, чтобы есть что вспомнить при нашей собственной жизни, поскольку всякая жизнь в человеке переполняется какими-нибудь моментами, событиями, чудесами, путями, всё тем и том, о чём можно поразмыслить и пообсуждать.

Мы будем в этом черпать не только всякое вдохновение и смысл жизни, но и мудрость, и постигать новые вызовы, и самосовершенствоваться.

Важно понимать!

Мы своим существованием никогда не сможем перебороть свои грехи и остановить собственную карму, пока мы движимы.

Как это парадоксально не звучит.

Чем больше человек, совершает движений.

Тем больше человек, наносит вреда, страданий, боли этому миру.

Как говорил Ганди: «Долг человека – не обидеть мимоходом даже муравья. Человек, гордо шествующий по земле, не обращая внимания на многочисленных насекомых и других живых существ, человек, преднамеренно топчущий их ногами, совершает грех и идет навстречу своей гибели. Такого человека нельзя поставить рядом с относительно невинным земледельцем».

Человек может не причинять вреда насекомым, отпуская их на волю.

Человек только своей походкой по земле, уже может причинять вред земле, путём пешей гордости или неосторожности.

Человек своей пяткой ноги наступает на землю, буквально разламывая и сгущая эту землю – портится поверхность самой земли.

Люди прокладывают автомагистрали, дороги, рельсы, трубы, а сама земля, сами горы и каменные породы портятся.

Неудивительно, что у нас на планете всё ещё случаются землетрясения.

-19

Человек копает землю и может не замечать того, что там внутри почвы – обитает бесчисленное множество живых существ: растения, насекомые, букашки, улитки, грибы, черви, бактерии, клетки, микроорганизмы.

Люди небрежно обращаются с землёй, ломают кустарники, вырывают травинки, цветы и растения, рушат песок и глину, бьют топором по дереву, потом дрова отправляются в печи…

В этом моменте, уже чувствуется некая боль, реакция и сострадание по отношению к нашей природе -окружающему миру.

Как было упомянуто мною ранее: «Земля является источником нашей жизни, откуда мы черпаем свои ресурсы, силы, энергии, возможности, как и вода, воздух, тепло, свет».

Земля – это не просто зеница нашего око. Кусок коры, слоя, мантия и ядра.

Земля – это наша жизнь, наше всё, что придаёт нам сущность, реальность и восприятие к этому миру.

Жизнь представляет собой универсальное начало, придавая ей зачатку, форму, образ и путь. Как, ещё подчёркнуто недавно: «Главным признаком жизни может служить способность испытывать рост, движение, развитие, изменение, перевоплощение, давление, реакцию, разрушение, боль».

-20

Выходит, что Земля – это живое создание и живой организм, внутри которого кишат множество других живых существ, подобно насекомым, грибам, червям, бактериям, клеткам... потому там происходит рост, обмен веществ, самоорганизация сил, регуляция своего состава и функций.

Внутри почвы земли живёт до 10 миллиардов микроорганизмов.

Не зря говорится в Библии, что человек был создан из земного праха.

Что такое земной прах? Ниша основы бытия нашего космоса, который переполняется множеством населяющих её частичек, а это крупица, соринка, пыль, пар, водород, кислород, атом, молекула.

-21

И если под микроскопом заглянуть в землю – там таит целый мир Вселенной, где можно встретить внутри почвы сотни видов форм жизни, которые выполняют свои функции и задачи по обеспечению жизнедеятельности нашей среды, нашей природы, нашего окружающего мира.

Тоже самое это касаемо и цветов, и растений, и деревьев, в которых тоже существует целый мир Вселенной, благодаря которым мы существуем, дышим и наслаждаемся жизнью.

Если вырывать цветы и растения из земли, как думаете – каково будет цветам и растениям, и будет ли им больно? Конечно, потому что они будут испытывать такую же реакцию и давление, как и то, если бы мы вырубали дерево топором или бросали камень в стену.

Получается, что и жизнь, и движение, и боль взаимосвязаны между собой в едином ключе.

Деревья валят топором, уже боль – теряется свой корень жизни.

Травинки и растения вырывают с земли, уже боль – теряется свой корень жизни.

Листья и ветки падают с деревья, уже боль – теряется своё гнездо жизни.

Песчинка и камень удаляются от берега, уже боль – теряется своё гнездо жизни.

Волосинка падает с головы человека, уже боль – теряется своё гнездо жизни.

Воду выкачивают из источников хранилищ, уже боль – теряется своё гнездо жизни.

Что необходимо нам всем людям, чтобы сохранить, сберечь и приумножить нашу природу – наш окружающий мир?

Необходимо своей собственной энергией и силой. Дополнять и придавать этому окружающему миру – новые зачатки жизни, импульсы, искры, придавая нашей природе всеобщую целостность и невредимость.

Необходимо усмирять свой эгоизм, свой пар, свой пыл, свой гнев, всё то, что может исходить от нашей деятельности – негативное движение. Это небрежная походка тела, небрежное махание рук и ног, небрежное поворачивание головы, небрежный взгляд, небрежная привязанность к вещам, небрежное отношение к своему ближнему.

Человеку необходимо медленно, спокойно, стойко, плавно течь по реке, совершая движения минимального характера, не причиняя ничему/никому вреда, страданий и боли.

Мы должны перестать быть торопливыми, импульсивными, нервными, забивать голову мыслями и пагубными привычками, а должны просто подчинять свою жизнь судьбе и следовать собственной воли, куда она нас направляет.

-22

В этом плане, очень показателен буддизм и джайнизм. И то, как буддисты и джайнисты проявляют своё отношение к природе -окружающему миру.

Так, буддисты и джайнисты ходят в халатах и носят собой метёлку, которой метут дорогу себе, чтобы случайно не наступить пяткой ноги на насекомых. Воду фильтруют перед питьём, чтобы вывести бактерий из воды и не навредить там микроорганизмам.

Таким вот в простейших мелочах, они проявляют любовь и заботу к природе и окружающему миру.

Очень важно признавать своё несовершенство.

Как говорил Ганди: «Человек всегда останется несовершенным, и его участь – непрерывно стремиться к совершенству. Совершенство в любви и нестяжании останется недостижимым идеалом, покуда мы живы. Но стремиться к идеалу мы должны всегда и без устали».

Каким бы человек не был мирным, добрым, сердечным, кротким, но он всегда остаётся и будет оставаться несовершенным.

-23

«Человек может изменить свой характер, может смирять его и управлять им, но не в силах его уничтожить. Бог не дал человеку такой свободы. Леопард способен изменить лишь форму пятен на своей шкуре. Так и человек может только видоизменить особенности своей духовной конституции».

В некотором роде.

Мы в той или иной степени являемся лицемерами.

Мы изредка носим маски, пытаемся во всём кому/чему -нибудь угождать, вынуждены соглашаться и оправдываться во всём, пренебрегая своим мнением и взглядом на мир, лишь бы не быть отвергнутым и отчуждённым.

Человек вынужден во всём и везде, где только можно или возможно отыскивать себе выгоду и пользу, не понимая то, что всё это ведёт нас к гибели…

Всегда нужно быть искренним и честным.

Всегда нужно принимать себя таким, какой ты есть.

Верный путь человека – это признавать свою несостоятельность и нужно корректировать свои привычки, вкусы и поступки, чтобы познать истину и приблизиться к ней.

Нам в первую очередь нужно познавать себя, чтобы своим примером сподвигнуть своего ближнего на такой же путь.

Конечно, мы можем сколько угодно менять свой характер, свои привычки и вкусы, под страиваться под людей, но мы не в силах уничтожить свою человеческую природу.

Только человеческая природа в её зверином виде не должна нами обладать.

Мы должны отбросить от себя не только эгоизм и карьеризм, но и всякое критиканство, и всякое осуждение в сторону своих ближних людей.

Мы не имеем право продвигать курс лекций морали, когда сами мы не того, не сего, не придерживаемся и не желаем этого придерживаться.

Думаю, меня поддержит Ганди: «Я решительно отказываюсь судить о человеке по тем скудным данным, какие предоставляет нам история и я отказываюсь с подозрением относиться к природе человека. Он всегда ответит добром на любой благородный или дружелюбный поступок».

Знаете почему? Потому что это обусловлено законом кармы! Как я ещё говорил: «Нельзя добиваться справедливости в этом мире, если не начнём познавать карму и изучать все её аспекты».

Есть один эпизод из жизни Иисуса Христа, когда к нему привели женщину блудницу и спросили, не следует ли её побить камнями.

На что ответил Иисус Христос: «Кто сам не без греха, пусть первый бросит в меня камень».

Будда, ещё говорил: «Проповедник не должен быть склонен выискивать недостатки у других или ругать других проповедников. Ему не следует ни злословить, ни пользоваться резкими словами. Он не должен упоминать имени других учеников с целью выбранить или попрекнуть их за их действия».

Быть строгими и критичными в отношении других людей, значит это ли что мы самоутверждаемся за счёт других? Конечно!

Мы критикуем человека, потому что мы пытаемся самоутвердиться и возвыситься над ним, унижая его голос, достоинство, мнение, а не потому что мы пытаемся ему помочь.

Вещи нужно называть своими именами.

Критикуя ближнего – мы унижаем ближнего, следовательно мы оскорбляем и себя, и ближнего своего, как свою и его совесть, честь, истину.

Мы совершаем такое же насилие, как и то, если бы мы наводили направо и налево клевету, ложь, сплетни, зависть, ревность.

Любая критика причиняет боль любому человеку.

Если вас критикуют, попробуйте покритиковать другого человека и посмотрите, как он отреагирует.

Да, он может промолчать или проигнорировать в ответ на вашу критику, но внутри он почует боль и это нормально.

Слушаем Ганди: «Высказывание вслух того, что оскорбляет другого, противоречит этике и, определенно, духовности, если, конечно, такое высказывание не диктуется интересами истины».

Что не хватает людям в таком случае?

-24

Истина!

Истина позволяет нам познавать мир в её различных проявлениях.

Участь нашей жизни – это докапываться до истины.

Нет веры тем людям, кто отвергает истину.

Привожу несколько мыслей Ганди:

«Истина есть высшее начало, включающее в себя множество других начал. Эта истинность заключается не только в правдивости слов, но и в правдивости мыслей и не только в относительной истине нашего понимания, но и в абсолютной истине, в вечном начале, которое и есть Бог».

«Истина подобна раскидистому дереву, с которого снимают тем больше плодов, чем тщательней за ним ухаживают. Чем глубже в шахту истины спускается ищущий, тем ценнее оказываются найденные им самоцветы, тем больше открывается возможностей для более верного служения Богу».

«Мой неразделимый опыт убедил меня в том, что нет иного Бога, кроме Истины… Единственное средство познания истины – это ахимса (ненасилие), какими бы искренними ни были мои попытки придерживаться ахимсы (ненасилие), они все равно оказывались несовершенны и неадекватны. Небольшие кусочки блеснувшей перед моими глазами истины не могут дать полного представления о неописуемом сиянии, сила которого в миллион раз превосходит яркость наблюдаемого нами на небе Солнца. Действительно, то, что я видел, – это всего лишь тусклый отблеск великого сияния истины. На основании своего опыта я утверждаю, что совершенное видение истины станет возможным лишь после полного усвоения ахимсы. Для того чтобы узреть перед собой дух истины, человек должен суметь возлюбить даже такое ничтожное создание, как он сам».

Знаете в чём прелесть истины?

Истина полностью размывает грань между хорошо и плохо, между правдой и лжи, между добром и злом, между светом и тьмой.

Ведь, из чего исходит наше умозаключение, наше суждение, наше критиканство?

Мы лишь в своей жизни пользуемся теми фрагментами – небольшими отрезками из жизни, которыми нам предоставляет среда, культура и окружение, теми людьми, которые сами могут допускать оплошность, шаблонность и стереотипность.

Человеку необходимо обладать обширными познаниями об окружающем мире, но для этого необходимо пробуждать в себе истину и внутренний голос Бога.

Это позволит нам, своим обаянием, своим чутьём, своей интуицией, ни опираясь ни от чего и ни от кого, понимать мир в её различных проявлениях, докапываться до истины и углубляться в положение дел вещей.

Как того учил Будда.

Истинный путь наш – это во всём и везде соблюдать баланс сил и равновесие полюсов, придерживаясь срединного пути во всём и везде, где только предвидится нам золотая середина.

Если человеку внушить абстрактную или бредовую идею.

Заставить человека следовать чему -то или сделать то -то, только потому что это «хорошо» и мы пытаемся этим ему «помочь» – это есть лицемерие.

Истинная помощь проявляется в том, чтобы человека выводить из ложной системы, которая окутывает нас всех ложными идеалами и ложными путями, а не перемещать его из одного угла в другой, из другого края в другой.

Вместо того, чтобы разрушать ложную систему.

Человек может прийти и создать другую ложную систему, неотличимую от предыдущего.

Вот, почему подобные философские дискурсы и размышления полезны.

Философия представляет собой островок тишины, гармонии, истины, ценности, мудрости, добродетельности.

Философия – это источник природного ума.

Мы посредством природного ума занимаемся наблюдением, исследованием, любопытством, подключаем в себе сердце, интуицию, чутьё, логику… Начинаем интересоваться миром, докапываясь до истины.

Человек способен размышлять, думать, рассуждать, строить теории и заниматься практикой, только в условиях спокойствия и тишины.

Человек в деревне, в храме, в лесу, в горах, в пещерах, может гораздо больше поднабраться знаний и мудрости, чем в чертах города, школы, училищ, заводов или где -либо ещё.

В деревне, человек учится хозяйству, в храме религиозному долгу, в лесу выживанием, в горах здоровьем, ну а в пещерах мы учимся преодолевать свои страхи и уныние.

Этим объясняется образ жизни многих крестьян, монахов, праведников, священников, подобных Иисусу, Будде, Ганди…

-25

«Молчание – великий помощник человека, ищущего истину. В молчании душа легче находит путь к яркому свету, и то, что было прежде ускользающим и обманчивым, открывается разуму в кристальной чистоте и ясности. Наша жизнь – это долгий и тяжкий путь постижения истины, и душе требуется внутренний покой, чтобы добраться до ее высот».

Неудивительно, что в мире существуют отшельники.

Каждый человек – это отшельник, просто не каждый это готов признать.

Одиночество избежать не возможно. Даже если у нас есть родители, спутница, дети, внуки...

Избегать одиночества, значит избегать своей тени.

Если человек видит, что в его стране началась война, идёт кровопролитие, льётся людская кровь...

Такой человек будет избегать всего этого, потому что он не собирается быть участником или соучастником насилия, а желает спасти и себя, и ближних своих.

Отшельники – это не те люди, которые преподносят одиночество, как смысл жизни, а это именно те люди, которые желают следовать истинному миру.

Ганди, как и Иисус, и Будда, сами являлись отшельниками в своём роде – часто принимали обет молчания, медитировали, думали, размышляли, уходили в себя. То есть, это был некий образ жизни, чтобы на время удалиться от этого мира и погрузиться внутрь себя.

Уже тот факт, что отшельники живут в лесу или горах – не делают их отшельниками. Они регулярно контактируют с миром, общаются с растениями, деревьями, камнями, насекомыми, рыбами, птицами, животными, Богом.

Спроси любого отшельника и вот, что он вам ответит: «Уклоняйся от зла и делай добро. Ищи мира и следуй за ним».

К слову, в Индии живёт больше всего отшельников в мире.

Ганди даже, так думает: «Если человек сталкивается с неприятностями, которых невозможно избежать, то единственный способ их пережить – это пост и молитва».

-26

Всякое общение – благо, но не всякое общение – полезно.

Общение необходимо человеку, но и в тоже время создаёт нагрузку, давление и усталость между людьми – может провоцировать конфликты и споры.

Наше общение должно заключаться не мыслями и словами...

Наше общение должно служить связывающим звеном гармонией чувств, ощущений беззаботности и вниманий!

Как я говорил, человеку необходимо уметь ладиться со всеми, а не только с теми, кто нам может нравиться исходя из наших взглядов, интересов, эмоций и предпочтений.

Поэтому настоящая любовь, она всеобъемлющая и космическая, которая отвергает всякую выборность и отборность, а участь нашей жизни заключается в том, чтобы познать ближнего своего, как и всех остальных случайных и прохожих, кто населяет этот мир.

Общение, как часть, как способ, как образ нашей жизни закладывается нашими близкими и родственными людьми.

И общение – это ключ нашей жизни.

Этим ключом, мы должны отыскивать путь и ту дверь, что приоткрывает наше сердце к этому миру.

Этим ключом может служить наша наблюдательность, любознательность, стремление познать мир, а ещё ключ может быть нашим домом или школой, что формирует нашу жизнь.

Вопрос лишь в том, а нужно ли слушаться родителей и учителей?

Слушаться нужно и принимать их сердце, но только вот, как они подают нам информацию.

Проблема кроется лишь в том, что родителям и учителям тоже свойственны ошибки и оплошности, а то и способны они процитировать свои недостатки и проблемы на детей. И даже способны манипулировать детским неокрепшим умом и сознанием.

Взрослым людям нельзя становиться родителями и учителями до тех пор, пока они не начнут самосовершенствоваться, пока не начнут докапываться до истины, пока не начнут обретать в себе все положительные стороны и качества, которыми владели люди подобны Иисусу, Будде, Ганди…

Если дети не желают учиться и обретать новые знания...

Детей необходимо занимать чем -нибудь другими делами, более интересными и увлекательными занятиями.

Детей можно занимать пешими прогулками или плаванием например, выводить их нужно на природу, на речку, в деревню, в лес, в горы, в храмы, чтобы они познавали окружающий мир. Знакомились бы с полями почвы, горами, растениями, животными, людьми.

-27

В этом плане, очень хорошо выстроено образование в Индии.

Индийские школы, я считаю, являются самыми лучшими в мире. И там установка стоит на том, чтобы ребёнка наделять обширными познаниями об окружающем мире через любовь.

Как говорил мудрец в Индии: «Не существует знания выше чем любовь. Знание без понимания важности любви, знание, лишённое любви - это невежество».

-28

Индийские школы не гоняются за статусом, успехом, успеваемостью, деньгами. И главное, что в индийских школах, учителя и дети общаются и проводят время, как у себя дома. Общаются так, будто -бы они близкие друзья и не позволяют себе друг -другу раздрай и ссору.

В индийских школах, не зря детей приобщают к молитве, посте, йоге. Учат их усмирять свой пыл, свой гнев, свой эгоизм. Стараются ребёнка вовлечь в то дело, которым он будет жить со своими ближними людьми. Желать тому, чего желал бы себе. Относиться так, как ты бы хотел, чтобы к тебе относились.

-29

Этим индийские школы выигрывают. И они способны дать фору и европейским, и американским, и советским школам.

Считаю и думаю!

Ребёнка, как и взрослого нельзя пускать в школу – в людях, пока они не примут у себя в сердце кротость и мудрость, и не научатся жить в гармонии с природой, ценить и оберегать окружающий мир.

Любой, кто обижает, сквернословит, курит, засоряет, топчет ногами землю, открывает руками травинки, лишает всего жизни...

Значит этот ребёнок или будь -то взрослый, будет причинять вред рыбам, птицам, животным… а дальше дойдёт дело и до своих ближних.

Если человек убивает насекомых, свиней, коров, то почему человек не способен убивать своих ближних людей?

Чем насекомые, свиньи, коровы хуже людей?

Чем поедание мяса, отличается от каннибализма?

Как говорил Будда: «Все живые существа стремятся к счастью, поэтому относитесь с состраданием ко всем».

Естественно, что мы люди, по природе своей грешны.

Мы не способны не то, чтобы отказаться от мяса, но и чтобы начать контролировать свои аппетиты и желания даже в мыслях, в словах или в деле.

-30

Поедание друг -друга – это называется пищевая цепочка, когда хищник ищет жертву свою, чтобы не затаивалась его энергия и сила.

Это как, если бы человек своим языком занимался не поэмой, а подшучиванием, сквернословием и сплетнями.

Как если бы, крепкими мышцами и мускулами, человек занимался бы не поддержанием своего тела и выносливости, а криминалом.

Школа – это наглядный пример дикой природы, где учителя и дети гоняются за успехом и статусом в виде проделанной работы, оценок и успеваемости.

Это ярко отражается в карьере, бизнесе, политике, когда люди всеми методами пытаются стеснять друг -друга, чтобы завладеть влиянием и капиталом, присваивая себе чужие голоса, чужие деньги и чужие результаты труда.

-31

Ганди как -то заявлял, что грех насилия заключается не только в том, что она отнимает жизни, но и в том, что она отнимает их ради сохранения своего бренного тела…

«Мы уничтожаем множество живых существ, для того чтобы поддержать наше собственное существование. Ради еды мы отнимаем жизнь – растительную и животную, ради здоровья истребляем мушек, комаров и других микроскопических форм жизни с помощью химией…».

Не зря Ганди в своём образе жизни фокусировался на голодовке, жертвенности и посте.

В своей жизни, Ганди сумел 21 дней продержаться без еды, принимая лишь одну только воду, да орешки.

-32

Естественно, что организм испытывал от этого нехватку энергии и силы, от чего Ганди страдал тяготами и недугами...

Ганди объяснял свой поступок тем, что ему необходимо вырабатывать выносливость и подавлять в себе соблазны, чтобы не покушаться лишний раз на внешний мир.

Послушаем Ганди: «Отождествление себя со всем живущим невозможно без самоочищения. Без самоочищения следование закону ахимсы (ненасилие) становится пустым мечтанием. Никто не в силах понять Бога, не обладая чистым сердцем. Следовательно, самоочищение подразумевает очищение во всех отношениях к жизни. Оно заразительно. Самоочищение одного человека ведет к очищению окружающих его людей. Однако этот путь тяжел и крут. Для того чтобы достичь чистоты, надо полностью освободиться от страстей в мыслях, речах и поступках, подняться над встречными потоками любви и ненависти, привязанности и отвращения. Я знаю, что не достиг пока этой тройной чистоты, несмотря на мое искреннее и непрестанное стремление к ней».

Моя предполагаемая гипотеза о том, что потребление и потребительство – есть корень всех страданий на Земле… подтверждается всё таки.

Это подтвердит Будда: «Человек, преодолевший чувственную привязанность к миру, испытывает чувство любви (отсутствие вражды) ко всему живому на Земле в равной степени».

-33

Природу не просто так называют дикой…

Природа напоминает нам место борьбы за выживание, когда сильный убивает слабого, больного, немощного… ну а ещё более сильный убивает другого сильного себе соперника, который недавно до этого убивал других подобных себе созданий, которые подвергались истязаниями слабости и немощности.

Все мы являемся каннибалами, как и животные, птицы, рыбы, насекомые – мы убиваем друг -друга…

Собаки охотятся на котов, кошки охотятся на мышек, совы охотятся на насекомых, ну а сами чего стоят насекомые, между которыми идёт борьба за выживание…

К сожалению это грустная, печальная, горькая правда нашей суровой жизни, который ни один нормальный человек не хочет принимать и участвовать в этом.

Если у животных, птиц, рыб, насекомых, это можно элементарно оправдать инстинктами – охота, голод и жажда.

То, как можно оправдать это у людей?

Люди – это каннибалы, в той или иной степени.

Мы не просто убиваем, а пожираем друг друга, присваивая у ближних своих чужую энергию и силу – питаемся чужой кровью и утверждаемся за счёт других. Пользуемся влиянием и уважением других людей незаслуженно…

Нас людей сдерживает не совесть, не мудрость, не честность, не любовь к ближнему, а нас сдерживают законы, которые утверждаются государством.

Если человек НЕ убил своего ближнего, то почему у него должно быть сострадание к этому человеку?

Может, он просто боится сесть в тюрьму и нести ответственность за убийство ближнего своего?

Это банальный страх!

Ганди, вот как описывает эту ситуацию: «Человек стоит выше животных благодаря своим нравственным инстинктам и моральным институциям. Животными и человеком управляют разные законы природы. Человек обладает разумом, умением различать добро и зло и свободой воли. Животные лишены всего этого. Они действуют несвободно, не зная разницы между добродетелью и пороком, добром и злом. Человек, будучи существом свободным, осознает разницу и, следуя своей высшей природе, далеко превосходит животных, однако же, следуя своей подлой природе, человек часто оказывается ниже животного».

Уже наступает то время, когда животные совершают новый виток эволюции.

Медведи, собаки, волки, кошки, овечки, мыши, ежи, утята, цыплята, уже начинают видеть в друг -друге друзей.

В интернете есть немало истории, о том, как кошка приютила к себе маленьких ежат, как собака приютила к себе слепых котят, как сова приютила к себе утят…

-34

Это называется межвидовая дружба! И показательно, что мы люди до сих пор делимся на своих и чужих... Мы не способны даже взять ребёнка с детдома и полюбить его, как своего.

Можно смело утверждать, что животные превзошли людей в этом плане и они начинают эволюционировать.

Животные в отличии от людей, не предвзяты, не жадны, не лгут, они не убивают детей – своих подобных в утробе, они не способны причинять вреда случайным, прохожим и незнакомым им лицам.

Конечно, большую роль тут играет всё -таки место обитания и среда условий.

Поскольку в животных и в людях вшито чувство собственничества – завладение территории, ресурсов, статуса. Но если лишить нас этого, мы научимся ладиться и дружить между собой. Мы начнём подавлять в себе жадность, корысть, инстинкты, аппетиты.

-35

Показательны в этом плане муравьи...

Муравьи обладают коллективным разумом, а значит они проявляют стойкую заботу и любовь друг о друге, без проявлений какой-либо насилий, предвзятости, агрессии и чувства собственничества.

Муравьи даже способны беречь и приумножать нашу природу -окружающий мир своей энергией и силой.

Многие считают прогрессом бизнес, карьеру, религию, политику, электронику, автомобили, атом, оружие…

Для меня прогрессом служит душа, сердце, доброта, мудрость, мир, помощь, взаимовыручка. Только на этих ценностях, держится наш мир.

Как ещё говорил Ганди: «Если мы хотим сделать что-то действительно важное, надо воспользоваться не только разумом, но и сердцем».

Каким я вижу будущее?

-36

Считаю, что в будущем мы все очутимся в космосе и обретём там вечную жизнь в этом самом космосе.

Если мы хотим сохранить нашу планету и нашу землю, человечеству придётся переосмыслить свою историю и изменить подход к жизни.

Наследие XX века, очень сильно подорвало и человечество, и планету, и землю, и наше всё, что позволяет нам элементарно существовать.

Живность вся, конечно не сможет существовать и обходиться без воды и еды...

Но может настанет то время, когда вся наша энергия и сила будет восполняться либо кислородом, теплом, светом, либо через самовоспроизводства ,самоочищения и саморегуляции организма...

Когда организм сам сможет вырабатывать в себе все нужные нам клетки, микроэлементы, витамины, не покушаясь на природу -окружающий мир.

Те, кто знакомы со Спанч Бобом и Патриком.

Знают, что губки и морские звёзды способны заживлять в себе раны, и регенерировать свою форму, и структуру организма.

И к слову, губки и морские звёзды даже способны размножаться путём деления и обмена.

Что-то подобное может будет и у человека.

Ведь в людях внутри есть сперматозоиды и яйцеклетки -детище наше, внутри которых живут в нашем организме.

Перемещаться, общаться, контактировать мы сможем, подобны звёздам, планетам и космосу, как матрица или телепатия со скоростью светового звука.

Вот такое будущее...

Махатма Ганди одобрил бы сам.

(Продолжение следует)