Одним из обязательных факторов в работе органов госбезопасности являются обычная и судебная психиатрия. Обе дисциплины позволяют определить, кто перед вами: ценный носитель информации или изобретательный шизофреник, который искренне живет в мире своей альтернативной вселенной. Фактор важный, т.к. у многих парней, включая автора, общение с психически больными людьми отнимало много рабочего времени, а зачастую приводило и к заведению материалов оперативной проверки, которые затем приходилось закрывать "в связи неподтверждением первичных данных".
К чему я это? Для понимания психического статуса заявителя надо знать следующее: бред отличается от убежденной позиции тем, что он не подвергается корректировке. Сумасшедший продолжит разговор с той точки, где вы его прервали своими уточняющими вопросами или опровержением его утверждений. Здоровый человек может с вами не согласиться, но, как минимум, задумается и попытается взглянуть на ситуации с вашей точки зрения. Сумасшедший же просто продолжит излагать свое болезненное видение реальной или полностью выдуманной ситуации. Это, кстати, процессуально значимый аспект, т.к. работа начинается с подтверждения самого события преступления, а, сами понимаете, в случае с сумасшедшими, это бывает крайне редко.
Прочитал свежее заявление Урсулы фон дер Ляйен:
"У нас была целевая и продуктивная встреча Коалиции желающих. Давление остается единственным языком, который понимает Россия, и скоординированные санкции с нашими союзниками и друзьями имеют ключевое значение для того, чтобы заставить Путина сесть за стол переговоров.
Мы обсудили срочную энергетическую поддержку в связи с приближением зимы, а также необходимость укрепления противовоздушной обороны Украины. Европа расширяет сотрудничество в сфере оборонной промышленности и продвигает работу над репарационным кредитом, варианты которого будут представлены в ближайшее время".
Меня прямо-таки накрыла волна специфического уныния, которую хорошо знает любой сотрудник, который ведет прием заявителя в приемной. Точнее тот самый момент, когда ты понимаешь, что с другой стороны стола сидит психически больной человек, и, дай Бог, чтобы хотя бы не агрессивный, с бритвой в кармане. Он продолжает нести свою околесицу, а ты ждешь, когда он закончит, чтобы оформить заявление и сразу начать его закрывать (по закону об обращениях граждан не предусмотрено отказывать даже дуракам со справкой в приеме заявительских материалов).
А еще и готовить ему письменный ответ, который он может обжаловать - один такой персонаж записал меня в участники преступной группы и следующие два заявления написал в УСБ уже в отношении автора данной публикации. Когда в УСБ разобрались, то обнаружили, что в ОПГ входят уже и они, получив два новых заявления в свой адрес на имя Директора.
Но мы отвлеклись. Я без всяких шуток и ёрничания полагаю, что текущие руководители евроструктур вроде фон дер Ляйен, Кошты и прочих на полном серьезе имеют настолько низко выраженные когнитивные способности, что это прямо сказывается на их болезненной убежденности в достижимости безнаказанной кражи российских активов и разгрома нашей страны на поле боя. Все объективные свидетельства говорят ровно об обратном, однако они с упорством одержимого бредом психа продолжают их игнорировать.
Что ж, бред всегда проигрывает здоровой реальности.