Будем считать это первым синглом – или первой ласточкой, - из предстоящего альбомного релиза The Beatles “Anthology 4”.
Дело в том, что в сети появилась «новая версия» песни “I've Just Seen A Face” (Take 3)». Критики называют её «неизданной студийной записью одного из самых ярких акустических шедевров Пола Маккартни (Paul McCartney)». Что ж, будем с ними соглашаться, внеся маленькую поправку: неизданной официально. Впрочем, это не так существенно.
Напомню: долгожданное продолжение серии альбомов The Beatles "Anthology" выйдет 21 ноября 2025 года.
Версия “I’ve Just Seen A Face” (Take 3) была записана на студии EMI – так тогда называли Abbey Road Studios, - в середине 1965 года во время сессий звукозаписи альбома “Help!”. «То, что вы слышите, представляет хорошо знакомую песню “I've Just Seen A Face” в первозданном виде», - написано в аннотации. – «Лишенный наложений и полировки, этот ранний дубль отражает акустический драйв Маккартни и спонтанность его вокала. Это как бы проба перед окончательной версией, вошедшей в альбом. Для всех, кто интересуется творчеством The Fab Four, это уникальное свидетельство трансформации группы в середине 60-х, когда они перешли от поп-шарма к художественным экспериментам, которые впоследствии реализовались в LP “Rubber Soul” и более поздних альбомах».
Действительно, песня является одной из самых ранних полностью акустических композиций Маккартни. Она эффектно выделялась на фоне других, более «электрических», песн LP “Help!”. Её быстрый темп, явно намекающий на стиль “country & western” (именно так называл его Маккартни), её динамичная мелодия с корнями, лежащими ближе к скиффлу, всё это намекало на увлечение Пола фолком. Можно с неким допущением сказать, что элементы этой «фолк-линии» проявились в дальнейшем в таких песнях, как "Yesterday" и "Blackbird". «Я всегда считал, что это одна из самых естественных песен Пола», - сказал Джон (John Lennon) в интервью 1971 года. – «И она, и “Yesterday”, они написаны в одном ключе: вокал и гитара, очень прямолинейно».
Ещё несколько слов об этом «третьем дубле». Основным его отличием от хорошо известного альбомного варианта является то, что вокал Маккартни звучит более непринуждённо. При этом фразировка – а текста в песне с избытком, - выглядит игривой и свободной. Что касается аккомпанемента, то гитарные партии Харрисона (George Harrison) и перкуссия Ринго (Ringo Starr) также звучат более свободно: они больше похожи на живое исполнение, чем на студийную запись. Можно сказать, что это игра четырех музыкантов, которые всё ещё испытывают эйфорию от совместного музицирования. Совсем скоро этот подход будет скорректирован тягой к «студийному индивидуализму», когда техника позволит собирать треки с помощью многократных наложений.
Повторюсь: этот «третий дубль» “I’ve Just Seen A Face” войдёт в состав “Anthology 4”.
Вот полный трек-лист “Anthology 4” в варианте двух CD:
CD Disc One:
I Saw Her Standing There (Take 2)
Money (That’s What I Want) (RM7 undubbed)
This Boy (Takes 12 and 13)
Tell Me Why (Takes 4 and 5)
If I Fell (Take 11)
Matchbox (Take 1)
Every Little Thing (Takes 6 and 7)
I Need You (Take 1)
I’ve Just Seen A Face (Take 3)
In My Life (Take 1)
Nowhere Man (First Version – Take 2)
Got To Get You Into My Life (Second Version – unnumbered mix)
Love You To (Take 7)
Strawberry Fields Forever (Take 26)
She’s Leaving Home (Take 1 – instrumental)
Baby, You’re A Rich Man (Takes 11 and 12)
All You Need Is Love (Rehearsal for BBC broadcast)
The Fool On The Hill (Take 5 – instrumental)
I Am The Walrus (Take 19 – strings, brass, clarinet overdub)
CD Disc Two:
Hey Bulldog (Take 4 – instrumental)
Good Night (Take 10 with a guitar part from Take 5)
While My Guitar Gently Weeps (Third Version – Take 27)
(You’re So Square) Baby I Don’t Care (Studio jam)
Helter Skelter (Second Version – Take 17)
I Will (Take 29)
Can You Take Me Back? (Take 1)
Julia (Two rehearsals)
Get Back (Take 8)
Octopus’s Garden (Rehearsal)
Don’t Let Me Down (First rooftop performance)
You Never Give Me Your Money (Take 36)
Here Comes The Sun (Take 9)
Something (Take 39 – instrumental – strings only)
Free As A Bird (2025 mix)
Real Love (2025 mix)
Now And Then
“Antology 4” станет центральной частью “The Beatles Anthology Collection”, роскошного бокс-сета из 8 CDs или 12 LPs, в котором будут собраны ремастированные альбомы “Anthology 1-3”, а также совершенно новый «четвёртый том».
Всеми «звуковыми вопросами» предстоящего релиза занимался Джайлс Мартин (Giles Martin), продолжая дело своего отца Джорджа (George Martin). Джайлз полностью обновил звучание всех треков коллекции.
Джефф Линн (Jeff Lynne), который был сопродюсером треков "Free As A Bird" и "Real Love", выпущенных в середине 90-х, также вернулся к «битловской работе», чтобы сделать новые миксы этих песен. «Варианты, сделанные в 2025 году, обеспечивают преемственность проекта», - гласит аннотация. – «В новых версиях вы услышите то, что нельзя было услышать ранее».
Напомню: оригинальная трилогия была выпущена в период с 1995 по 1996 год. Это было не просто «погружением в архив» – что, кстати говоря, было тогда воспринято неоднозначно, - но и значимым культурным событием. Действительно, Пол, Джордж и Ринго красиво воссоединились после недружественного распада в 1970 году, вернув демозаписи Джона к жизни с помощью современных на тот момент технологий.
И вот теперь - три десятилетия спустя, - Apple Corps наняла команду режиссёра Питера Джексона (Peter Jackson) для восстановления и переосмысления документального сериала-антологии для канала Disney+. В новом выпуске будет представлена девятая серия, состоящая из «неизданных ранее кадров 1995-96 годов», в которой «Маккартни, Харрисон и Старр сотрудничают в проекте, позволившим представить музыку The Beatles новому поколению слушателей».
Серия эта выйдет в эфир 26 ноября 2025 года, то есть всего через несколько дней после выхода “Anthology 4”.