Найти в Дзене
AUTOSHOW

Новая Audi A5 2024: Это самый лучший салон за всю историю? Мой вердикт после тест-драйва

Оглавление

Всем привет! У меня в руках оказался тот самый автомобиль, который все обсуждают — абсолютно новая Audi A5 в максимальной комплектации. И да, он собран в Китае, и да, в комментариях мне уже написали «Чанган» раз двадцать. Но после того как я провел с ним целый день, у меня для вас есть однозначный вердикт.

Сразу скажу: это одна из первых машин нового поколения в России, и за эту «максималку» просят 6,5 млн рублей. Давайте без прикрас разберем, что она из себя представляет и стоит ли этих денег.

Внешность: Идеальна? Почти!

Первое, что бросается в глаза — дизайн. И я не стесняюсь в выражениях: «Это самая красивая Audi A5, которую я видел».

-2
  • Она стала шире, длиннее и агрессивнее. Каждая линия работает на восприятие.
  • Новые светящиеся кольца Audi спереди и сзади — оптика, которая выглядит дорого и технологично.
  • Кузов лифтбэка — просто произведение искусства. Я не нашел ни одного неудачного ракурса. Не нравятся только ручки дверей, но это мелочь.

На все комментарии про «Чанган» у меня один ответ: «Китайцы за 100 лет не додумаются такое сделать». Здесь чувствуется рука немецких инженеров и дизайнеров. Это не копия, это эталон.

Салон: Без мата не могу!

-3

Вот здесь у меня случилась настоящая любовь с первого взгляда. Захожу внутрь и... «Ой, б... Я без мата не могу. Мне очень нравится, друзья».

  • Три монитора. Огромная цифровая приборка и два дисплея по центру. Мультимедиа работает супербыстро — одна из самых шустрых систем, что я видел.
  • Качество материалов. Алькантара на потолке, красная прострочка на сиденьях, идеальные пластики. «Чокнуться можно, как просто родное всё». Это не просто слова, это ощущение от каждого прикосновения.
  • S-line кресла. Идеальные ковши, которые и держат, и не напрягают. Регулировок — море, можно сесть как угодно.
  • Панорамная крыша с затемнением и двойные стёкла по кругу для феноменальной тишины.

Мой итоговый вердикт по салону: «Это самый лучший салон, в котором я был за всю историю всех Audi». Вы садитесь внутрь, и возникает чувство, будто вы в кокпите звездолёта.

Техника: А где же «настоящий» Quattro?

А вот здесь начинаются компромиссы, о которых нужно знать.

  • Двигатель: 2.0 литра, бензин, 265 л.с. (в российской спецификации).
  • Коробка: 7-ступенчатый «робот» DSG. Переключается молниеносно, никаких претензий.
  • Привод: Quattro Ultra. Это значит, что здесь нет межосевого дифференциала, как на старых Audi. Вместо него — муфты, которые в целях экономии могут отключить заднюю ось и сделать автомобиль переднеприводным.

Для повседневной эксплуатации и зимы этого хватит. Но если вы ждёте от A5 характера «гражданского S5», тут вас ждёт разочарование. Для настоящего драйва нужно смотреть на S5 с её V6 и полноценным полным приводом.

Что на дороге?

Динамика с завода скромная: разгон до 100 км/ч у меня получился за 7.6 секунды. Мотор явно «задушен» экологическими нормами. Но здесь кроется и плюс: «Думаю, сил 300 спокойно можно сделать просто одной прошивкой». Без замены железа! После чип-тюнинга это будет совсем другая машина.

А вот с управлением всё прекрасно:

  • Рулёжка — огонь. Машина очень собранная, точная, заворачивает именно так, как ты хочешь.
  • Комфорт на высоте. Отличная шумоизоляция, плавный ход. Audi умеет делать автомобили, на которых не устаёшь.
  • Расход топлива в режиме «комфорт» показал около 11-12 л на 100 км по городу — вполне приемлемо.

Вердикт: Кому брать?

Плюсы:

  • Шикарный, продуманный дизайн.
  • Безупречное качество салона и лучшая мультимедиа.
  • Комфорт, практичность (огромный багажник) и технологичность.

Минусы:

  • Цена в 6,5 млн рублей.
  • Quattro Ultra вместо классического полного привода.
  • Задушенный с завода мотор, который просит чип-тюнинга.

Эта Audi A5 не для фанатов «старой доброй» механики. Она для тех, кто ценит современный дизайн, технологии, комфорт и статус. Это не спортивный снаряд, а идеальный технологичный артефакт для повседневной жизни.

Если убрать из головы ценник, это — блестящий автомобиль в лучших традициях Audi. А по салону — так и вовсе безупречный.

А что вы думаете о новой A5? Считаете её достойной преемницей? Пишите в комментариях!