Под элегантной оболочкой всегда может скрываться смелый и авантюрный дух, о проявлениях которого не все догадываются. Сегодня мы вспоминаем артистов, которые решились на самые рискованные шаги в своей карьере — независимо от того, окупились они или нет.
1. Хлоя Севиньи — «Бурый кролик» (2003)
После номинации на «Оскар» карьера Хлои Севиньи стремительно росла, но роль в фильме The Brown Bunny чуть не разрушила её. Одной откровенной сцены хватило, чтобы актрису подвергли резкой критике коллеги и зрители. Ей пришлось оправдываться за свой выбор, но в итоге она всё же смогла восстановить репутацию и стать королевой независимого кино.
2. Кристиан Бэйл — «Американский психопат» (2000)
Детская слава не помогала Бэйлу пробиться во взрослое кино. Он сам добивался роли Патрика Бейтмана, хотя многие отговаривали его — мол, такое амплуа испортит карьеру. На деле роль открыла ему путь к разнообразным проектам, а спустя несколько лет он сыграл Бэтмена в трилогии Нолана, окончательно закрепив за собой статус суперзвезды.
3. Элизабет Беркли — «Шоугёлз» (1995)
После успеха в сериале Спасённые звонком (1989), актриса хотела серьёзных ролей, но её дебют в полном метре обернулся катастрофой. Showgirls был разгромлен критиками, а Беркли получила несколько «Золотых малин» и надолго потеряла шансы на крупные проекты. Лишь спустя годы ей удалось восстановить карьеру в независимом кино.
4. Дэниел Рэдклифф — «Убей своих любимых» (2013)
Провокационная роль поэта-битника Аллена Гинзберга стала первым громким заявлением его готовности к глубоким темам и смелым экспериментам после поттерианы. Фильм изобилует непростыми эпизодами — вплоть до откровенных сцен любви, — но Рэдклифф принимает эти вызовы без тени смущения, раскрывая неожиданную глубину своего таланта. Критики признали его игру зрелой и смелой, отмечая, что на экране не осталось ни следа Гарри Поттера, и бывший «мальчик который выжил» предстал как серьезный драматический актёр.
5. Светлана Ходченкова — «Благословите женщину» (2003)
Светлана Ходченкова сегодня ассоциируется с изяществом, но её дебют в кино был совсем другим. В 19 лет она получила главную роль в фильме Станислава Говорухина «Благословите женщину» (2003) и ради образа зрелой пышнотелой героини вынуждена была поправиться. По воспоминаниям актрисы, режиссёр буквально настаивал, чтобы она набирала вес, а кроме того — согласилась на обнажённые сцены. Смелый шаг для дебютантки, рискованный для репутации, но именно он сделал Ходченкову заметной в большом кино.
6. Джим Керри — «Человек на луне» (1999)
Керри прославился благодаря комедиям, но в конце 1990-х рискнул уйти в драму. В фильмах «Шоу Трумана» и «Человек на луне» он показал, что способен на серьёзные роли. Хотя эти проекты не всегда окупались в прокате, критики признали: Керри — не просто король гримас, а полноценный драматический актёр.
7. Шарлиз Терон — «Монстр» (2003)
В 1990-е красота Терон помогала ей получать роли, но и ограничивала возможности. В «Монстре» она сыграла серийную убийцу Эйлин Уорнос, полностью преобразившись внешне и психологически. Это принесло ей «Оскар» и доказало, что она способна на любые перевоплощения, а не только быть белокурой красоткой с глянцевой обложки.
8. Мэттью Макконахи — «Далласский клуб покупателей» (2013)
Будучи звездой романтических комедий, Макконахи в начале 2010-х решил кардинально изменить имидж. Для роли в этом фильме он похудел на 20 кг и сыграл реального человека, живущего с диагнозом ВИЧ. Фильм стал триумфом и принёс актёру «Оскар», окончательно избавив его от амплуа «парня из ромкомов».
9. Стив Карелл — «Охотник на лис» (2013)
В фильме Беннетта Миллера Стив Карелл, известный по лёгким комедиям вроде «Офиса» и «40-летнего девственника», решился на радикальный поворот и сыграл пугающего миллиардера Джона Дюпона — человека с манией контроля и разрушительными амбициями. Эта неожиданная драматическая роль стала для актёра прорывом и принесла ему первую (и пока единственную) номинацию на «Оскар».
10. Эмма Стоун — «Прислуга» (2011)
Сегодня трудно представить, что Эмма Стоун начинала карьеру в лёгких подростковых комедиях вроде «SuperПерцы» или «Отличница лёгкого поведения». Тогда ей предлагали роли забавных и милых героинь. А вот настоящий прорыв случился позже — в драме «Прислуга», где актриса впервые проявила серьёзный драматический потенциал. Именно этот выбор открыл ей путь к более глубоким последующим ролям. За «Бердмэна» она получила первую номинацию на «Оскар», а всего через два года завоевала статуэтку за «Ла-Ла Ленд». Теперь Стоун — одна из самых востребованных актрис Голливуда.
Каждый из этих примеров доказывает: риск в кино — не прихоть, а условие роста. Без него не было бы ни громких провалов, ни великих прорывов. Но именно смелость выйти за пределы привычного амплуа делает актёра настоящим художником, а не просто исполнителем ролей.
А вы что думаете по этому поводу?
ТГК: @kinoooooten