Найти в Дзене
Рассказы Ждановны

Матушка

Глава 17 -Ну ты очнись как-то! Ян! - тормошила ее Зоя. Яна до этого сидевшая как статуя, повернулась и непонимающе посмотрела на тетку. Испуганные всем произошедшим гости разошлись. Обиженная Танюшка сидела в углу и ничего не понимала. Все же было так хорошо. А тут пришли какие-то люди, увели папу и ее праздник внезапно кончился! Ее праздник! Она его так ждала! Друзья ушли, их увели родители, как-то воровато оглядываясь при этом. И мама сидит, молчит, смотрит в одну точку. -Мам, а куда папу увезли? - отважилась спросить она. Яна с какой-то злостью посмотрела на нее: -Отстань. Иди к себе в комнату! Живо! -Ты чего на ребенка - то срываешься? –укоризненно сказала Зоя, - идем, Таня, я тебя отведу в комнату. Надо ко сну готовиться. Как теперь жить? Яна лихорадочно соображала. Деньги есть, но…нужно ехать за товаром, пока продаст, пока что. А у нее Танюшка и Зоя. Платить по счетам еще…Она вытерла слезы и гневно сверкнула глазами. Саша. Оказывается, он распространял наркотики! Что он себе дума
Фото из открытого источника
Фото из открытого источника

Глава 17

-Ну ты очнись как-то! Ян! - тормошила ее Зоя. Яна до этого сидевшая как статуя, повернулась и непонимающе посмотрела на тетку.

Испуганные всем произошедшим гости разошлись. Обиженная Танюшка сидела в углу и ничего не понимала. Все же было так хорошо. А тут пришли какие-то люди, увели папу и ее праздник внезапно кончился! Ее праздник! Она его так ждала! Друзья ушли, их увели родители, как-то воровато оглядываясь при этом. И мама сидит, молчит, смотрит в одну точку.

-Мам, а куда папу увезли? - отважилась спросить она.

Яна с какой-то злостью посмотрела на нее:

-Отстань. Иди к себе в комнату! Живо!

-Ты чего на ребенка - то срываешься? –укоризненно сказала Зоя, - идем, Таня, я тебя отведу в комнату. Надо ко сну готовиться.

Как теперь жить? Яна лихорадочно соображала. Деньги есть, но…нужно ехать за товаром, пока продаст, пока что. А у нее Танюшка и Зоя. Платить по счетам еще…Она вытерла слезы и гневно сверкнула глазами. Саша. Оказывается, он распространял наркотики! Что он себе думал! Сам всегда говорил, что к этой дряни никогда не будет иметь отношения! А она еще не понимала, откуда у него такие деньги. В магазинах не заработаешь на их дорогущие машины! Снова он ее подставил, получается. Да и не только ее! Он людей травил этой гадостью и они жили на эти деньги! Кровь бросилась ей в лицо, и ее даже затошнило от стыда и отвращения. Нет, с таким человеком она дальше по жизни не пойдет! Нужно развестись и жить дальше. Как она и хотела. А то наслушалась его сладких речей, расслабилась. Малодушно выбрала этот сомнительный комфорт, заработанный на горе людей, чьих детей «подсадили»…Сволочь! Яна схватила стакан, стоящий на столе, и со злостью швырнула его об стену. Раздался звон стекла. Она всхлипнула.

-Ты чего блажишь? - вернулась Зоя и стала подбирать осколки.

-Я не знаю, что мне делать! - со злостью огрызнулась Яна, - ненавижу его!

-Раньше надо было думать, - ответила Зоя. - Что делать, что делать? Дальше жить! Иди спать. Утро вечера мудренее. Эх…

Яна плохо спала ночью, даже пришлось выпить успокоительное. Утром она еле оторвала голову от подушки, заглушив предательски пищащий будильник. Таню нужно везти в школу.

-Завтракай, - сказала Зоя, которая осталась ночевать у них и с утра уже возилась на кухне, собирая Таню. –Много-то не думай себе. Решение само придет. Эх, Янка…

И то правда, подумала Яна. Чего ей? Не на улице же осталась! Магазин есть, деньги остались, уж прокормиться-то можно! А дальше видно будет! Ничего. А к Саше она ногой не ступнет - пусть посидит там, подумает! Не дорожил семьей!

***

Она подъехала к магазину, припарковала машину. За этот месяц она собрала документы на развод, подала их в суд, уже успела слетать в Стамбул, привезти меховые куртки, которые ушли в первую же неделю. Яна была довольна. Ее не потопишь! И у нее, в отличие от некоторых, честный бизнес! Налоги, бухгалтерия - все в порядке. Нужно отложить на новую закупку и на жизнь. И снова лететь. Зоя права - надо жить дальше. Не оглядываясь! Таня будет под присмотром, хотя Яна очень боялась оставлять их с Зоей одних. Мало ли, Сашины дружки какие нагрянут - от него все можно ожидать, а они одни там в доме. Ну только разве Рич их охраняет…

Пока она доставала пакеты, возле нее остановилась большая черная машина.

-Яна Николаевна Козырева? - открылось окно, и Яна увидела сидящего там лысого мужчину с противной ухмылкой.

-Допустим, - дерзко сказала она.- Что надо?

-Приятно познакомиться. Сядьте в машину, - предложил мужчина, - разговор есть.

-Вот еще. Вам надо - выходите и говорите! - запальчиво сказала Яна, тряхнув головой.

Мужчина вышел из машины и приблизился к ней.

-Я друг вашего мужа. - сказал он, - Александр осужден, но дела и долги за ним остались. В последнее время ему, видимо, голову «сорвало» от больших денег. Так получилось, что он присваивал себе все, что зарабатывал. А нужно было отдавать часть. Нехорошо.

- И что? Ты его и подставил? - спросила Яна, пугаясь своей страшной догадки.

- Ну пришлось немного его «освежить». Действовал слишком смело и не оглядывался. Зарвался. Нет, ну выследили его менты. В общем, теперь долг за ним, - прищурился мужчина. - А кто отдавать будет?

У Яны упало все внутри. Но внешне она старалась не подавать вида.

-Сколько? - коротко спросила она. Если это цена ее с Таней спокойной жизни, то придется ее заплатить.

Мужчина назвал цифру, и Яне показалось, что у нее закружилась голова.

- Откуда такие суммы? - холодно осведомилась она, - может, ты мне врешь?

- От продажи товара! - глаза Лысого стали серьезными, - а это достаточно дорогое удовольствие. Что будем делать, Яна Николаевна?

-Откуда я знаю, правда ли это? - Яна даже не знала что сказать, в голове помутилось.

-Ты можешь спросить у него. – предложил Лысый, - тебе-то он не соврет.

-Если бы, - вздохнула Яна, но собралась и резко подняла голову. - Я больше не собираюсь иметь с ним ничего общего!

-Типичная бабская позиция, - усмехнулся он, - денег нет - пошел на хр@н!

-Нет! – вспыхнула Яна, - вы ничего не знаете!

-Короче, я приеду через неделю. Будем решать. Я сам найду тебя! - мужчина подмигнул ей, сел в машину и уехал. Растерянная, она осталась стоять на улице. До каких же пор будет это продолжаться??? Ехать к Саше и все вызнать? Но он стал настолько ей противен, что она отогнала от себя эти мысли. Нет! Больше обвести себя вокруг пальца она не даст. Продаст все, отдаст им их деньги, разведется, и больше она ничего не хочет знать о нем! Подлец и предатель!

***

Напрасно она надеялась, что ее оставят в покое. Лысый снова приехал. Яна в отчаянии все же поехала к Саше. Но увидеться и поговорить не разрешили. Яна лихорадочно думала, что делать. Участок был оформлен, а вот документы на дом Саша не оформил до конца, оставалось зарегистрировать. Но как? Ни доверенности от него, ничего…И продать нельзя теперь! Скотина, и тут он ей подложил свинью! Яна готова была рвать и метать. Помог тот же Лысый, Яна не знала, какими путями, но вскоре от Саши пришла доверенность. Ее магазин, их дом отошли новому владельцу. Обе машины Яна тоже продала. С грустью она прощалась с магазином. Только дела пошли на лад…И поставщиков своих не предупредила. А они ждут…Не успела. Все пришлось отдать. Как пришло – так и ушло.

Она собрала вещи, в последний раз посмотрела на дом, где они были счастливы… А потом перевезла часть мебели в родительскую квартиру, где им теперь предстояло жить с Таней. Ничего. Она справится. Зато спокойно!

-Не переживай, Янка, - говорила Зоя, - хр@н с ним, со всем! Не жили богато, как говорится…Главное, что свой угол есть. А он пусть теперь сидит до с@аки лет там. Думает. Козлина такая. Оставил семью без штанов!

-На работу надо устроиться куда-то, - задумчиво сказала Яна.

Да уж. После нескольких лет сытой жизни, собственного дома, магазина, снова сесть в больничном кабинете за копейки…Будет сложно. Но деваться некуда. Теперь у нее самостоятельная жизнь, как она и хотела.

-Устраивайся, - коротко сказала Зоя, - работай. А я за ребенком пригляжу.

Таня устраивала им с Зоей истерики, просилась домой, не понимала, почему они теперь живут в этой маленькой квартирке, почему нет папы…Яна устала от ее криков и истерик. Сладу с ней никакого! Скорее бы на работу выйти! Следующим утром, не откладывая, она собралась и пошла в отдел кадров больницы, где работала раньше.

-Ой! - ехидно усмехнулась «кадровичка», увидев ее, - а что это к нам пожаловала сама владелица магазина «Карусель»? Нам не по карману ваши вещички, даже не предлагайте! Все? Наработалась? Муженек твой присел на ж@пу и ты тоже? Даааа, недолго фраер танцевал…

-А какое ваше дело? - вызывающе сказала Яна, недовольная таким приемом. Этой-то что надо? - Есть вакансии? Мне работа нужна.

-Неа, - жизнерадостно отозвалась «кадровичка», - для таких, как ты, нет. Тут только простые люди работают!

-Да пошла ты! - сказала Яна, чертыхнувшись про себя. Сгребла со стола документы и вышла на улицу. Идиотка! Но ничего. Она найдет работу в другой больнице. Может, в отделении, где точно не будет таких ослиц! Она вышла на улицу, села на лавку, аккуратно сложила документы в папку.

-Ну что? Работу теперь ищешь? - Яна, погруженная в свои мысли, не обратила внимания на подъехавшую машину.

-Тебе что надо опять? - недовольно спросила она, увидев Лысого, - ты что, за мной следишь? Хватит меня преследовать. Я все отдала.

- Ну, допустим, не все еще, кое-что осталось, - хохотнул Лысый, - а может, ты мне нравишься? И я помочь тебе хочу.

-Нет уж, ничего не надо от тебя! – Яна вздернула подбородок, - езжай себе.

-И что пойдешь в больницу пахать, - не сдавался Лысый, - да ладно тебе, Ян, не проживешь же на эти слезы. Ты молодая, красивая…Одеваться надо, питаться, гулять…Мужа нового искать, в конце-концов. Этот-то надолго присел.

Он захохотал в голос. Яна едва сдерживалась.

- Я дам тебе возможность заработать. - сказал он, насмеявшись, - долго не думай. Будешь как сыр в масле… Только слушай и делай, что тебе говорят.

-Иди-ка ты! - Яна вскочила с лавки, - отдам я тебе остатки долга! Но позже! Нет у меня ничего…

-Я ждать не люблю, - сказал Лысый серьезно, - и помни, дорогуша, что у тебя дочка…

-Ты…Да ты! - Яна подлетела к машине, хотела вцепиться ему в глаза, но стекло машины поднялось, за ним была гадкая ухмылка Лысого. В узкую щелку он просунул бумажку с телефоном.

-Пока. Как надумаешь, звони. Работа нетяжелая и непыльная.

Продолжение следует...

Весь рассказ тут

Юлия Жданова - Пишу рассказы из жизни. Творчество и книги.