Недавно региональные журналисты обратили внимание на интересный и необычный тренд, который стал распространяться среди российских автовладельцев. Водители начали использовать строительный поролон, чтобы уменьшить шум, создаваемый шинами при движении по шоссе. Это явление стало довольно популярным, так как многие автомобилисты сталкиваются с проблемой громкого гула, который возникает при быстрой езде. Такой шум может быть весьма утомительным для пассажиров, и именно поэтому многие ищут способы его уменьшить. В странах Европейского Союза уровень шума, создаваемого шинами, считается критически важным показателем. На обязательной евроэтикетке, прикрепленной к каждой новой шине, можно найти информацию о величине этого шума в децибелах.
Премиальные шины, как правило, имеют меньший уровень шума благодаря использованию передовых технологий шумоподавления. Внутри таких шин часто наносится специальный слой вспененного полиуретана, который эффективно гасит вибрации и гул, возникающие из-за работы протектора колеса. В отличие от них, бюджетные шины имеют более простую конструкцию и, как следствие, создают больше шума. Водители, заметив этот недостаток, начали проявлять смекалку и самостоятельно дорабатывать свои шины, закладывая внутрь колеса строительный поролон.
По информации, собранной в сети, умельцы приклеивают поролон большими блоками, чтобы он не болтался внутри колеса, что должно, по их мнению, улучшить шумоизоляцию. Тем не менее, у данного народного метода есть свои недостатки. Не каждый шиномонтажник согласится взять на себя ответственность за ремонт шины, в которой установлен шумоизолирующий слой. При возникновении прокола необходимо удалить поролон, а после его заклеивания снова восстановить на место. Это создает дополнительные сложности, и не всегда возможно вернуть шину в первоначальное состояние. Кроме того, существует множество вопросов о том, действительно ли поролон выполняет свою функцию. На данный момент нет четких данных о том, насколько эффективно это решение снижает уровень шума. Однако есть опасения, что балансировка такой шины может быть нарушена, что приведет к неравномерному износу и потенциальным проблемам с управляемостью автомобиля.
Долговечность поролона также вызывает сомнения, поскольку он не предназначен для воздействия сильных динамических нагрузок, которым подвергаются колеса автомобиля. Летом проблема усугубляется еще больше. Строительный поролон не рассчитан на высокие температуры, и в жаркую погоду колеса автомобиля могут сильно нагреваться. Это может привести к тому, что поролон потеряет свои свойства или даже начнет разрушаться, что, безусловно, негативно скажется на безопасности движения.
Интересно узнать мнения тех, кто уже попробовал этот лайфхак или общался с другими автомобилистами, использовавшими его. Каковы их впечатления? Действительно ли поролон помогает в снижении шума? Есть ли заметный эффект от его использования? Если у вас есть опыт или вы слышали отзывы от знакомых, поделитесь, пожалуйста, своим мнением. Это поможет лучше понять, насколько эффективен этот подход и стоит ли его применять в повседневной практике.