Кроссовер Haval M6 в России теперь один из самых популярных и бюджетных кроссоверов и прямой конкурент Лады Весты SW Cross. В РФ Haval M6 продаётся с 2023 года, в 2025 году кроссовер локализовали в Калуге, на бывшем заводе ПСМА. Haval M6 это переднеприводный кроссовер с задней независимой подвеской, под капотом турбированный мотор 1.5 л, 143 л.с., коробка 6-ступенчатая механическая или 7-ступенчатая роботизированная. Многие из автомобилистов пересаживаются на M6 с отечественных автомобилей, в том числе и с Лады Весты. Недавно заезжал в автосалон Haval City, при мне мужчина купил новенький Haval M6, я решил к нему подойти и выяснить, с какого автомобиля он пересел на Haval и почему M6, а не Jolion, Belgee X50, Chery Tiggo 4 или другой китайский кроссовер.
Статья написана исключительно в познавательных и развлекательных целях. Чтобы поддержать канал просьба пожертвовать любую сумму на развитие канала
Как оказалось позже, мужчина меня знает и является клиентом нашего сервиса, всех клиентов не запомнишь, но чуть позже по фотографиям я вспомнил его машину, ездил он раньше на Весте в кузове универсал.
За рюмкой кофе из кофейного автомата владелец рассказал, что хоть Веста полностью и устраивала, но новую Весту к покупке даже не рассматривал из-за цены и качества, которое стало значительно хуже, чем было до 2022 года. Старая Веста была 2018 года, мотор 1.6 л, 106 л.с., коробка 5-ступенчатая механическая, комплектация Комфорт, пробег 171 тыс.км.
Перед покупкой Haval M6 посмотрел кучу китайских кроссоверов, среди них Haval Jolion, Belgee X50, X70, Chery Tiggo 4, Tiggo 7L, Москвич 3.
Всю жизнь ездил на автомобилях с МКПП, на автомате за 25 лет водительского стажа не ездил ни разу, новую машину также хотел с МКПП, так как ездить на механике нравится и владелец считает, что автомобили с МКПП более надёжные. Версии с МКПП у выше перечисленных машин есть лишь у Jolion, Tiggo 4, Москвича 3. Выбор был сделан в пользу М6 из-за просторного салона и большого багажника.
Особых проблем Веста не доставляла. Приехав на работу, на следующий день, я посмотрел историю заказ-нарядов. Серьёзных поломок не было, из последних замен задние амортизаторы, стойки стабилизатора, гофра, тормозные диски и колодки. Самый серьёзный ремонт был на пробеге 122 тыс.км, тогда меняли гидрокомпенсаторы клапанов и комплект сцепления. Коррозии на кузове не было, на пробеге 90 тыс.км было незначительное ДТП, меняли передний бампер, левую фару и правили капот. Мотор масло не расходовал, к КПП претензий у владельца также особых не было, кроме подвывания на пониженную передачу, но это болезнь вазовских коробок.
Комплектация Комфорт у Весты в 2018 году была средней. В оснащении есть две подушки безопасности, системы электронной стабилизации и курсовой устойчивости, подогрев и электрорегулировка зеркал, подогрев передних сидений, круиз, кондиционер, магнитола с чёрно-белым экраном, задние датчики парковки. Руль с кнопками, регулируется по высоте и вылету. Между передними сиденьями расположен подлокотник с боксом для хранения. В общем, самый минимум, ничего лишнего, владелец сказал, что машина в более богатой комплектации ему не нужна и что главное, чтобы не ломалась.
Haval M6 владельца также привлёк своей простотой, владелец сказал, что хорошо, что салон тканевый и шкалы приборов аналоговые, а не как у большинства китайцев, сиденья из искусственной кожи и в салоне куча экранов.
Хоть оснащение у Haval M6 и не богатое, но лучше, чем было у Весты. Фары головного освещения светодиодные, есть передние противотуманки, колёсные диски литые. Двигатель запускается кнопкой, есть система бесключевого доступа в салон. Также в оснащение входит две фронтальные подушки безопасности, системы электронной стабилизации и курсовой устойчивости, датчики давления в шинах, задние датчики парковки, камера заднего вида, подогрев и электрорегулировка зеркал, подогрев сидений, климат-контроль, круиз-контроль, задние центральные воздуховоды, рейлинги.
Сам заморачиваться с продажей Весты не захотел и сдал её в трейд-ин. Весту оценили в 670 тыс.руб., плюс скидка по программе трейд-ин 100 тыс.руб., итого 770 тыс.руб. Среднерыночная цена таких автомобилей, на аналогичном пробеге, по данным сайтов с объявлениями, 800-900 тыс.руб., но есть и экземпляры, которые пытаются продать по цене 1 млн.руб. и выше.
Владельца оценочная стоимость полностью устроила, и он сказал, что даже дороже, чем покупал Весту новой в 2018 году в автосалоне. В 2018 году данная Веста была куплена за 680 тыс.руб. Во были времена, сейчас за эти деньги даже пустую Гранту не купить.
Машину хотел именно в белом цвете, в наличии белых Haval с МКПП не оказалось. Внёс предоплату 50 тыс. руб., спустя месяц кроссовер привезли. За это время версии на роботе подорожали на 80 тыс.руб., а вот цена на версии с МКПП, благо, осталась прежней.
Кроссовер обошёлся с учётом скидки в 1,89 млн.руб., покупал за наличку. В подарок дали коврики салона, тонировку и брызговики. Зимнюю резину и сигнализацию владелец сказал, что установит и купит в другом месте значительно дешевле, чем у дилера. Владелец решил сразу сделать кроссоверу полный антикор, также не у дилера, а в специализированном центре, так как антикор от дилера оставляет желать лучшего. У дилера в планах пройти лишь первое ТО, так как, по мнению владельца, обслуживание у дилера это переплата за воздух.
Владелец покупкой доволен и говорит, что M6 на фоне Весты это корабль и более комфортная машина. Имея до 2 млн.руб., я бы, вероятней всего, также купил M6, но никак не Весту SW Cross, так как Веста не стоит столько, за сколько продаёт её АвтоВАЗ.
В заключение, главное, что машина по средствам и нравится, владельца можно поздравить с покупкой и пожелать ему счастливой и беспроблемной эксплуатации.
Просьба подписаться на канал, поставить лайк, вам не сложно, а автору приятно