Найти в Дзене
Золотая эра аудио

SONY APM -эпоха акустики с квадратными динамиками

Реальность новых цифровых технологий требовала от производителей изменения привычных акустических решений, как конструктивных, так и эстетических. Как обычно случалось у SONY в ходе поиска новых технологий случился феноменальный прорыв. Начиная с 1979 года на рынок вышла линейка акустики с непривычной формой диффузоров. Не знаю кто такая Диги Накоре, но на обложке Японского проспекта значится, что именно она сделала динамик Sony квадратным. Но на самом деле, конечно же, над этой программой работала целая группа инженеров и дизайнеров в течение нескольких лет. Их девиз отпечатан в заголовках торговых каталогов - "отбросить все компромиссы и следовать идеалу" Базовая номенклатура APM делилась на 2 категории: ESPRIT - высшая лига от SONY ( APM-8, APM-6, APM-4) в формате мелкосерийного производства или под заказ. И категория базовой, серийной продукции (APM-77, APM-66, APM-55, APM-33, APM-22, APM-700, APM-500, APM-090). От этого сегмента APM были еще ответвления с квадратными динамиками д

Реальность новых цифровых технологий требовала от производителей изменения привычных акустических решений, как конструктивных, так и эстетических. Как обычно случалось у SONY в ходе поиска новых технологий случился феноменальный прорыв.

-2

Начиная с 1979 года на рынок вышла линейка акустики с непривычной формой диффузоров. Не знаю кто такая Диги Накоре, но на обложке Японского проспекта значится, что именно она сделала динамик Sony квадратным. Но на самом деле, конечно же, над этой программой работала целая группа инженеров и дизайнеров в течение нескольких лет. Их девиз отпечатан в заголовках торговых каталогов - "отбросить все компромиссы и следовать идеалу"

Базовая номенклатура APM делилась на 2 категории: ESPRIT - высшая лига от SONY ( APM-8, APM-6, APM-4) в формате мелкосерийного производства или под заказ.

-3

И категория базовой, серийной продукции (APM-77, APM-66, APM-55, APM-33, APM-22, APM-700, APM-500, APM-090). От этого сегмента APM были еще ответвления с квадратными динамиками для портативного аудио и съемные для музыкальных центров типа APM-158, активные типа SRS-50 и излучатели магнитол серий ZX-7, ZX-5, ZX-3.

-4

Все эти модели объединяла единая конструктивная особенность драйверов. Магнитная система у высших моделей была уникальной, такую больше никто не делал. Четыре мощных магнита с центральным направляющим цилиндром превращали заданные характеристики в реальность.

-5

Фронтальный, квадратной формы диффузор был изготовлен из двух тончайших пластин, напоминающих фольгу. Для топовых версий применялся композитный материал, содержащий кремний и карбоновые волокна, более бюджетные версии ваялись из сплава, содержащего преимущественно алюминий. Между собой пластины крепились с применением сотовой технологии, как в авиационной отрасли. Такая технология сделала бас не только быстрым и четким, но и деликатным.

-6

Получался двухслойный "пирог" посредством автоматического нанесения клея на склеиваемые поверхности непосредственно перед сборкой. К каркасу магнитной системы необычайно прочный и легкий диффузор крепился подвесом из ППУ.

-7

Многие сталкивались с тем, что практически все акустические системы, собранные в Японии не дошли до нас с "живыми" подвесами, по всей видимости пластификатор или сам материал были недолговечными. На фото ниже один из примеров.

-8

Возвращаясь к колонкам с логотипом ESPRIT стоит отметить, что в описании к модели SONY APM-8 присутствует такой термин, как "эталонный звук".

-9

Весом в 102 килограмма и стоимостью в миллион иен за штуку продукция такого уровня не имеет право вызывать сомнения, но это тема другого обзора.

-10

Еще одним шедевром APM без сомнений можно назвать модель APM - 6. По мнению Японских обозревателей, она является лучшей мониторной акустикой из когда либо созданных. Эти АС озвучивали лучшие студии Sony и Columbia. В техническом отношении следует отметить, что не смотря на схожесть драйверов с APM-8 на самом деле это новая разработка, ровно такая же как и твиттер. В фильтрах применялись самые качественные комплектующие, к примеру катушки мотались из высокоочищенной меди 99,99%

-11

Основатель компании SONY Акио Морита, был настолько горд разработкой APM-6, что в 1982 году сфотографировался с изделием в одной из безэховых комнат компании.

-12

И наконец, SONY APM - 4 - акустическая система наиболее распространенная из топов APM. Она относится уже не к эксклюзивному, а мелкосерийному производству и стоила практически в два раза дешевле APM-6.

-13

Теперь немного о наградах и признании продукта: акустика APM-8 была удостоена приза "State of the Art", а APM-6 MONITOR награждена титулом «Лучший продукт Stereo Sound». Позднее обе они получили Гран-при сообщества японских аудио критиков.

Ближе к 90-м накал страстей поутих и в торговых каталогах можно было увидеть лишь "осколки" прежней роскоши.

-14

К 2000-му году в своих акустических системах производитель вернулся к классическим, круглым динамикам, а прежние высоты остались лишь на страницах онлайн-музея SONY.

Золотая эра аудио 24X7

Sony
151,6 тыс интересуются