В единственном в мире цыганском театре «Ромэн» на сцену выйдет конь — к юбилею фильма «Табор уходит в небо» готовят что-то интересненькое!
Театр пригласил нас на 250-й показ театрализованного представления «У нас сегодня концерт» и устроил настоящий праздник для любопытствующих — прогулку по закулисью! Заместитель директора театра по маркетингу Галина Гофман провела экскурсию по залам, гримёркам и лестничным лабиринтам, рассказав историю здания и создания цыганского театра, особо остановившись на судьбе Николая Сличенко.
«У нас сегодня концерт» — последняя режиссёрская работа Николая Алексеевича (2010 года). Она передаёт душевную атмосферу цыганского праздника, где чередуются романсы, таборные песни и танцы.
— Односельчане видели талант Николая и знали о мечте, играть на сцене. Поэтому в 1951 году они собрали его в дорогу, продав два мешка пшеницы и купив билет в один конец — до Москвы. Хмурым утром он постучался в дверь на Большом Гнездниковском переулке, где сегодня находится учебный театр ГИТИС, а тогда был театр «Ромэн». Вахтёр встретил будущую звезду недружелюбно: «Иди отсюда, раньше 12-ти никто не приходит». Но пришёл главный режиссёр, посмотрел парня и взял артистом вспомогательного состава, — говорит Галина Леонидовна.
В 1961 году звёзд советской эстрады приехал посмотреть Бруно Кокатрикс — известный импресарио, автор песен и оперетт, владелец и генеральный директор парижского концертного зала «Олимпия». Вердикт француза был суров: только две звезды Советского Союза достойны зала «Олимпия» — Эдита Пьеха и Николай Сличенко.
С историей здания можно познакомиться в белом зале, где висят картины Николая Сличенко. Кстати, две тёмные картины (я узнала) просто потемнели со временем... ничего загадочного (увы) в них нет — ни цыганской ночи, ни цыганской тайны... Тайны нам приоткрыл режиссёр Максим Соколов, который присоединился к экскурсантам на чаепитии и с удовольствием рассказал, как идёт подготовка к эскизу спектакля «Табор уходит в небо» (на видео).
В Театре нации у него идёт спектакль «Мой брат умер» по киносценарию Балабанова, так что это уже не первый опыт, хотя и эксперимент во многом.
— Что такое эскиз-лаборатория — это быстрый театр, когда режиссёр приезжает и делает спектакль за несколько дней. Сейчас очень любят всё сделать за три дня. Есть даже лаборатория одной репетиции. Это большой стресс. Мне дали две с половиной недели, мы можем нормально расставиться, порепетировать. Мы планируем, что в эскизе примет участие артист — настоящий конь. У нас будет живая музыка, и мы попробуем немного поэкспериментировать с существованием, поэкспериментировать с музыкальным звучанием, с нецыганской музыкой, — рассказывает режиссёр.
Спектакли Максима Соколова несколько лет подряд входят в шорт-лист и лонг-лист премии «Золотая маска» — этот факт подогревает интерес к готовящемуся эскизу, на который нас также пригласили... мы в предвкушении.
Анжелика ЛУКИНА, фото пресс-службы театра