Найти в Дзене

Итоги сурового с точки зрения владельца агентства

Итоги сурового с точки зрения владельца агентства

Тут будут выводы + мои рассуждения.

Команда

Ключевое для роста агентства - это команда и люди. В целом это применимо для любого бизнеса, но для агентского особенно. Потому-что по сути мы занимаемся перепродажей времени других людей.

Соотвественно, чтобы расти, нужно:

- отладить процесс найма людей

- работать над ценностями в команде, чтобы деньги не являлись ключевым фактором

- делать по сути комьюнити

Мини-история. Я прошел путь построения команды прям с самого 0 в целом. Я очень хорошо помню, как нашел первого человека. Это был дизайнер (Макс, привет тебе 👋)

И это было лучшим решением. Потом помощника таргетолога. И дальше)

Самое сложное в моменте - это принять тот факт, что деньги за проект теперь не 100% твои. А там заложена ещё чья то зарплата.

Так вот, кто только будет начинать - у вас точно будет такая же проблема. Просто начните думать критериями: деньги бизнеса/мои деньги. Будет проще, проверено)

Ну и повышайте цены

Лидогенерация

Ну в целом для меня удивительно, что люди в маркетинге не умеют делать себе лидов. Я вижу бесконечную рекламу всякий "экспертов", которые обещают научить лидгенить на себя, продавать и так далее.

Не, ну в целом норм схема. Человек купил курс, обучился профессии.

Далее он не может зарабатывать, потому что не умеет продавать и добывать себе клиентов

И ему продают еще один курс

Схема 100%

Ладно, если без лирики, то так:

- вкладываться в долгосрочные инструменты маркетинга. SEO, статьи, ютуб канал, тг канал, выступления и так далее

- продавать на высокие чеки (спорно на мой взгляд, хоть и привлекательно)

- работать с базой (я это и бизнесы обычному уже третий год говорю)

Агентский бизнес, тоже бизнес

Относиться к своему проекту, как к обычному бизнесу. Качать скилы управленца. Считать экономику и всё цифры и так далее.

Тут я думаю у каждого есть свой пул задач, который вы давно хотели бы сделать, но в силу каких-то причин ещё не успели.

Что дальше?

Один из вариантов роста из маркетолога - это открытие другого бизнеса. Или выкуп доли. Или другие партнерские отношения.

Мне, если честно, эта мысль немного коробит.

Возможно я не дорос.

Просто я помню, как лет 10 назад думал, что маркетинг - это временная история.

И мне понадобилось пару лет, чтобы осознать глупость этой мысли. Она мешала мне расти и ценить результаты своей работы. И только, когда я дорос до состояния гордости своим проектом, я начал и расти в доходе и в проектах.

Но с другой стороны, если вы реально шарите в маркетинге. То вы по умолчанию владеете информацией, которая является секретной для 80% предпринимателей. Вы разбираетесь в том, как сделать лидген и продажи.

Да, это только малая часть бизнеса. Но она очень весомая. Поэтому в целом вырасти из маркетолога в условного коммерческого директора или партнера - как будто вполне адекватный вариант. Тут вопрос целей.

Факт остаются в том, что перешагнуть 1млн чистой прибыли в месяц в агентском бизнесе правда достаточно тяжело.

И то, что я внедрил партнерский маркетинг, одно из решений этой проблемы)

Если было полезно, то давайте 🦄