Итоги сурового с точки зрения владельца агентства
Тут будут выводы + мои рассуждения.
Команда
Ключевое для роста агентства - это команда и люди. В целом это применимо для любого бизнеса, но для агентского особенно. Потому-что по сути мы занимаемся перепродажей времени других людей.
Соотвественно, чтобы расти, нужно:
- отладить процесс найма людей
- работать над ценностями в команде, чтобы деньги не являлись ключевым фактором
- делать по сути комьюнити
Мини-история. Я прошел путь построения команды прям с самого 0 в целом. Я очень хорошо помню, как нашел первого человека. Это был дизайнер (Макс, привет тебе 👋)
И это было лучшим решением. Потом помощника таргетолога. И дальше)
Самое сложное в моменте - это принять тот факт, что деньги за проект теперь не 100% твои. А там заложена ещё чья то зарплата.
Так вот, кто только будет начинать - у вас точно будет такая же проблема. Просто начните думать критериями: деньги бизнеса/мои деньги. Будет проще, проверено)
Ну и повышайте цены
Лидогенерация
Ну в целом для меня удивительно, что люди в маркетинге не умеют делать себе лидов. Я вижу бесконечную рекламу всякий "экспертов", которые обещают научить лидгенить на себя, продавать и так далее.
Не, ну в целом норм схема. Человек купил курс, обучился профессии.
Далее он не может зарабатывать, потому что не умеет продавать и добывать себе клиентов
И ему продают еще один курс
Схема 100%
Ладно, если без лирики, то так:
- вкладываться в долгосрочные инструменты маркетинга. SEO, статьи, ютуб канал, тг канал, выступления и так далее
- продавать на высокие чеки (спорно на мой взгляд, хоть и привлекательно)
- работать с базой (я это и бизнесы обычному уже третий год говорю)
Агентский бизнес, тоже бизнес
Относиться к своему проекту, как к обычному бизнесу. Качать скилы управленца. Считать экономику и всё цифры и так далее.
Тут я думаю у каждого есть свой пул задач, который вы давно хотели бы сделать, но в силу каких-то причин ещё не успели.
Что дальше?
Один из вариантов роста из маркетолога - это открытие другого бизнеса. Или выкуп доли. Или другие партнерские отношения.
Мне, если честно, эта мысль немного коробит.
Возможно я не дорос.
Просто я помню, как лет 10 назад думал, что маркетинг - это временная история.
И мне понадобилось пару лет, чтобы осознать глупость этой мысли. Она мешала мне расти и ценить результаты своей работы. И только, когда я дорос до состояния гордости своим проектом, я начал и расти в доходе и в проектах.
Но с другой стороны, если вы реально шарите в маркетинге. То вы по умолчанию владеете информацией, которая является секретной для 80% предпринимателей. Вы разбираетесь в том, как сделать лидген и продажи.
Да, это только малая часть бизнеса. Но она очень весомая. Поэтому в целом вырасти из маркетолога в условного коммерческого директора или партнера - как будто вполне адекватный вариант. Тут вопрос целей.
Факт остаются в том, что перешагнуть 1млн чистой прибыли в месяц в агентском бизнесе правда достаточно тяжело.
И то, что я внедрил партнерский маркетинг, одно из решений этой проблемы)
Если было полезно, то давайте 🦄