Найти в Дзене

1086-сильный BYD Tang L выходит на мировой рынок как Atto 8

Мировой дебют флагмана под новым именем. Китайский гигант BYD готовит к покорению мировых рынков свой новый мощный внедорожник - Tang L. Для глобального запуска модель получит более звучное имя Atto 8. Мировая премьера автомобиля состоялась на международном автосалоне 2025 года в Ташкенте, где он разделил сцену с другими новинками бренда - BYD M9 и BYD Seal 6. На родине, в Китае, этот электрифицированный кроссовер стартовал в продажах ещё в апреле 2025 года. Как флагман престижной «династийной» серии, Tang L быстро завоевал популярность благодаря впечатляющим характеристикам и цене от 229 800 до 289 800 юаней (примерно 32 250 – 40 665 долларов). Но главная его фишка - это, конечно, силовая установка, в топовой версии развивающая колоссальные 810 кВт. Успех не заставил себя ждать: с апреля по январь 2025-го китайцы купили 30 387 таких машин. Теперь пришло время для мирового дебюта под именем Atto 8. Смена имени - логичный шаг. BYD активно развивает экспортную линейку Atto, которая уже
Оглавление

Рендер от CarNewsChina
Рендер от CarNewsChina

Мировой дебют флагмана под новым именем.

Китайский гигант BYD готовит к покорению мировых рынков свой новый мощный внедорожник - Tang L. Для глобального запуска модель получит более звучное имя Atto 8. Мировая премьера автомобиля состоялась на международном автосалоне 2025 года в Ташкенте, где он разделил сцену с другими новинками бренда - BYD M9 и BYD Seal 6.

На родине, в Китае, этот электрифицированный кроссовер стартовал в продажах ещё в апреле 2025 года. Как флагман престижной «династийной» серии, Tang L быстро завоевал популярность благодаря впечатляющим характеристикам и цене от 229 800 до 289 800 юаней (примерно 32 250 – 40 665 долларов). Но главная его фишка - это, конечно, силовая установка, в топовой версии развивающая колоссальные 810 кВт. Успех не заставил себя ждать: с апреля по январь 2025-го китайцы купили 30 387 таких машин. Теперь пришло время для мирового дебюта под именем Atto 8.

Из Tang L в Atto 8: стратегия глобального дебюта

Смена имени - логичный шаг. BYD активно развивает экспортную линейку Atto, которая уже знакома автолюбителям по всему миру благодаря компактному Atto 3 (в Китае - Yuan Plus) и субкомпактному Atto 2 (Yuan Up). Цифра «8» в названии нового полноразмерного внедорожника недвусмысленно указывает на его флагманский статус в этой серии, при этом оставляя простор для будущего гипотетического Atto 9.

BYD Tang L, готовящийся к выходу на рынок как Atto 8. Источник: BYD
BYD Tang L, готовящийся к выходу на рынок как Atto 8. Источник: BYD

Гибридный монстр: версия DM-p

На автосалоне в Ташкенте Atto 8 представили в гибридной модификации DM-p. В её основе - 1,5-литровый бензиновый турбомотор мощностью 115 кВт (154 л.с.), которому помогают два производительных электродвигателя. Их суммарная отдача достигает 400 кВт (536 л.с.). Такая связка разгоняет крупный внедорожник до 100 км/ч всего за 4,3 секунды, а максимальная скорость ограничена на отметке 200 км/ч.

Литий-железо-фосфатная батарея ёмкостью 35,62 кВт⋅ч позволяет проехать на чистом электричестве до 150 км (по циклу WLTC). А 60-литровый топливный бак обеспечивает внушительный общий запас хода в 1017 км при среднем расходе 6,3 л/100 км. Поддерживается и быстрая зарядка постоянным током мощностью до 71 кВт. Для 7-местного семейного внедорожника с габаритами 5040/1996/1760 мм и колёсной базой 2950 мм - это более чем достойные показатели.

BYD Atto 8
BYD Atto 8

Чистая мощь: полностью электрический Atto 8

Вероятно, одновременно с гибридом на рынок выйдет и полностью электрическая версия (BEV). Покупателям предложат на выбор две конфигурации. Базовый заднеприводный вариант приводит в движение электромотор мощностью 580 кВт (777 л.с.).

Топовая полноприводная модификация - это настоящий зверь с двумя моторами, суммарно выдающими невероятные 810 кВт (1086 л.с.)! Спринт до сотни у такого Atto 8 занимает всего 3,9 секунды. Питание обеспечивает батарея на 100,5 кВт⋅ч, которая гарантирует запас хода от 560 до 670 км в зависимости от версии.