Найти в Дзене
База Знаний

Зачем на тормозных колодках нужны канавки?

Форма тормозных колодок может варьироваться в весьма широких пределах. Некоторые из них имеют центральную прорезь, другие – вовсе не имеют никаких выемок, а третьи могут быть оснащены сразу двумя канавками. Кроме того, края колодок могут быть обработаны под углом, что называется скосом, или же оставаться ровными. Но как все эти различия влияют на эффективность работы тормозной системы? Если у вас есть возможность выбора, стоит ли отдавать предпочтение колодкам с пазами и скосами или же без них?

Основная функция паза в колодке заключается в улучшении температурного режима. В процессе торможения колодка подвергается значительному трению о тормозной диск, что приводит к её нагреванию, и, что особенно важно, этот нагрев происходит неравномерно. Это может привести к термическим деформациям, которые, в свою очередь, вызывают трещины в материале колодки и отслаивание фрикционной накладки от металлического основания колодки. Наличие центральной канавки позволяет значительно продлить срок службы колодки, так как она лучше справляется с тепловыми перегрузками.

-2

Ответственные производители тормозных расходников не ограничиваются лишь одной прорезью и иногда делают две канавки. Это решение направлено на устранение другой проблемы – скрипа тормозов, который может доставлять дискомфорт как водителю, так и окружающим. Скрип чаще всего возникает на краю колодки, и если край колодки обработан под углом, это может помочь устранить источник неприятного звука. Кроме того, такие колодки быстрее прирабатываются к тормозным дискам, что также является плюсом. Важно помнить, что скрип тормозов может быть вызван не только формой колодок, но и другими факторами, такими как использование некачественных материалов.

-3

Даже если старые колодки от известного бренда начинают скрипеть, это может служить сигналом, что их необходимо заменить. В некоторых моделях колодок предусмотрен специальный «скрипун», который издает звук, когда фрикционная накладка износилась до критического уровня, что также является важным индикатором необходимости замены. Игнорировать скрип тормозов не стоит, особенно если он сопровождается увеличением тормозного пути или вибрациями в тормозной системе. Это может указывать на то, что фрикционная накладка разрушилась, и теперь металл колодки контактирует с металлом тормозного диска, что может привести к серьезным повреждениям. В таких случаях рекомендуется немедленно обратиться к специалистам для диагностики и устранения проблемы.

-4

Таким образом, выбор тормозных колодок – это не просто вопрос предпочтений, но и вопрос безопасности. Правильный выбор может значительно улучшить эффективность тормозной системы и продлить срок службы всех её компонентов.

-5