Найти в Дзене
Антон Расплюев

90 лет со дня рождения ЛУЧАНО ПАВАРОТТИ

Обладатель наиболее узнаваемого оперного тенора с редкостно индивидуальным тембром и богатой окраской. В 1961 г. Паваротти впервые победил на Международном конкурсе вокалистов в Реджо-нель-Эмилия. Дебютировал в том же году в «Театре Реджио Эмилия", исполнив партию Рудольфа в «Богеме». В 1963 г. с той же партией дебютировал в Венской опере и Ковент Гардене. В 1964 г. спел партию Идаманта в "Идоменее" Моцарта на Глайндборнском фестивале в Англии. В 1966 г. Паваротти дебютировал в Ла Скала (партия Тебальдо в "Капулети и Монтекки" Беллини). С 1968 г. выступал в Метрополитен Опера (дебют в партии Рудольфа). Лучано Паваротти выступал на ведущих сценах мира, регулярно пел на фестивале "Арена ди Верона" (с 1971г.). Сотрудничал с великими оперными дивами : Миреллой Френи, с которой был знаком с детства, Джоан Сазерленд, Монсеррат Кабалье, и др. Паваротти пел преимущественно в классических итальянских операх (Доницетти, Беллини, Верди, Пуччини). Среди лучших партий также Неморино, Радамес, Тони

Обладатель наиболее узнаваемого оперного тенора с редкостно индивидуальным тембром и богатой окраской.

В 1961 г. Паваротти впервые победил на Международном конкурсе вокалистов в Реджо-нель-Эмилия.

Дебютировал в том же году в «Театре Реджио Эмилия", исполнив партию Рудольфа в «Богеме». В 1963 г. с той же партией дебютировал в Венской опере и Ковент Гардене.

В 1964 г. спел партию Идаманта в "Идоменее" Моцарта на Глайндборнском фестивале в Англии.

В 1966 г. Паваротти дебютировал в Ла Скала (партия Тебальдо в "Капулети и Монтекки" Беллини).

С 1968 г. выступал в Метрополитен Опера (дебют в партии Рудольфа).

Лучано Паваротти выступал на ведущих сценах мира, регулярно пел на фестивале "Арена ди Верона" (с 1971г.).

Сотрудничал с великими оперными дивами : Миреллой Френи, с которой был знаком с детства, Джоан Сазерленд, Монсеррат Кабалье, и др.

Паваротти пел преимущественно в классических итальянских операх (Доницетти, Беллини, Верди, Пуччини). Среди лучших партий также Неморино, Радамес, Тонио в опере "Дочь полка" Доницетти, Ричард в "Бале-маскараде", Калаф и другие. В 1996 году исполнил заглавную партию в "Андре Шенье" Джордано (Метрополитен Опера).

Паваротти много выступал с концертами, часто вместе с Доминго и Каррерасом (концерты трёх теноров), гастролировал с Ла Скала в Москве (в 1974 г.).

Среди записей партии в десяти операх Верди, пяти операх Пуччини; партия Канио, и Энцо в одной из наиболее удачных записей "Джоконды" Понкьелли.

Интересы великого тенора не ограничивались оперной музыкой: он был поклонником творчества Beatles, Deep Purple, Дж.Брауна, Э.Клэптона, Э.Джона.

Л.Паваротти: «Когда я начинал, в Италии было 20 отличных теноров, в первую очередь дель Монако; поэтому нужно было сиьно выделяться, чтобы создать резонанс».

«Проучившись много лет вокалу, овладев искусством бельканто и проработав в театре столь долго, сколько удается немногим, нельзя не приобрести твердые убеждения, как следует петь.

Многие уже отмечали, что методов преподавания столько же, сколько педагогов. Ведь любой голос чем-то не похож на другой, как и почерк человека или отпечатки пальцев, и всякий раз ставит перед педагогом свои особые проблемы. Однако некоторые положения вокала остаются основополагающими.

Главное, что лежит в основе искусства пения - опора голоса на дыхание. Теоретически я знал это давно, но до конца овладел вокальной техникой и в полной мере понял насколько важна опора голоса на диафрагму для серьезной певческой карьеры, требующей непрестанного выхода на сцену, только на гастролях в Австралии с Джоан Сазерленд в 1965 году.

Чрезвычайно важна и четкая дикция. Ведь мы напеваем какие-то слова, и если они звучат невнятно, не только теряется смысл поэтических строк, положенных на музыку, но слушатель к тому же начинает негативно относится к певцу. А будь у того хорошая дикция, можно не думать о ней и целиком сосредоточиться на исполнении.
Вот почему необходимо очень много : буквально по-рабски работать над четкой дикцией пока она не станет настолько непроизвольной, что певцу уже совсем не понадобится думать о ней.

Однако наиболее трудная для вокалиста задача - владение пассажем. Почти у всех певцов не один голос, а три - нижний, средний и верхний. И переход из одного регистра в другой - это и есть пассаж, как бы резкое переключение скорости автомобиля - смена регистра всегда заметна.
Прежде всего, певцу следует разобраться где именно происходят у него такие "переключения" и контролировать их с тем, чтобы они оставались практически незаметными. В идеале слушатели не должны вовсе чувствовать эти переходы, и твой голос обязан звучать ровно во всех регистрах».

Звук возникает отнюдь не в горле.Это так просто и очевидно, но почему-то очень многие певцы забывают об этой наглядной истине. Нужно упражняться и упражняться до тех пор, пока опора голоса на диафрагму не станет совершенно рефлексорной. Кроме того, необходимо - также с помощью упражнений устранять любое препятствие, которое может оказаться на пути потока воздуха, поднимающегося от диафрагмы к голосовым связкам".