Найти в Дзене
Автовод со стажем

Какой знак на перекрёстке главнее: "уступи дорогу" или "стоп"? Рассказываю

Оглавление

Классическая ситуация, которую можно встретить не только в экзаменационных билетах на экзаменах в ГИБДД, но и увидеть собственными глазами в реальной жизни на перекрестке. На стандартном перекрестке с главной дорогой и пересекающей ее второстепенной устанавливают два знака - 2.4 ПДД «Уступи дорогу» и 2.5 ПДД «STOP», или точнее - «Движение без остановки запрещено».

Естественно, знаки стоят на противоположных участках второстепенной дороги, и их задача - ограничить движение по ней для максимального ускорения проезда транспорта по главному направлению. Светофора нет, дополнительные указатели и разметка - тоже отсутствуют. И чтобы совсем запутать водителей на экзамене, на картинке рисуют два автомобиля на второстепенной дороге, которые планируют свернуть на главную, на одну и ту же полосу, в одном и том же направлении.

Почему знаки не равнозначны

Понятно, что проезжать перекресток нужно, только руководствуясь указаниями знаков. А они, несмотря на кажущуюся одинаковость, явно не равнозначны по своим предписаниям. Интересно, что составители экзаменационных билетов намеренно расположили два автомобиля так, чтобы сбить отвечающего на вопрос с толку.

Уступи дорогу
Уступи дорогу

Это старая практика, и она применяется во всех билетах. Поэтому правильный ответ на любой билет по ПДД никогда не лежит на поверхности. Для того чтобы найти правильный ответ, просто нужно до конца, полностью вспомнить определение и предписания конкретного знака. Основной упор экзаменаторы делают на то, что большинство водителей в подобной ситуации вспоминают лишь отрывочные данные по каждому знаку.

Что требует знак «STOP»

Поставим себя на место водителя легкового авто, остановившегося у знака «STOP». Под ним висит дополнительная табличка 5.7.1, которая указывает направление движения транспорта по основному направлению. Таблички 8.13 «Направление главной дороги» под «Стопом» нет. Знак 2.5 требует от водителя сделать остановку на стоп-линии и пропустить транспорт, следующий в основном направлении, то есть машины, следующие прямо слева направо.

Грузовик, который планирует повернуть через перекресток на полосу, не попадает в эту категорию. Если бы под знаком 2.5 висела табличка 8.13, указывающая, что есть главная дорога и она идет со стороны грузовика в направлении поворота, то водитель легкового авто был бы вынужден пропускать всех. В том числе движущиеся машины со встречного направления и поворачивающие влево.

-2

Для водителя грузовика ситуация более понятная, так как ему сразу предписано уступить проезд любому транспорту, следующему через перекресток. Еще один нюанс - требования п. 13.1 ПДД, или проще - помеха справа. В этом случае водитель грузовика не видит знака перед легковым автомобилем.

Возможно, что знак указывает направление главной дороги, и у этой машины есть право преимущественного проезда. Поэтому даже если легковой автомобиль остановился перед маневром, это еще не значит, что он уступает грузовику. С другой стороны, водитель грузовика четко понимает, что после начала движения у него возникает помеха с правой стороны - легковой автомобиль, поворачивающий в ту же сторону, что и грузовая машина.

А значит, как минимум нужно уступить ей право проезда. Что, собственно, и требует знак 2.4 ПДД.

Еще один вариант дорожной ситуации

Еще один вариант противостояния двух знаков приведен на картинке ниже. Задачка давно гуляет по сети, и каждый раз ей находят все новые и новые объяснения. Красный автомобиль выезжает под знак «Уступи дорогу», желтый - под знак «STOP». Ситуация еще более интересная, так как каждый из участников дорожного движения связан с определенными ограничениями.

Из всех решений наиболее жизнеспособным выглядит то, в котором закрепляется преимущество в проезде за желтым авто. Знак «СТОП» требует пропустить всех, кто движется по главной дороге. Есть множество возражений против подобной трактовки, но это единственное адекватное решение. Естественно, водитель желтого автомобиля не видит, какой знак перед красной машиной, но уж точно не «Главная дорога».

А значит, будет правильным, если «Красный» пропустит желтую машину, так как у него явно помеха справа. Естественно, «Желтый» должен как минимум убедиться, что красный автомобиль придерживается той же схемы, и выждать некоторое время. Ну а если «Красный» начнет движение раньше, то у него получается прямое нарушение знака «Уступи дорогу», и доказать обратное абсолютно невозможно.

Также рекомендую к прочтению:

Рекомендую также подписаться на Мой Телеграм-канал, где я рассказываю о том, как сэкономить на обслуживании авто, и какие новости происходят в автомире! Уверен, что найдете для себя что-то полезное!

С уважением, Владимир Воробьёв

Спасибо, что дочитали до конца! Буду рад, если поставите лайк и подпишитесь на канал - удачи на дорогах!