Найти в Дзене
Андрей Якунин | Про авто

Проехал за год на Haval M6 43 тыс км и делюсь впечатлениями после Lada XRAY- честный отзыв от владельца

Оглавление

Я нашёл в сети (на Drive2) очень подробный и честный отзыв владельца, который пересел с Lada Xray на Haval M6 и проехал за год 43 000 километров. Далее — его история, рассказанная от первого лица:

Есть автомобили, которые покупаешь, потому что «так надо» или «больше не на что хватило». Мой предыдущий Lada Xray был именно из таких. В 2021 году, когда цены уже поползли вверх, а выбор сужался, он казался относительно адекватным вариантом: высокий клиренс, симпатичный дизайн, вроде как отечественный. Я взял версию с мотором 1.8 и роботизированной коробкой АМТ, о чем потом не раз пожалел.

Два года я мирился с его особенностями: дерганым «роботом», который жил своей жизнью, аппетитом к маслу у 1.8-литрового мотора, тесноватым салоном и багажником, куда с трудом влезала детская коляска. Машина ездила, но без огонька, без удовольствия. И когда на горизонте замаячила возможность обновиться, я твердо решил: хватит компромиссов.

-2

Мой выбор пал на Haval M6. Почему? Честно? Подкупила цена и размер. За +/- 2 миллиона рублей (дело было год назад) я получал огромный, почти пятиметровый универсал (или кроссовер, кому как нравится) с турбомотором, современным салоном и кучей опций. Да, китаец. Да, неизвестность. Но Xray со своими «отечественными» болячками уже порядком достал. Я рискнул.

Прошел год. На одометре — 43 000 километров. Да, я езжу много: работа, семья, регулярные поездки к родителям за 500 км. И теперь, когда первая эйфория прошла, а машина прошла проверку и зимой, и летом, и трассой, и городом, я могу честно рассказать, что такое Haval M6 после Lada Xray.

Первое впечатление: из «Оки» в «Волгу»

Когда я впервые сел в М6 после Xray, ощущение было именно таким. «Иксрей» рядом с ним кажется просто игрушечным. M6 — огромный. Места внутри — вагон. Сзади можно сидеть, закинув ногу на ногу, даже если спереди уселся рослый водитель. Багажник — это просто пещера. После Xray, где приходилось играть в тетрис с каждой сумкой, сюда влезает все и еще остается место. Для семейного человека это жирнющий плюс.

-3

Салон — тоже шаг в другой век. Да, пластик в основном жесткий, но собран интерьер аккуратно, ничего не скрипит и не отваливается (привет, АвтоВАЗ!). Вместо простенькой магнитолы Xray — большой сенсорный экран. Вместо кондиционера — климат-контроль. Круиз-контроль, камера заднего вида, датчики парковки — все это есть уже в базе. После аскетичного Xray чувствуешь себя человеком.

На ходу: небо и земля

Но главные отличия начинаются в движении.

  • Мотор и коробка: У меня М6 на 6-ступенчатой механике (есть еще версия с 7-ступенчатым «роботом»). Полуторалитровый турбомотор на 143 л.с. — это просто песня после унылого вазовского 1.8. Тяги хватает всегда и везде. На трассе обгоны даются легко и непринужденно, не нужно выкручивать двигатель до звона, как на Xray. И никаких дерганий «робота»! Четкие, предсказуемые переключения механики — это бальзам на душу после двух лет мучений с АМТ.
  • Подвеска: Вот тут не все однозначно. Xray был довольно жестким, собранным. M6 — его полная противоположность. Подвеска очень мягкая, вальяжная. По разбитой дороге или грунтовке он плывет, как корабль, глотая все ямы. Это кайф. Но на трассе, на высокой скорости, появляется раскачка, а в поворотах — ощутимые крены. Любителям активной рулежки не понравится. Но для семейных поездок и наших дорог — то, что доктор прописал.
-4
  • Расход топлива: Я готовился к худшему, думал, турбомотор будет жрать бензин ведрами. Но нет! В смешанном цикле (город/трасса) у меня стабильно выходит 9-10 литров 92-го бензина. Мой Xray с 1.8 и «роботом» ел примерно столько же, а то и больше! Так что страшилки про расход оказались мифом.

Надежность: 43 000 км — полет нормальный

А теперь самое главное, чего все боятся в «китайцах» — надежность. За год и 43 тысячи километров пробега с машиной не случилось НИ-ЧЕ-ГО. От слова «вообще». Только плановые ТО каждые 10 000 км. Никаких ошибок, никаких глюков (кроме пары мелких зависаний мультимедиа на старте, которые прошли сами собой), никаких стуков и скрипов.

Вспоминаю свой Xray: за первые 40 тысяч я дважды ездил к дилеру с проблемами по «роботу», боролся с масложором, менял по гарантии ступичный подшипник. Здесь — тишина. Возможно, мне повезло. А возможно, китайцы действительно научились делать машины?

Минусы: без них никуда

Идеальных машин не бывает. Минусы у М6 тоже есть, но они скорее из разряда придирок:

-5
  • Слабое ЛКП: Краска нежная, легко царапается. Сразу после покупки рекомендую оклеить зоны риска пленкой.
  • Нет брызговиков с завода: Странная экономия. Пришлось докупать и ставить самому, иначе вся грязь летит на пороги и двери.
  • Мягкая подвеска: Как я уже говорил, комфорт на плохой дороге оборачивается валкостью на трассе.
  • Простая мультимедиа: Экран большой, но функционал базовый. Нет навигации, нет Android Auto/CarPlay (только подключение через приложение).

Стоило ли оно того

Однозначно — да! Haval M6 — это не просто замена Lada Xray. Это переход в другую лигу. За сопоставимые (на момент покупки) деньги я получил гораздо больше автомобиля: больше места, больше комфорта, больше мощности, больше опций и, как показал год эксплуатации, больше надежности.

Да, это «китаец». Да, нет той ауры бренда, как у «европейцев» или «японцев». Но если отбросить стереотипы и оценивать машину по ее реальным потребительским качествам, то M6 — это честное и очень выгодное предложение. Особенно на фоне того, во что превратился наш отечественный автопром.

-6

Если вы сегодня ездите на «Весте» или «Иксрее» и думаете, на что пересесть — очень рекомендую присмотреться к Haval M6. Возможно, вы, как и я, будете приятно удивлены.

А что вы думаете? Считаете ли вы Haval M6 достойной заменой отечественным автомобилям? Делитесь своим мнением в комментариях.