Найти в Дзене
Литературный салон "Авиатор"

В последнем эшелоне

Сергей Ульянов Интересная вещь железная дорога. Внимательному наблюдателю она может много рассказать о жизни страны. Добираясь на работу пешком, я имею возможность рассматривать всё то, что везут по стальным колеям. Это помогает скрасить однообразие ежедневных путешествий по одному и тому же маршруту. И порой я делаю даже маленькие открытия. …Это было совсем недавно. Притормозив перед светофором, эшелон с военной техникой замедлил ход. У кого из мужчин, служивших в армии, не дрогнет сердце при виде боевых машин? Из окон единственного в составе пассажирского вагона стали выглядывать военные. Молодые офицеры. Небритые щеки, усталые и грустные глаза. Хотелось спросить их: «Откуда вы, ребята?» Но это оказалось излишним: на дверцах автомашин, стоявших на платформах, я заметил знаки принадлежности техники к группам советских войск за границей. Рукой неумелого художника они были наспех переделаны под российскую символику. Неустроенность армейского быта, на миг открывшаяся мне, запылённые маши
Оглавление

Сергей Ульянов

Фото из Интернета
Фото из Интернета

Наблюдения на железной дороге: воспоминания о военной технике

Интересная вещь железная дорога. Внимательному наблюдателю она может много рассказать о жизни страны. Добираясь на работу пешком, я имею возможность рассматривать всё то, что везут по стальным колеям. Это помогает скрасить однообразие ежедневных путешествий по одному и тому же маршруту. И порой я делаю даже маленькие открытия.

…Это было совсем недавно. Притормозив перед светофором, эшелон с военной техникой замедлил ход. У кого из мужчин, служивших в армии, не дрогнет сердце при виде боевых машин? Из окон единственного в составе пассажирского вагона стали выглядывать военные. Молодые офицеры. Небритые щеки, усталые и грустные глаза. Хотелось спросить их: «Откуда вы, ребята?» Но это оказалось излишним: на дверцах автомашин, стоявших на платформах, я заметил знаки принадлежности техники к группам советских войск за границей. Рукой неумелого художника они были наспех переделаны под российскую символику. Неустроенность армейского быта, на миг открывшаяся мне, запылённые машины – всё это было так непохоже на бодрые и красочные телерепортажи о выводе наших войск из-за рубежа. А вот и танки: приземистые, стремительные силуэты, длинные, хищные стволы орудий. Но что это? На платформе, выделяясь своей угловатостью и высотой, стоял легендарный танк Великой Отечественной войны Т-34. На его башне были закреплены металлические буквы. «За Родину» - прочитал я. Как молния, вспыхнула догадка: «Да это же один из танков-памятников, которые в честь Победы были установлены в странах Западной Европы!» Нахлынули горечь и досада: «Вот ведь как, буднично и незаметно, вытесняют из памяти людей подвиг наших отцов и дедов, освободивших Европу от нацизма». С тяжёлыми мыслями я провожал глазами уходящий эшелон: «Кому же ты помешала, «тридцатьчетвёрка?»

P. S. Срочную службу я проходил в Группе советских войск в Германии. На территории нашего военного городка на постаменте стоял точно такой же танк. Кто знает, может быть, это был он?

В последнем эшелоне (Сергей Ульянов) / Проза.ру

Предыдущая часть:

Другие рассказы автора на канале:

Сергей Ульянов | Литературный салон "Авиатор" | Дзен

Авиационные рассказы:

Авиация | Литературный салон "Авиатор" | Дзен

ВМФ рассказы:

ВМФ | Литературный салон "Авиатор" | Дзен

Юмор на канале:

Юмор | Литературный салон "Авиатор" | Дзен