Эта история произошла со мной, когда я учился в Одесском Нархозе. У меня был однокурсник — настоящий индивидуалист. Больше всего мне нравилась его жизнерадостность и позитивный настрой. Всё это сочеталось с легкомысленностью, беззаботностью, отсутствием переживаний насчёт происходящего вокруг, не приверженностью порядку и полным равнодушием ко всему, кроме хорошего настроения (ну почти всегда). Учился он средне, точные науки шли у него нелегко.
Перерыв:
Там, где было важно показать себя, Алексей выделялся особенно ярко. Вспоминается случай из школьной программы, когда молодой Хазанов читал стихи Пушкина до самого звонка на перемену. Так вот, даже такому талантливому парню, как Хазанов, далеко до Алексея. Группа быстро узнала о таком таланте Алексея и иногда просила выручить после такого выступления.
Помню ситуацию, когда была четвертая или пятая пара, семинар, кажется, по бюджетному учёту. Готовились всего несколько человек, да и тех вряд ли бы вызвали. Естественно, попросили выступить Лёшу...
То, что произошло дальше, вспоминаю с улыбкой. Представьте себе человека, который получил всего пять минут на подготовку. Но несмотря ни на что, он активно тянет руку вверх. Преподаватель листает журнал и, услышав настойчивое "можно я?" от Алексея, соглашается, благо тот давно не отвечал. Тут-то всё и началось.
Перерыв:
Лёха важно и неспешно направляется к доске, всем своим видом показывая, что меньше пятерки ему никак не получить. Затем он принимается медленно протирать уже чистую доску, будто там есть что-то грязное. Преподаватель недоумевает, зачем доска нужна студенту, ведь вопрос задан устный — о банкротстве предприятия. Лёха невозмутимо объясняет, что хочет кое-что наглядно продемонстрировать на доске. Недоумение преподавателя сменяется любопытством. Студент жалуется, что тряпка плохо стирает, выходит из аудитории, чтобы её намочить. Проходит ещё пара минут. Потом возвращается и заявляет, что нигде не нашёл воды. Не подскажет ли преподаватель, где помыть тряпку? Тот подсказывает место, но тряпка всё равно остаётся сухой — либо вода закончилась, либо дверь закрыта. Появляется лёгкое раздражение: мол хватит оттягивать, давайте отвечать без доски. Тем более она вполне пригодна. Теперь уже Лёха сетует, что с задних парт будет плохо видно. Ладно, соглашается профессор, без графиков обойдётесь — снимает с себя ответственность за возможные ненарисованные графики. После этого студент приступает непосредственно к ответу на поставленный вопрос о законе банкротства предприятий.
Перерыв:
Начинается откровенное переливание из пустого в порожнее, рассказывая то, что известно каждому заранее. Сам закон разделён на три части: вступительную, основную и заключительные главы, преподаватель понимающе кивает головой. Во введении даётся определение банкротства и указываются стороны, участвующие в процедуре. Основная часть закона описывает порядок проведения процедуры: кто, когда и как её проводит. Заключительная глава посвящена применению закона на практике. Всё это было сказано примерно за двадцать минут. Когда преподаватель попыталась уточнить, что конкретно означает банкротство, Алексей культурно уходил от прямого ответа, заявляя, что точное определение содержится непосредственно в тексте самого закона. Преподаватель устала от бесконечных общих рассуждений, начала нервничать и попросила процитировать закон дословно. Алексей ответил, что пересказ своими словами свидетельствует о понимании вопроса. Преподаватель согласилась. Затем Алексей снова повторил несколько общих фраз о банкротстве. Далее последовали уточняющие вопросы преподавателя, чтобы выяснить, владеет ли студент конкретными деталями, однако в ответ звучали всё те же общие формулировки.
Перерыв:
Она уже откровенно терпению приходит конец — садись, три балла тебе. Как так сразу три?! возмущается Лёша, — ведь еще столько интересного рассказать мог бы! Что вам еще такого поведать? Затем снова бесконечный диалог ни о чём, бессмысленная болтовня… Наконец пара подошла к концу.
Сидеть весь урок было одно удовольствие — словно смотрел юмористическое шоу, большинство еле удерживались от смеха.
Преподаватель готова поставить уже четыре, лишь бы поскорее закончить эту пытку. Но Лёше невозможно остановить — почему именно четвёрка?
Учительница буквально рвет волосы и сбегает прочь…
P/S Стоит отметить, что подобные трюки проходят далеко не со всеми педагогами. Так, преподаватель по АПиК резко поставил ему двойку, даже не заморачиваясь объяснениями, да ещё и запретил впоследствии заниматься подобным словесным потоком. Термин нам понравился.
Не забывайте присылать свои забавные истории — мы обязательно их опубликуем в следующих выпусках.
Присоединяйтесь к нашей группе в ВК!
🎉 Присоединяйтесь к нашей весёлой компании! 🎉Хотите поднять себе настроение и зарядиться позитивом? Тогда вам точно к нам! 🎤🎭В нашей группе ВКонтакте вы найдёте: Весёлые и зажигательные выступления, которые не оставят вас равнодушными!
Интересные новости и анонсы наших мероприятий.
Возможность разместить своё объявление и рассказать о своих проектах.
Не упустите шанс стать частью нашего дружного сообщества! 🤗Подписывайтесь и делитесь с друзьями! Ссылка на нашу группу: https://vk.com/public206388128 До встречи в нашей группе! 😊