Найти в Дзене
Apple WoT

Какая часть Total War будет следующей? Чего ждать от разработчиков, которые забили на исторический контент

Франшиза Total War — один из редких примеров, когда стратегия сражений в реальном времени и пошаговая кампания гармонично сочетаются. Начавшись с эпохи первого рима, медивала 2, а также феодальной Японии, серия прошла через Рим-2, Средневековье, даже фантазию с Warhammer. Но если честно — в последние годы хочется спросить: «А где наша историческая часть?» Что ждёт дальше и стоит ли ждать возвращения «чистой истории»? Разработчик серии, Creative Assembly, недавно объявил, что отмечает 25-летие франшизы и готовит «большое» объявление в декабре 2025 года.
Сообщество давно говорит: хочется новую значимую историческую часть. Например: «Medieval 3 … был бы мечтой» — говорит пользователь на Reddit. Reddit С другой стороны, серия в последние годы активно развивалась в сторону фэнтези (Warhammer) и экспериментальных подходов. И многие фанаты именно исторических частей чувствуют себя в тени. Есть несколько причин, которые можно выделить — не официально, но логично: Исходя из всего выше, вот мои
Оглавление

Франшиза Total War — один из редких примеров, когда стратегия сражений в реальном времени и пошаговая кампания гармонично сочетаются. Начавшись с эпохи первого рима, медивала 2, а также феодальной Японии, серия прошла через Рим-2, Средневековье, даже фантазию с Warhammer. Но если честно — в последние годы хочется спросить: «А где наша историческая часть?» Что ждёт дальше и стоит ли ждать возвращения «чистой истории»?

Что имеем сегодня

Разработчик серии, Creative Assembly, недавно объявил, что отмечает 25-летие франшизы и готовит «большое» объявление в декабре 2025 года.

Сообщество давно говорит: хочется новую значимую историческую часть. Например:

«Medieval 3 … был бы мечтой» — говорит пользователь на Reddit. Reddit

С другой стороны, серия в последние годы активно развивалась в сторону фэнтези (Warhammer) и экспериментальных подходов. И многие фанаты именно исторических частей чувствуют себя в тени.

-2

Почему разработчики «отошли» от истории

Есть несколько причин, которые можно выделить — не официально, но логично:

  1. Фэнтези даёт больше свободы. История подразумевает ограничения: эпоха, техника, юниты, реализм. Фэнтези позволяет добавить всё, что угодно.
  2. Риски: историческая точность, ожидания сообщества. Если серия возвращается к истории, то фанаты ждут шедевра — а любое упрощение воспринимается как «забили» на тему.
  3. Трудности разработки. Один бывший сотрудник Creative Assembly рассказал, что в проекте «Rome II» часть функций просто не получили полноценной поддержки ИИ — проект был сложным.
  4. Коммерческие соображения. Фэнтези-лицензии, мультиплеер, продолжения — всё это может быть проще с точки зрения маркетинга и жизни продукта.
-3

Что могло бы быть в следующей части

Исходя из всего выше, вот мои предположения и ожидания — и пусть они будут одновременно критикой и надеждой.

1. Историческая эпоха, которой давно не было.

Ребята из CA ещё в 2017 году говорили, что готовят историческую игру «в эпоху, которой ещё не было» в серии. Может быть что-то вроде поздней Античности, Ренессанса, либо совсем новая география — Америка до прибытия европейцев, например.

2. Глубже механики кампании.

Если хотят вернуть доверие фанатов истории, нужно не просто сменить сеттинг, а сделать кампанию с нюансами: дипломация, внутренняя политика, экономика, культура. Ведь геймеры уже устали от «построил базу — вышел на карту»-подходов.

Ибо когда серии обещают «больше истории», а получают механики, скопированные с Warhammer или другого франчайза — обидно.

-4

3. Улучшенный ИИ и баланс.

Из трудовых откликов видно: ранние версии Total War страдали от плохо проработанного ИИ и функций, которые были добавлены без надлежащей поддержки. Если хотят успеха, то придётся решить такие фундаментальные вещи.

4. Уважительное отношение к наследию.

Вернуться к истокам — это не просто «берём эпоху и делаем юниты». Нужно учитывать именно то, что делало серии исторических частей уникальными: реализм боёв, атмосфера, чувство масштаба. Если снова получится «история ради истории», но без души — фанаты поверят мало.

-5

Что мы не должны ждать (или чего не стоит надеяться)

  • Наверняка не стоит ждать, что историческая часть будет казаться лишь «дополнением». Если она выйдет — она должна быть большой, самостоятельной.
  • Не стоит ждать, что разработчики просто перекинут старую механику на новый сеттинг и будут радоваться — ожидания сейчас выше, чем раньше.
  • Не стоит надеяться, что всё решится за год: разработка большой стратегической игры — это годы. CA сама говорит, что «мы в ранних стадиях» и «раскроем подробности позже».
-6

Мой вывод

Мне кажется, следующая часть серии Total War может стать важным поворотным моментом. Это шанс для CA вернуть доверие исторических фанатов, заявить: «Мы помним, почему вы любили нас».

Если всё будет сделано хорошо — эпоха + глубина + уважение к истории + модернизация геймплея — получится что-то действительно великое.

Если же получится «ещё одна фэнтези игра с историческим антуражем», то разочарование будет широким.

Лично я готов ждать, с осторожным оптимизмом. А вы? Какую эпоху вы бы хотели в следующей части Total War — и что для вас главное: механика, атмосфера, масштаб, история?