Фланец раздаточной коробки — компонент, о котором вспоминают лишь с появлением серьезных проблем. Этот узел служит жестким связующим звеном между раздаткой и карданным валом, передавая крутящий момент. От его состояния напрямую зависит исправность всей трансмиссии полноприводного автомобиля. При всей своей простоте он выполняет критическую функцию. Любой износ или деформация фланца немедленно проявляются в поведении машины. Игнорирование этих сигналов почти всегда ведет к дорогостоящему ремонту сопряженных агрегатов, включая саму раздаточную коробку. Первый сигнал проблемы — посторонние шумы и вибрации. Они возникают при старте, резком наборе скорости или в узком диапазоне скоростей. Водители часто списывают их на износ крестовин или дисбаланс кардана, упуская драгоценное время. Главная причина — выработка шлицевого соединения. Между валом раздатки и фланцем появляется люфт, провоцирующий ударные нагрузки при смене режима движения. Это разбивает не только сам фланец, но и ответный вал,
Фланец раздаточной коробки: как вовремя распознать износ и избежать поломки
25 октября25 окт
2 мин