Катерина понятия не имела о сюрпризе, который готовили ей родители на окончание университета. Зато она и не понимала, зачем отец опять вернулся работать в дальнобойщики, ведь вроде их семья не нуждалась в дополнительных средствах, всего хватало, а тут оказалось, что её отец зарабатывал на новую квартиру для любимой дочки.
- Спасибо, папочка, – обняла его растроганная Катя.
- Пожалуйста, моё солнце ясное, пользуйся на здоровье, – расплылся в улыбке довольный отец, который, кажется, радовался этой квартире даже больше дочери.
Переехав в подаренную родителями квартиру, Катя почти сразу нашла себе должность в одной серьёзной фирме, офис которой находился недалеко от её нового дома.
- Если выдержите без особых замечаний испытательный срок на три месяца, то возьмём Вас в штат сотрудников на полноценной основе, – сразу предупредили её в отделе кадров.
Она и сама понимала, что без испытательного срока её никуда не примут, поэтому изо всех сил старалась в первые три месяца не допускать ошибок в работе, и, в общем, ей всё легко давалось, всё-таки недаром она при выпуске получила Красный диплом. Успешно пройдя все испытания, Катерина была принята в штат сотрудников на постоянной основе.
В первый же свой отпуск она наняла бригаду строителей и с их помощью сделала в своей квартире ремонт. Родители одобрили такой хозяйственный подход и добавили ещё денег на новую мебель, и квартира преобразилась в лучшую сторону.
- Молодец, Катюша, организовала всё чётко и быстрее некоторых мужиков справилась со своим ремонтом, – похвалил её отец.
- Так я же не сама ремонтировала, – улыбнулась Катерина, – Многие мои соседи сами ремонт делают.
- Ну, и пусть делают, а я вот по твоему примеру, наверное, тоже найму строителей, если решу сделать ремонт, и мне так ещё дешевле выйдет, и мороки меньше, чем самому ковыряться себе в тягость и соседям на адовы муки, – сказал на это отец.
Катя поняла, что отец имел в виду под выражением «адовы муки», когда в её подъезде соседи начали один за другим делать ремонты точно так же, как когда-то делала она, только своими руками, не нанимая строителей.
- Папочка, это просто жесть, что происходит у меня за стенкой, – жаловалась Катерина отцу по телефону, – Сосед из 112-й квартиры меняет кафельную плитку в ванной.
- Да уж, звук перфоратора очень мощный, – посочувствовал ей отец.
- Нет, папа, он вручную отбивает каждую плитку, стучит по стене с утра до вечера, тук-тук… тук… тук, – вздохнула Катя.
До этого ремонта сосед из 112-й ей даже нравился, теперь она его просто ненавидела. Наконец, ремонт там закончился, Катерина вздохнула с облегчением, и тут уже другой сосед из 109-й квартиры начал сверлить свои стены, но, к счастью, закончил строительные работы за два дня.
- Он строителей нанял и сам в ремонте участвовал, потому всё быстро закончилось – рассказывала отцу довольная Катя, как будто это она сама всё сделала.
- Молодец парень, я тоже, наверное, так поступлю, если ремонт делать надумаю, – закивал отец.
Казалось бы, все соседи отремонтировали свои квартиры, и можно было бы уже зажить спокойно, но вот, в пустующую до этого 108-ую квартиру въехали новые жильцы, и через два дня после их заезда в этой квартире заработал перфоратор.
- Катюша, это слишком мощный перфоратор, у меня все стены трясутся! – закричала Кате через дверь соседка из 113-й.
- Анна Николаевна, давайте звонить им в дверь! – закричала ей в ответ Катя.
Им приходилось кричать друг другу, потому что шум от перфоратора стоял неимоверный.
Анна Николаевна нажала на звонок, но звук потонул в шуме. Тогда они стали звонить непрерывно и только тогда перфоратор ненадолго затих, хотя, может быть, затих сам по себе, а не потому, что хозяева услышали звонок. Дверь распахнулась, и на пороге квартиры показался высокий, мускулистый парень, и обе женщины сразу затихли, восторженно засмотревшись на его красивое, накачанное тело.
- Чё надо? – не здороваясь, спросил он.
- Если Вы вздумали ломать стены, то учтите, на такие работы нужно брать специальное разрешение в управляющей компании и гражданпроекте, – затараторила Анна Николаевна, которую сложно было сбить с толку мускулами, у неё и свой собственный муж был красавчиком и спортсменом.
- Я! Делаю! Ремонт! И убедительно! Прошу! Больше! Меня! Не отрывать от дела! – гаркнул парень и уже немного мягче добавил, – В настоящий момент я отрывал старую плитку в ванной. Можете звонить в управляющую компанию, в полицию, в милицию, писать заявление в ООН, куда хотите, но никто и ни коим образом не помешает мне довести мой ремонт до логического финала.
Он сердито посмотрел на женщин и захлопнул дверь прямо перед их любопытными носами.
- Анна Николаевна, он просто оторвёт плитку и наклеит новую, так что, это, скорее всего, ненадолго, – сказала Катерина, – А, если он будет шуметь поздно вечером, но нажалуемся на него в управляйку.
Анна Николаевна кивнула и хотела что-то сказать в ответ, но опять заработал перфоратор, и звук её голоса утонул в строительном шуме. Катя знаками показала ей, что уходит, и более или менее успокоенные женщины разошлись по своим квартирам.
До девяти вечера сосед занимался ремонтом, а потом всё стихло, и Катя подумала, что всё-таки он неплохой человек, раз соблюдает закон о тишине и не тревожит соседей своим ремонтом хотя бы по вечерам.
Она уже ложилась спать, когда вдруг неожиданно в 108-й квартире опять раздался звук то ли перфоратора, то ли ещё какого строительного инструмента. Катя подождала немного, но звук из 108-й так и не затих, и она вышла на площадку и позвонила в дверь наглого соседа, долго держа кнопку звонка, пока там не стало тихо. Дверь ей так и не открыли, и она уже хотела уйти, как вдруг услышала, что оттуда кричат:
- Э-э-й, соседи, толкните дверь, она открыта! Помогите мне!
Катя осторожно толкнула дверь, вошла в квартиру и огляделась вокруг. Там везде царил беспорядок и виднелись следы ремонта.
- Что у Вас случилось? – крикнула она.
- Девушка… девушка, пожалуйста, помогите, помогите мне… я здесь… я на кухне! – послышался знакомый голос соседа из глубины квартиры.
Катерина прошла на кухню и, наконец, заметила, что там под горой осколков плитки лежал тот самый мускулистый сосед.
- Что с Вами? – испуганно спросила она.
- Кажется, я ногу сломал, – пробормотал сосед, – Самостоятельно встать не смог, только дотянулся до дрели и завёл её в надежде на то, что Вы сразу прибежите ругаться.
- Могу и уйти, – обиделась Катя.
- Нет, нет, не надо, не уходите, – заволновался парень, – Вызовите мне, пожалуйста, Скорую и помогите вылезти отсюда.
Катя покачала головой и набрала номер службы спасения, а потом ещё долго возилась с этим парнем, помогая ему выбираться из-под осколков, потом встречала бригаду медиков со Скорой и помогала им погрузить соседа в машину.
- Простите… не знаю, как Вас зовут… захлопните, пожалуйста дверь в мою квартиру, – попросил он.
- Катерина… Катя меня зовут, – сказала она.
- А я – Артём, – пробормотал он, – Приятно познакомиться. Спасибо Вам большое за помощь!
Он был бледный и встревоженный, и Катя невольно пожалела его и кивнула в ответ.
Скорая уехала, и до утра оставалось ещё время, чтобы хоть немного поспать, и усталая девушка пошла к себе домой.
Пока Артём лежал в больнице, Катя почти забыла о нём, потому что за это время влюбилась в нового начальника своей фирмы, который начал оказывать ей знаки внимания почти с первого дня вступления в должность. До близких отношений у них ещё не дошло, но он дарил ей подарки, приглашал в кафе и иногда Кате казалось, что скоро-скоро он сделает ей предложение, и они поженятся, поэтому, когда Артём вышел из больницы, ей было не до него.
- Спасибо Вам большое ещё раз, – поблагодарил её сосед и подарил ей огромную коробку конфет, и на том их общение закончилось.
Артём работал экспертом-криминалистом в полиции, а в свободное от работы время, которого у него было не так уж много, занимался художественной съёмкой и фотосессиями. Процесс реабилитации сломанной ноги проходил у него мучительно долго, из-за этого он много времени проводил дома, стараясь не унывать, а, воспользовавшись благоприятным моментом, наводил порядок в своих фотоархивах, сидя за ноутбуком и читал книги.
Когда ему разрешили ходить на костылях, он стал ежедневно совершать вылазки в близлежащий парк, где часто встречал Катерину, которая через этот парк ходила на работу в свой офис. Эта девушка всё сильнее и сильнее нравилась Артёму, и он сожалел, что их знакомство началось не так хорошо, как должно было.
- Ну, как твои дела, Артём? – обычно спрашивала она, приветливо улыбаясь.
- Иду на поправку! – обычно отвечал ей Артём.
Пару раз он видел её, идущей под руку с парнем.
- Олег, знакомься, это мой сосед, Артём, – как-то представила своего спутника она.
Спутник сухо кивнул, явно показывая всем своим видом, что не хочет знакомиться с каким-то соседом. «Как жаль, что у неё есть парень», – вздохнул Артём, посмотрев им вслед.
К Новому году он окончательно выздоровел и, как-то встретив соседку, предложил ей:
- Катюш, я так благодарен тебе за помощь при моём несчастном случае, что хочу тебе сделать новогодний подарок, в виде бесплатной фотосессии в парке, я же занимают фотографией профессионально, и мне было бы нетрудно и даже приятно пофотографировать такую симпатичную девушку, как ты.
- Хм… это очень заманчивый подарок, – оживилась она.
Катерина, как, наверное, любая девушка, согласилась на фотоссесию, и они назначили встречу на ближайшее воскресенье, и встретились в парке в назначенный час, а после сеанса фотосъёмки Тёма позвал её к себе домой на чай с тортом.
- А то у меня позавчера был День рождения, приходили друзья, подарили много сладостей, и один тортик остался совсем нетронутым, – объяснил он ей.
На самом деле, он сам купил этот торт накануне назначенной фотосессии, спланировав чаепитие заранее. Катерина любила сладкое и хорошо относилась к Артёму.
- Почему бы и нет? – улыбнулась она, – Посидим, почаёвничаем по-соседски.
Они поднялись в свой подъезд, расположились на отремонтированной кухне Артёма и стали пить чай, рассказывая друг другу анекдоты и разные смешные истории из своей жизни.
В самый разгар их чаепития в квартиру Артёма ворвался разъярённый Олег. «Вот, я балбес, – мелькнуло в голове у Тёмы, – Входную дверь даже не подумал закрыть». Но было уже поздно, Олег набросился на Катю с упрёками, не дав ей вставить слово в поток своей оскорбительной речи. До этого Катя и не подозревала, что он может быть таким грубым, и в недоумении его слушала, а, когда Олег, наконец, выговорился, пожав плечами, сказала:
- Знаешь, я не стану перед тобой оправдываться, потому что ничего такого плохого не совершала, зато ты сильно разочаровал меня, и я даже не знаю теперь, захочу ли я продолжать наши отношения.
Олег в сердцах выругался, хлопнул дверью и ушёл.
- Эй, а дверь-то моя тут при чём? – крикнул ему вслед Артём.
В душе он ликовал, что Катя поссорилась с своим парнем, ведь это означало, что у него самого появился с ней шанс на отношения. Катерина, в свою очередь, поражалась, когда она успела так погрязнуть в таких сложных, любовных интригах, ведь до сих у неё вообще никакой любви не было, всё время отнимала учёба и карьера.
- Ну, ладно, Артём, я пойду домой, спасибо тебе за фотосессию и за чай с тортиком, – сказала Катерина и тоже ушла.
После её ухода Артём засел за компьютер и принялся разбирать фотографии с недавней фотосессии в парке. «Какая же она всё-таки красивая и милая девушка», – думал он о Кате, разглядывая фотоснимки и оставляя только самые удачные.
Потом он перебрал ещё и фото с одного корпоратива, на котором работал два дня назад фотографом и сегодня должен был сдать снимки заказчику. Внезапно он обнаружил на этих фотографиях Олега в обнимку не с Катей, а с совершенно другой девушкой. Он немного отфотошопил эти снимки так, чтобы по выражению лиц парочки стало понятно, что у них есть близкие отношения, и сразу же отправил их Катерине и через некоторое время узнал, что она всё-таки рассталась со своим начальником и даже перешла работать в другое место.
Близился Новый год, на улицах светились и сверкали новогодние украшения, наряженные ёлки удивляли своим великолепием, люди торопливо скупали в магазинах продукты и подарки, чтобы порадовать себя и близких во время новогодних каникул, но Катерина впервые в жизни как-то не вписывалась в общую суматоху, а выглядела грустной и подавленной на фоне общего веселья.
Новогоднюю ночь она планировала провести у родителей, к которым на праздники всегда приезжали знакомые и родственники из разных городов, и среди этой весёлой толпы людей просто невозможно было оставаться грустной или одинокой.
За полчаса до полуночи в квартиру родителей кто-то позвонил.
- Вроде все приглашённые на месте, – недоумённо пожал плечами отец Кати и пошёл открывать.
Вдруг в коридоре раздался его изумлённый возглас, и все гости сразу ринулись смотреть, кто там пришёл, и перед их удивлёнными взглядами предстал настоящий Дед Мороз. Все сразу засмеялись, обрадовались, хоть и понимали, что Дед Мороз, конечно, не настоящий, а переодетый человек.
- Ну, что, ребятушки, как вы вели себя в этом году и кто согласен рассказать дедушке стишок про зиму? – загрохотал явно изменённым голосом на всю квартиру Дедушка Мороз.
- Заходите, дедуля, присаживайтесь, сейчас все девочки и мальчики прочитают тебе стишки, а ты за это подаришь нам подарочки, – заворковала мама Кати.
- Да кто же ты такой, не узнаю тебя в гриме, – пробормотал отец Кати.
- Эх, ты, не узнали старого друга, – захохотал Дед Мороз.
Он стащил с себя бороду и парик и тут только все поняли, кто это.
,
- Сашка!! – закричал отец Кати и бросился обнимать своего закадычного дворового дружка детства.
Это, наверное, был самый весёлый Новый год в жизни Кати, а домой она пошла вместе с дядей Сашей, который жил неподалёку от неё, и по дороге рассказала ему про свои неудачные отношения с Олегом.
- Если хочешь, приходи работать ко мне за завод секретаршей или экономистом, мне нужны грамотные специалисты, – предложил он.
Через некоторое время Катерина устроилась работать на заводе под начальством дяди Саши и была очень довольна своим новым местом, работала с энтузиазмом, получала хорошую зарплату, постепенно зарабатывая стаж и делая себе карьеру. Как-то раз дядя Саша (которого она теперь называла не дядей, а Александром Сергеевичем) попросил её сопроводить его на вечеринку в честь открытия какого-благотворительного фонда.
- Ты только оденься стильно и дорого, чтобы мы производили впечатление очень обеспеченных людей, – попросил он и сказал, что заедет за ней.
Катерина оделась, как он ей велел, и, оглядев себя с ног до головы в зеркало, осталась довольна своим внешним видом.
- Ты уже готова? – позвонил дядя Саша.
- Иду-иду, через пять минут выйду на улицу, – сказала она.
Но выходить на улицу ей не пришлось, потому что буквально через минуту дядя Саша уже стоял перед дверью её квартиры, видимо, он звонил ей уже в подъезде.
- Катюш, налей мне, пожалуйста, водички, пить хочу, – попросил он, заходя к ней в квартиру.
Она принесла воды, он выпил, поставил кружку на стол и подошёл к ней почти вплотную, и Катя, испуганно отпрянула от него, пробормотав:
- Вы что, дядя Саша?
- Ничего такого, просто любуюсь тобой, – ответил он, – Может, ну его, этот банкет, останусь у тебя до утра, я и пакет с продуктами с собой прихватил. Как ты на это смотришь, Катерина?
- Я не хочу так, не буду, – испуганно ответила она.
Катя так удивилась, что даже заплакала, и Александр, не ожидавший такой реакции, попятился к двери, но в последний момент, как будто опомнившись, схватил её за руку и зашептал в самое ухо:
- Эх, ты, неблагодарная девчонка.
- Простите… дядя Саша, я Вам очень благодарна за всё, но не смогу стать Вашей… любовницей, – уверенно прошептала она.
- Да какой ещё «дядя Саша»? – сердито фыркнул он, оттолкнул её от себя и в сердцах швырнув пакет с продуктами ей под ноги, – Сама ты… тётя Катя!
Он ушёл, а тут, откуда ни возьмись, появился сквозняк, который захлопнул дверь в квартиру Кати. Телефон и верхняя одежда остались внутри квартиры, и внезапно ей стало холодно, плохо, обидно, и она медленно сползла по стенке, села прямо на пол в общем коридоре и расплакалась, как маленькая девочка.
Довольно долго просидев так на полу возле своей закрытой квартиры, не зная, как поступить и всё думая, почему у неё всё так плохо получается в жизни, никак она не может найти своего принца, Катя свернулась на полу калачиком, укрылась как-то длинным подолом платья и незаметно для себя уснула.
- Катя, Катюшка, – услышала она сквозь сон, как кто-то трогал её за плечо.
- А? Что? – подняла голову она и увидела склонившегося над ней Артёма.
Он бы в камуфляже, заляпанных дорожной грязью берцах и с рюкзаком за спиной.
- Кто тебя обидел, девочка моя, почему ты в слезах? – спросил он, сбрасывая тяжёлый рюкзак и присаживаясь рядом с ней.
- Никто, – всхлипнула она, – Я сама… я сама вышла, а дверь захлопнулась, а у меня ни ключа, ни телефона, ни друзей…
- Ой, Катерина, не выдумывай ты про себя ерунду, надо было к Анюте в квартиру позвонить, попросить у неё телефон и написать отцу через соцсеть, если номера его наизусть не помнишь, – сказал он, – Наверняка у него запасной ключ имеется.
- По-о-омню, – капризно протянула Катя, – Име-е-ется.
- Ну, вот и отлично, – продолжал он, – Раз помнишь, значит сейчас пойдём ко мне, зарядим мой вконец разряженный телефон и наберёшь своего любимого папочку.
- Да-а-а, любимого, – кивнула она, – Ты сам не знаешь, какой он у меня классный.
- Ты же нас не познакомила, – улыбнулся Тёма, осторожно поднимая её и забирая к себе на руки.
- Познакомлю, если захочешь, он давно про тебя знает, и ты ему нравишься, – сквозь слёзы улыбнулась Катя, доверчиво обхватив его за шею.
Вкусный запах, который шёл от её волос, вскружил Артёму голову. «Боже, как же я её люблю», – подумал он, изо всех сил сдерживаясь, чтобы не спугнуть доверие любимой девушки. Он донёс её до своей квартиры и поставил на ноги, чтобы открыть дверь. Пока он открывал, Катя разглядела его небритые щёки, несвежую одежду и усталый взгляд.
- Ты откуда такой… приехал? – спросила она, приходя в себя.
- Я ездил в командировку от своей работы в Курскую область, – ответил он, – Сейчас душ приму и буду в порядке, а ты пока отцу звони или, если хочешь пиццу закажем и чаю попьём, как в былые времена…
Только теперь Катерина почувствовала, что ей, действительно, хочется есть. Она вернулась туда, где только что сидела и подобрала там пакет, который остался после дяди Саши.
- Ты иди, купайся, а я стол накрою и будем праздновать твоё удачное возвращение, – сказала она, улыбнувшись.
- А к отцу твоему потом на моей машине съездим, – предложил Артём, – Договорились?
Катя ничего не ответила, только кивнула. Она неожиданно для себя совсем другими глазами посмотрела на своего соседа. Не был он никаким грубияном, а производил впечатление симпатичного и доброго молодого человека.
Пока он отмывался в душе, она, скинув своё нарядное платье и надев его чистую футболку, которую нашла в шкафу, доставала из пакета нарезки, банки-склянки и, даже нашла там десяток яиц, из которых приготовила чудесную яичницу с помидорами и колбасой.
Впервые за долгое время она почувствовала себя на своём месте, и это придавало ей уверенности, делало спокойной и… слыша, как Артём плещется под душем и вылезает из ванны, у неё вдруг в животе… запорхали бабочки. «Ах, вот, как это бывает», – улыбнулась она, неожиданно осознав, что к ней пришло настоящее чувство, а всё, что было до этого, не считается.
Через год после этой истории Артём и Катя поженились, а ещё через год у них появился сын Иван. Свои квартиры они продали и купили большой, загородный дом, в котором счастливо живут до сих пор.
******
Дорогие читатели, переделала свой старый рассказ, пишите комментарии. Спасибо, что вы со мной!