Российский рынок грузового автотранспорта продемонстрировал серьезное сокращение импорта. За первые девять месяцев 2025 года в страну ввезли на 92% меньше тяжелых грузовиков (массой свыше 16 тонн) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Такие данные приводит газета "Известия" со ссылкой на аналитическое агентство "Автостат". Согласно информации издания, с января по сентябрь 2025 года в Россию было импортировано 4759 грузовиков, что стало самым низким показателем за последние пять лет. Для сравнения, рекордный 2023 год ознаменовался ввозом более 108,8 тысяч автомобилей. Даже в санкционный 2022 год, после ухода европейских производителей, импорт превышал 36 тысяч машин. Падение коснулось практически всех китайских брендов, доминирующих на российском рынке. Импорт марки FAW сократился на 93%, Sitrak – на 92%, Howo – на 87%, а Sany – на 43%. Наибольший спад зафиксирован в сегментах седельных тягачей (-95%) и самосвалов (-96%). Эксперты связывают резкое сокращение импорта с пере