Найти в Дзене
АвтоГид

Стоит ли покупать машину в 2025 году: экспертный анализ цен, прогнозы и советы

Октябрь 2025 года стал месяцем рекордных продаж автомобилей в России — более 150 тысяч машин нашли новых владельцев. Покупатели спешат приобрести транспорт до очередного повышения цен, которое ожидается в декабре. Разбираемся, стоит ли покупать машину сейчас или лучше подождать, что будет с ценами и как сэкономить при покупке. Дальше будет интересно! Читай до конца, ставь лайк и не забывай подписываться. Приятного прочтения! За девять месяцев 2025 года россияне купили 896 тысяч новых автомобилей. Это на 22,4 процента меньше, чем за аналогичный период 2024 года. Падение затронуло все сегменты: Lada потеряла 24,9 процента продаж, Haval — 19,6 процента, Chery — 25,7 процента. Средняя цена нового автомобиля достигла 2,7 миллиона рублей, увеличившись за год на 12 процентов. Аналитик агентства Автостат Сергей Целиков прогнозирует дальнейший рост минимум на 3-5 процентов до конца года. В сентябре зафиксирован рост средних цен на 4 процента. Товарные запасы сократились за третий квартал пример
Оглавление

Октябрь 2025 года стал месяцем рекордных продаж автомобилей в России — более 150 тысяч машин нашли новых владельцев. Покупатели спешат приобрести транспорт до очередного повышения цен, которое ожидается в декабре. Разбираемся, стоит ли покупать машину сейчас или лучше подождать, что будет с ценами и как сэкономить при покупке.

Дальше будет интересно! Читай до конца, ставь лайк и не забывай подписываться. Приятного прочтения!

Что происходит с рынком в 2025 году

За девять месяцев 2025 года россияне купили 896 тысяч новых автомобилей. Это на 22,4 процента меньше, чем за аналогичный период 2024 года. Падение затронуло все сегменты: Lada потеряла 24,9 процента продаж, Haval — 19,6 процента, Chery — 25,7 процента.

Средняя цена нового автомобиля достигла 2,7 миллиона рублей, увеличившись за год на 12 процентов. Аналитик агентства Автостат Сергей Целиков прогнозирует дальнейший рост минимум на 3-5 процентов до конца года. В сентябре зафиксирован рост средних цен на 4 процента.

Товарные запасы сократились за третий квартал примерно на 100 тысяч единиц. Текущий уровень запасов держится на уровне трёхмесячного объёма продаж. Это означает, что дефицита машин нет, но складские запасы с прежними ценами заканчиваются.

Почему все спешат купить машину сейчас

Главная причина — ожидание повышения утилизационного сбора в декабре 2025 года. Для машин с двигателями объёмом 1-2 литра ставка вырастет с 556 до 667 тысяч рублей. Это автоматически приведёт к росту цен на 100-200 тысяч рублей в зависимости от модели.

Эксперты транспортной отрасли прогнозируют подорожание новых автомобилей на 10-15 процентов после очередного повышения утильсбора. Директор департамента новых автомобилей компании Рольф Николай Иванов даже называет цифру в 18 процентов с учётом других факторов.

Снижение ключевой ставки Центробанка привело к падению доходности вкладов. Деньги на счетах перестали приносить прежний доход. Часть накоплений граждане переводят в реальные покупки, включая автомобили. Машина воспринимается как более надёжное вложение по сравнению с депозитами.

Что будет с ценами дальше

Автоэксперт Роман Солдатов предупреждает о возможном росте цен на автомобили до 50 процентов во второй половине 2025 года. Пик подорожания придётся на конец года, когда стоимость машин может резко увеличиться из-за логистических сложностей и повышения утильсбора.

Независимый эксперт Дмитрий Попов называет инфляцию главным драйвером роста цен. Падение курса рубля влияет на стоимость прямого импорта, затем на иномарки местной сборки, а потом и на отечественный автопром. Продавцы пока удерживают цены за счёт складских запасов, но они не безграничны.

Эксперт Алексей Тузов отмечает, что покупателям остаётся один-три месяца до того, как ослабление рубля повлияет на стоимость автомобилей. Пока товарные запасы большие, единовременно никто цены поднимать не будет, а постепенно корректировать начнут все.

Поддержите канал, подпишитесь прямо сейчас, мы будем очень рады. Спасибо!

Подержанные машины тоже дорожают

Рынок подержанных автомобилей следует за ценами новых машин. За год средняя стоимость автомобиля с пробегом выросла на 27 процентов. Если в апреле 2024 года за полтора миллиона можно было купить приличный кроссовер, то сейчас за эти деньги предлагают седаны с пробегом под 150 тысяч километров.

Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин констатирует подорожание подержанных машин на 10-30 процентов. Люди пытаются успеть купить автомобиль до нового повышения цен на новые машины. Большинству россиян не по карману новый автомобиль из-за регулярных изменений правил игры.

Проблема усугубляется тем, что хорошие автомобили 2019-2021 годов владельцы не продают. Зачем, если купить замену стоит космических денег? В продаже остаются либо проблемные машины, либо автомобили с большими пробегами. Качество предложений падает на фоне роста цен.

Кредиты стали дороже

Ключевая ставка Центробанка находится на высоком уровне, что делает автокредиты очень дорогими. Ставки по кредитам достигают 18-24 процентов годовых. Переплата может составить стоимость половины автомобиля при кредите на семь-восемь лет.

Половина покупателей готова взять кредит, если не хватает денег на желаемый автомобиль. Наиболее распространённая мотивация — купить машину с лучшей комплектацией. Покупатели готовы выплачивать не более 10 процентов зарплаты ежемесячно.

Государственные программы субсидирования частично компенсируют высокие ставки. Программы семейного автомобиля, первого автокредита и льготного лизинга продолжают действовать. Они снижают финансовую нагрузку и делают дорогие машины доступнее для целевых групп покупателей.

Когда выгоднее покупать

Покупать машину выгодно сейчас, в октябре-ноябре 2025 года, если планировали приобретение в ближайшие полгода. Складские запасы с прежними ценами заканчиваются, а новые партии будут дороже на 10-18 процентов по прогнозам экспертов.

Дилеры делают скидки на автомобили из складских запасов. Крупные салоны снижают цену на 65-100 тысяч рублей, добавляют антикоррозийную обработку, защитную сетку радиатора и коврики. При оформлении кредита скидка может достигать 250 тысяч, ещё 100 тысяч дают по программе обмена старого автомобиля.

Октябрь имеет 23 рабочих дня, а завершение выпадает на пятницу. Длинный рабочий период позволяет дилерам достичь плановых показателей и получить бонусы от производителей. Многие салоны предлагают дополнительные скидки в конце месяца, чтобы закрыть квартальные планы.

Стоит ли ждать весны 2026 года

Откладывать покупку до весны опасно. К тому времени цены вырастут ещё на 10-20 процентов по сравнению с текущими. Машина, которая сегодня стоит 3 миллиона рублей, в марте может обойтись в 3,3-3,6 миллиона.

Миф о том, что зимой и весной машины дешевле, давно не работает. Из-за налоговых изменений и логистических особенностей в начале года цены чаще растут, чем снижаются. Опытные покупатели это знают и предпочитают не откладывать покупку.

Возможное возвращение европейских и японских брендов — это только разговоры без конкретных сроков. Некоторые автовладельцы ждут, что концерны вернутся в ближайшее время и можно будет купить привычные модели. Однако никаких официальных заявлений на этот счёт нет.

Что покупать — новое или подержанное

Новый автомобиль даёт заводскую гарантию, предсказуемое состояние, отсутствие скрытых проблем. Покупатель первым владеет машиной, обслуживание проходит по регламенту. Минусы — высокая цена и быстрая потеря стоимости в первые годы.

Подержанная машина трёх-пяти лет дешевле новой на 30-40 процентов при сопоставимом состоянии. Основная потеря стоимости уже произошла. Можно купить более престижную модель за те же деньги. Однако риски выше: скрытые дефекты, неизвестная история.

В текущих условиях новый китайский кроссовер за 2,5-3 миллиона может быть выгоднее подержанного европейского седана пятилетней давности. Покупатель получает гарантию, современное оснащение, адаптацию к российским условиям, развитую дилерскую сеть.

Выводы: покупать или ждать

Покупать машину стоит сейчас, если планировали приобретение в ближайшие полгода. Все факторы указывают на дальнейший рост цен: повышение утильсбора в декабре, окончание складских запасов с прежними ценами, рост курса валют, инфляция.

Ждать имеет смысл только если машина не нужна в ближайший год и есть возможность накопить больше денег. В остальных случаях откладывание покупки приведёт к переплате на 10-20 процентов по сравнению с текущими ценами.

Оптимальная стратегия — покупка в октябре-ноябре с использованием скидок от дилеров и программ государственной поддержки. Это позволит сэкономить 150-300 тысяч рублей по сравнению с покупкой в начале 2026 года, когда цены вырастут после очередного повышения утилизационного сбора.

Купили бы вы машину сейчас или потом? Делитесь мыслями в комментариях! А также, делитесь, о чем бы вы хотели узнать еще.


Подписывайтесь на
канал и оставляйте донаты (на развитие канала)— так вы поддержите автора и будете получать актуальную информацию автомобильной индустрии!

Читайте также: