Найти в Дзене
Амур Инфо

Внедорожники, аэролодки, каракаты: мастер из Благовещенска рассказал, как создаётся особенный транспорт

Впечатляюще отюнингованные спорткары на местных дорогах давно не новость для жителей Приамурья. На выставках транспорта и региональных автошоу у амурчан глаза разбегаются от пёстрого разнообразия этих четырёхколёсных стиляг. То ли дело внедорожники – в этом классе авто, как правило, царит культ функциональности и практичности, а вот о каком бы то ни было изяществе заботиться будто и не принято. То же самое можно сказать и о прочей проходимой технике. Но, как оказалось, есть на амурской земле мастера, готовые этот постулат оспорить. Как раз с таким художником автомира, благовещенцем Дмитрием Кувшиновым, поговорил о тонкостях тюнинга внедорожников и иного транспорта корреспондент Амур.инфо. — Дмитрий, расскажите, пожалуйста, совершенствование транспорта – это ваше увлечение или профессия? — По профессии я сварщик, а тюнинг – как раз одно из моих хобби. Ещё я увлекаюсь охотой и рыбалкой. — А как в вашей жизни заняла особую нишу высокопроходимая техника? — Как и у любого мальчишки, наверно

Впечатляюще отюнингованные спорткары на местных дорогах давно не новость для жителей Приамурья. На выставках транспорта и региональных автошоу у амурчан глаза разбегаются от пёстрого разнообразия этих четырёхколёсных стиляг. То ли дело внедорожники – в этом классе авто, как правило, царит культ функциональности и практичности, а вот о каком бы то ни было изяществе заботиться будто и не принято. То же самое можно сказать и о прочей проходимой технике. Но, как оказалось, есть на амурской земле мастера, готовые этот постулат оспорить. Как раз с таким художником автомира, благовещенцем Дмитрием Кувшиновым, поговорил о тонкостях тюнинга внедорожников и иного транспорта корреспондент Амур.инфо.

   Фото: из личного архива Дмитрия Кувшинова
Фото: из личного архива Дмитрия Кувшинова

— Дмитрий, расскажите, пожалуйста, совершенствование транспорта – это ваше увлечение или профессия?

— По профессии я сварщик, а тюнинг – как раз одно из моих хобби. Ещё я увлекаюсь охотой и рыбалкой.

— А как в вашей жизни заняла особую нишу высокопроходимая техника?

— Как и у любого мальчишки, наверное, увлечение техникой у меня началось с детства. Я любил рыбачить и охотиться с отцом, а мы жили в таёжной местности, это были очень труднодоступные места. Мы постоянно передвигались по тайге пешком. И мне всегда хотелось создать нечто такое, на чём можно было бы ездить там, ведь всё время ходить тяжело, ещё и таскать при этом увесистые рюкзаки. Я регулярно смотрел тематические журналы, какие-то передачи по телевизору, интересовался вездеходами. Наверное, лет с пятнадцати я уже мечтал что-то сделать такое, на чём можно было бы добираться в труднодоступную местность.

   Фото: из личного архива Дмитрия Кувшинова
Фото: из личного архива Дмитрия Кувшинова

— И как же в итоге вы приобщились к тюнингу?

— Первая моя работа в этом направлении была очень интересной. Дело было в Республике Саха (Якутии) – там я смотрел каракаты (лёгкие вездеходы на шинах низкого давления, название которых произошло от наименования «Каракатица» – так называлась первая подобная модель проходимого транспорта. – Прим. ред.). И решили мы с другом и его отцом самостоятельно собрать каракат. Было очень сложно, как и что делать – непонятно. В общем, мы разобрали старый УАЗик, взяли с него мосты, разобрали мотоцикл «Урал», взяли с него коробку переключения передач и двигатель.

Наверное, больше полутора лет мы этот каракат собирали. И когда наконец собрали, поехали тестировать. Несколько раз выезжали на нём, он ломался, мы снова его переделывали, переделывали и переделывали… Потом с опытом уже пришло понимание, что у нас для такой техники двигатель слабый и коробка передач. А у меня тогда была маленькая машинка Daihatsu Mira, и я пожертвовал ей ради сборки нашего вездехода. Разобрали мы эту машину, вытащили из неё двигатель, коробку-автомат и начали собирать наш каракат заново. Но лично я, к сожалению, его так и недособирал – переехал жить в Благовещенск. Но ребята дособирали, и всё вроде отлично, всё работает у них сейчас.

   Фото: из личного архива Дмитрия Кувшинова
Фото: из личного архива Дмитрия Кувшинова

— А какой была первая ваша личная серьёзная работа на этой стезе? Чем на данный момент занимаетесь?

— Первым был автомобиль Toyota Land Cruiser 80 – машина моего друга. На этом авто был установлен силовой бампер (элемент, заменяющий собой обычный пластиковый бампер; используется как платформа для допоборудования, позволяет защитить кузов от ударов, улучшает проходимость. – Прим. ред.). Тот бампер был не очень хорош, так скажем: загнут, да и изначально сделан был как-то некрасиво. Вот с него я и начал. Тем более силовые бампера мне нравились, ведь они очень удобны, практичны, с лебёдкой, установленной на таком бампере, можно спокойно ездить на охоту: если где-то авто застрянет, она пригодится, чтобы вытащить машину. И вот на Toyota Land Cruiser 80 я сделал другой силовой бампер.

   Фото: из личного архива Дмитрия Кувшинова
Фото: из личного архива Дмитрия Кувшинова

Второй машиной, над которой я работал, был минивэн Mitsubishi Delica. Я ему сделал тоже «губу» железную – мини-бампер, так сказать. После на заказ я делал ещё бампер на «восьмидесятку» (Toyota Land Cruiser 80. – Прим. ред.), но сам не устанавливал, на машину его ставил хозяин. Что же касается самых свежих проектов, это был тюнинг внедорожника SsangYong Korando. Его владелец – это мой знакомый хороший. Вообще изначально мы просто хотели сделать передний бампер, задний бампер и пороги, даже без покраски.

   Фото: из личного архива Дмитрия Кувшинова
Фото: из личного архива Дмитрия Кувшинова

И вот загнал он машину в гараж, и мы начали думать над тюнингом. Он мне картинки скинул – показал, что примерно хотел бы видеть, но мне всё не понравилось. Я тогда и говорю ему: «Давай так: я человек творческий, вот ты предпочтения мне сообщай, конечно, но в итоге я сделаю так, как я это вижу, как машине идёт». И я действительно никогда не знаю, что в результате получится, – всё выходит само по себе. Условно говоря, как машина хочет, так и получается. Так работа и закрутилась, завертелась.

Ну а сейчас у меня в работе пикап – Toyota Hilux, и пока что он выглядит ужасно. Я полностью отреставрировал на нём раму – она была погнута. Теперь на восстановлении находится кузов, который, к слову, уже почти доделан: пока что ведутся сварочные, рихтовочные работы, идёт замена подкрылков, крыльев и тому подобное. Фактически же пикап я усовершенствую: у него будет другой, маленький, кузов. Но при этом все подобные модификации никогда не выходят за рамки закона – всё будет выполнено как положено. А впереди ещё ремонт передней части автомобиля, но это уже следующий проект, тоже, кстати, с подачи знакомого.

   Фото: из личного архива Дмитрия Кувшинова
Фото: из личного архива Дмитрия Кувшинова

— Получается, никакого чертежа или проекта вы заранее не создаёте, и образ готового, отюнингованного автомобиля возникает спонтанно?

— Честно говоря, я не знаю, как это происходит. Я просто человек творческий. Ко мне приезжает водитель на своём автомобиле, говорит, что он хочет изменить в этой машине. Я с технической точки зрения объясняю возможность или невозможность такого тюнинга: допустим, какие-то модификации нельзя использовать в этом автомобиле, потому что произойдёт его разбалансировка. Скажем, хочет человек на определённое место лебёдку поставить. И я, допустим, говорю, можно туда её ставить или лучше выбрать иное расположение. Я даю людям советы, исходя из своей практики.

   Фото: из личного архива Дмитрия Кувшинова
Фото: из личного архива Дмитрия Кувшинова

Вообще же проект у меня есть – один-единственный полный чертёж всего бампера, но он мне не требуется – у меня всё в голове. Я беру кусок железа, прикладываю к машине и начинаю пилить, резать, варить, что-то создавать, одна деталь к другой клеится. Так оно и выходит у меня. Бывает, требуются изменения: поставлю деталь, соберу всё, мне что-то не понравится, возьму и просто переделаю, поэтому я предварительно никаких проектов не создаю. Единственное, могу размеры записать, и всё, да и те цифры держу в голове. Работаю я один всегда: люблю, когда кругом тишина и можно всецело сконцентрироваться на своём занятии.

   Фото: из личного архива Дмитрия Кувшинова
Фото: из личного архива Дмитрия Кувшинова

Каждому, кто ко мне приезжает с какой-то точной задачей по тюнингу, объясняю: не могу точно так сделать, потому что у меня нет никаких шаблонов. Кстати, у меня их действительно нет – я не оставляю после работы над автомобилями ни одного чертежа или шаблона, потому что каждая машина для меня уникальна. Даже вот цвет у автомобиля будет другой, и всё – ему уже бампер нужен будет другой или, скажем, пороги другие. И вот когда автомобиль попадает ко мне, только тогда я и вижу, что ему нужно.

— Наверняка вы не только над автомобилями работаете – что ещё совершенствуете?

— Конечно, у меня в планах не только автомобили: в замыслах сделать ещё аэролодку (аэроглиссер; плоскодонное судно с твёрдым или надувным корпусом, которое приводится в движение воздушным винтом самолётного типа и способно передвигаться по сложнопроходимым участкам – например, по льду, снегу, болотам, мелководью. – Прим. ред.). Знаете, у меня такое ощущение, что чем сложнее проект, тем мне будет интереснее. И вот потому хочу сделать аэролодку, а потом ещё и каракат (хотя его, пожалуй, в последнюю очередь), а также простую лодку переделать. Вот такого плана работа мне интересна. Лодки, автотранспорт, да вся подобная техника, какую только можно сконструировать – мне нравится всё это перестраивать, переделывать. Я не люблю, чтобы было как у всех, так скажем.

   Фото: из личного архива Дмитрия Кувшинова
Фото: из личного архива Дмитрия Кувшинова

— И вы абсолютно все работы выполняете в одиночестве? Никогда не привлекаете помощников к этому?

— В целом машину я тюнингую один, но с покраской мне помогает мой друг. И вот так, в тандеме, мы и выполнили, я считаю, действительно классный проект – SsangYong Korando. Мы переделали бампера, полностью его выкрасили, салон немного доделали, фендеры (расширители колёсных арок. – Прим. ред.). Для нас обоих там очень много было работы.

   Фото: из личного архива Дмитрия Кувшинова
Фото: из личного архива Дмитрия Кувшинова

— Кстати, о большом объёме работы: насколько вообще долго, дорого и энергозатратно будет отюнинговать автомобиль под ключ?

— Очень хороший вопрос… На самом деле всё зависит от владельца авто и его пожеланий. Пожалуй, на этот вопрос невозможно ответить определённо, ведь у каждого человека свой вкус. Да и что касается затрат, сейчас ведь, грубо говоря, в принципе всё дорого.

Но это дело очень энергозатратное. Физически устаёшь просто неимоверно, домой приходишь и падаешь. Наверное, морально очень сильно устаёшь, я бы так сказал. Потому, видимо, что такой уж я человек, горю своим делом, по-другому и не могу даже. Я прихожу домой и продолжаю обдумывать одну-две детали, решать, какую и как лучше сделать. У меня кипит постоянно всё в душе, в голове. Я очень щепетильно отношусь к своему делу, даже не знаю, как это объяснить. Я очень требователен по отношению к самому себе. Может, поэтому я и работаю один – со мной невозможно работать.

— А откуда черпаете вдохновение на новые проекты? Вас, кстати, поддерживает семья в ваших креативных начинаниях?

— Вот едет, к примеру, по городу автомобиль, внедорожник какой-то, и я смотрю – у него стоит бампер, который ему не идёт, и я бы сделал по-другому. Так и приходит вдохновение – просто я вижу машину, любой автомобиль, который сможет пройти по бездорожью, и сразу возникают идеи. И да, семья со мной заодно. Супруга – молодец: всегда мне помогает, поддерживает морально.

   Фото: из личного архива Дмитрия Кувшинова
Фото: из личного архива Дмитрия Кувшинова

— А есть ли у вас как у мастера какая-нибудь профессиональная мечта, которую во что бы то ни стало хотелось осуществить?

— Как уже и говорил, это аэролодка. Мечта – большую сделать, даже огромную, аэролодку. Но это очень затратно, у меня пока нет таких средств, именно потому пока это только мечты. Хотя я думаю, что непременно осуществлю их.

   Фото: из личного архива Дмитрия Кувшинова
Фото: из личного архива Дмитрия Кувшинова

Автор: Евгения Земцова