Найти в Дзене
Сама себе турагент

Африканские статуи похожи на авангардное искусство, правда?

В залах Национальной галереи «Квадрат 500» представлена коллекция фигур и масок народов Амбара, Сенуфо, Бауле, Догон, Гуро, Ашанти, Йоруба, Сонгье, Бакота и других племён Западной и Центральной Африки. Их искусство поражает выразительностью, смелой пластикой и мощной духовной энергией. Вы не находите, что женщины эти какие-то грустные? Особенно та, которая справа. Она, кстати, изготовлена немного по-другому - немного в развороте. И фигура у неё более пропорциональная, и формы округлые. Женщины, скорее всего, беременные. На их телах явно видны украшения в виде шрамов. Для африканских мастеров скульптура и маска — не просто произведение искусства, а часть ритуала, средство общения с духами и предками. Эти образы воплощают жизненную силу, присутствующую во всём сущем, и служат проводниками между человеком и божественным. Здесь женщины - а что это женщины, мы можем догадаться по их груди- больше похожи на каких- трансформеров, особенно та, что справа. Мастера изготавливают фигуры из ц

В залах Национальной галереи «Квадрат 500» представлена коллекция фигур и масок народов Амбара, Сенуфо, Бауле, Догон, Гуро, Ашанти, Йоруба, Сонгье, Бакота и других племён Западной и Центральной Африки. Их искусство поражает выразительностью, смелой пластикой и мощной духовной энергией.

Женские фигуры племени Бауле
Женские фигуры племени Бауле

Вы не находите, что женщины эти какие-то грустные? Особенно та, которая справа. Она, кстати, изготовлена немного по-другому - немного в развороте. И фигура у неё более пропорциональная, и формы округлые.

Женщины, скорее всего, беременные. На их телах явно видны украшения в виде шрамов.

-2

Для африканских мастеров скульптура и маска — не просто произведение искусства, а часть ритуала, средство общения с духами и предками. Эти образы воплощают жизненную силу, присутствующую во всём сущем, и служат проводниками между человеком и божественным.

-3

Здесь женщины - а что это женщины, мы можем догадаться по их груди- больше похожи на каких- трансформеров, особенно та, что справа.

-4

Мастера изготавливают фигуры из цельного дерева, подчёркивая монументальность и внутреннее напряжение форм. Символические пропорции, строгая симметрия и геометрические линии придают им силу и выразительность. Маски, украшаемые раковинами, бусами и металлом, оживают в танце, когда исполнитель словно теряет свою личность и становится носителем духовной энергии.

-5

Религиозные тайные общества, жрецы и мастера передавали традиции из поколения в поколение, сохраняя устойчивые формы, но придавая им новое звучание.

-6

Наряду с культовыми предметами, африканская скульптура служила и светским целям — прославлению правителей Ашанти, Ганы и Бенина. Бенинская бронза, хранящаяся в коллекции галереи, остаётся одним из ярчайших символов величия африканской художественной традиции.

Бронзовая маска из Бенина.
Бронзовая маска из Бенина.

Еще одна скульптура из Бенина:

-8

Это начало 20 века, воин в одежде, похожей на европейскую - штаны и шляпа. В руке что-то похожее на пистолет того времени.

Следующая маска очень похожа на посмертную, так как поразительно реалистична. Она принадлежит культуре ИФЕ, найдена на территории Нигерии.

-9

Очень смешной человечек! Даже не понятно, взрослый или ребенок, то ли плачет, то ли смеется, а может, просто живот у него болит!

-10

Тема матери с ребенком - очень распространена в африканской скульптуре:

Скульптура мужчины, наверное. Тело покрыто шрамами и даже вставленными в кожу украшениями:

-12

Симпатичная парочка племени Ашанти. Оба круглолицые, с одинаковыми прическами, различие только в половых принадлежностях, да еще у женщины есть украшения.

-13

В племени Ашанти, видимо, ценятся женские украшения. Тут на голове уже настоящий кокошник с рисунком. Правда, не очень понятно, что изображено, на цветок не похоже, муха какая-нибудь? Це-це, например...

-14

Когда тебе не нужна одежда, и прическа - возможность выразить свою индивидуальность:

-15

Племя Сенуфо из Кот-д'Ивуар произвело по-настоящему модерновую фигуру. Вот прямо как хотите, так и понимайте.

-16

Мужчины тоже представлены в коллекции. Племя Хемба, Демократическая Республика Конго

-17

Женщины с горшочками. если правая довольно симпатичная, то половая принадлежность второй угадывается только по торчащим грудям.

-18

Посмотрите еще раз на красавицу. Как вы думаете, что выражает её лицо? Кажется, что она испытывает тоску и страдание? Или наоборот, находится в трансе, может, просит чего-нибудь у своего бога?

-19

Все это вы можете увидеть в Национальной галерее Софии.

Нравится ли вам африканское искусство?

Если понравилось, ставьте лайки и подписывайтесь!