Найти в Дзене
Innamorata della vita

Почему мне не нравится ходить в театр по паспорту — и куда я хожу без него

Театры теперь требуют паспорт при покупке билета и на входе. Мелочь, казалось бы, но именно она изменила мои культурные привычки. Рассказываю, почему я всё реже хожу в театр — и какие залы открыла для себя взамен. Раньше я могла увидеть афишу, вдохновиться — и уже через несколько минут держать в руках два билета в театр.
С кем пойду — решалось потом: мама, сын, подруга, кто-то из семьи всегда находился.
Теперь всё иначе. В театры впускают только по паспорту, а данные нужно указывать ещё при покупке билета.
И если я не уверена, с кем окажусь на этом спектакле, то и билеты купить не могу.  
Казалось бы, мелочь. Но именно из таких мелочей и складывается настроение — а вместе с ним и желание ходить в театр.
Для меня вопрос не в приватности. Я спокойно отношусь к тому, что нужно ввести свои данные.  
Не боюсь, что их кто-то украдёт: кому нужно, тот всё равно найдёт способ.  
И даже сам факт необходимости носить с собой паспорт меня не смущает — он почти всегда при мне.  
Проблема в др

Театры теперь требуют паспорт при покупке билета и на входе. Мелочь, казалось бы, но именно она изменила мои культурные привычки. Рассказываю, почему я всё реже хожу в театр — и какие залы открыла для себя взамен.

Раньше я могла увидеть афишу, вдохновиться — и уже через несколько минут держать в руках два билета в театр.
С кем пойду — решалось потом: мама, сын, подруга, кто-то из семьи всегда находился.

Теперь всё иначе. В театры впускают только по паспорту, а данные нужно указывать ещё при покупке билета.
И если я не уверена, с кем окажусь на этом спектакле, то и билеты купить не могу.  

Казалось бы, мелочь. Но именно из таких мелочей и складывается настроение — а вместе с ним и желание ходить в театр.

Для меня вопрос не в приватности. Я спокойно отношусь к тому, что нужно ввести свои данные.  
Не боюсь, что их кто-то украдёт: кому нужно, тот всё равно найдёт способ.  
И даже сам факт необходимости носить с собой паспорт меня не смущает — он почти всегда при мне.  

Проблема в другом: я не всегда знаю, с кем пойду на очередное представление.  
Поэтому в момент покупки бывает трудно вписать данные второго человека — даже если они у меня есть.

Конечно, я не говорю о редких, особенных для меня спектаклях — например, о «Травиате» на Исторической сцене Большого театра.  
Такие события я планирую заранее: готовлюсь морально и финансово, выбираю наряд, знаю, с кем пойду.  
Это почти как поездка в другой город или даже полёт на самолёте.  

Но в другие места я выбираюсь часто — два, три, а то и четыре раза в месяц.  
Раньше всё было просто: увидела интересное событие, купила два билета — а кто пойдёт со мной, решалось позже.  

Иногда человек отменял планы буквально перед выходом, и я легко находила замену — мама, папа, брат, свекровь, сын, кто-то из них всегда был готов сорваться на оперу, балет или концерт классической музыки.  
Теперь же такой «рокировки» не получится — и это, признаюсь, немного печалит.

Мы стали искать альтернативу театрам, где паспорт требуется строго.  
На данный момент нашли три места, куда уже несколько раз ездили: Дом учёных, Консерватория и Кремлёвский дворец.  

В Кремлёвском обычно смотрим балеты. Недавно были с мамой на «Раймонде» — балет замечательный, остались в восторге обе.  

Государственный Кремлевский Дворец
Государственный Кремлевский Дворец

В Доме учёных побывали на нескольких концертах. Само здание — произведение искусства, исполнители попадаются отличные, а цены на билеты доступны почти каждому.  

Большой зал Дома учёных
Большой зал Дома учёных

Консерватория радует не только отсутствием паспортного контроля, но и возможностью за разумные деньги услышать звёзд мировой величины. Например, мою любимую Хиблу Герзмава.

Недавно я поняла, что многих наших выдающихся исполнителей можно услышать не только за бешеные деньги в Большом театре или Зарядье.  
Главное — знать, где искать.  

Зеленый театр ВДНХ
Зеленый театр ВДНХ

Ту же Герзмава я слушала и в Консерватории, и летом — в Зелёном театре ВДНХ.  

-4

А в Суздале удалось увидеть и услышать Дениса Мацуева и Аиду Гарифуллину — всего за тысячу рублей и, разумеется, без всяких паспортов.  

-5

Ещё одно место, куда можно попасть без документа, — Московский дворец молодёжи, где сейчас идут модные мюзиклы.  
Туда мы собираемся большой компанией.

Я не говорю, что больше «в театр — ни ногой».  
Мы недавно были и на Новой сцене Большого, и в Новую оперу собираемся, и в Дом музыки.  

Но теперь, выбирая мероприятие на свободный вечер, я начинаю поиски именно с Консерватории, Кремлёвского и Дома учёных — и доля их билетов в моей распечатанной пачке растёт.  

Иногда скучаю по тем временам, когда можно было просто взять билеты и пойти — без формальностей, без привязки к документам. Сейчас театр стал чуть дальше, зато открылись другие залы, не менее прекрасные.

А как у вас? Остались ли вы верны театрам или тоже нашли новые места, где чувствуете себя свободнее?