Найти в Дзене
След истории

Виктор Гинзбург поседел за несколько дней: история человека, который 30 лет не знал то, что его жена Тонька-Пулеметчица

Конец 70-х. Спецслужбы выходят на след женщины, которая больше тридцати лет жила обычной жизнью. Антонина Гинзбург, в девичестве Макарова, считалась узницей концлагеря, выжившей в аду. Её приглашали в школы вместе с супругом Виктором, где оба рассказывали детям о войне, о том, как важно помнить ужасы фашизма. Каково было Виктору Гинзбургу, когда его жену арестовали? Человек, прошедший войну честно, защищавший родину с оружием в руках, вдруг узнаёт, что женщина, с которой он делил постель три десятилетия, служила врагу. Более того она собственноручно расстреливала соотечественников. По свидетельствам очевидцев, Виктор пытался доказать невиновность супруги. Он был уверен в ошибке, в абсурдности обвинений. Но улики говорили об обратном. Когда правда стала очевидной, мужчина поседел буквально за считанные дни. Следствие подтвердило, что Гинзбург не знал о прошлом жены. Его фронтовая биография была безупречной, к нему не возникло вопросов. Но какое это имело значение? Разве от этого станови
Оглавление

Конец 70-х. Спецслужбы выходят на след женщины, которая больше тридцати лет жила обычной жизнью. Антонина Гинзбург, в девичестве Макарова, считалась узницей концлагеря, выжившей в аду. Её приглашали в школы вместе с супругом Виктором, где оба рассказывали детям о войне, о том, как важно помнить ужасы фашизма.

Каково было Виктору Гинзбургу, когда его жену арестовали? Человек, прошедший войну честно, защищавший родину с оружием в руках, вдруг узнаёт, что женщина, с которой он делил постель три десятилетия, служила врагу. Более того она собственноручно расстреливала соотечественников.

По свидетельствам очевидцев, Виктор пытался доказать невиновность супруги. Он был уверен в ошибке, в абсурдности обвинений. Но улики говорили об обратном. Когда правда стала очевидной, мужчина поседел буквально за считанные дни.

Цена молчания

Следствие подтвердило, что Гинзбург не знал о прошлом жены. Его фронтовая биография была безупречной, к нему не возникло вопросов. Но какое это имело значение? Разве от этого становилось легче?

Что творилось в голове этого человека даже представить трудно. Каждое утро он просыпался рядом с женщиной, которая, как выяснилось на суде, отправила на тот свет около ста шестидесяти человек, и это лишь доказанные факты. По некоторым данным, жертв было больше тысячи. Он целовал руки, которые держали пулемёт, направленный на мирных граждан.

-2

После приговора Виктор собрал вещи, взял дочерей и уехал. Куда именно никто не знал. Соседи и знакомые потеряли его след. Хотя, разумеется, компетентные органы держали адрес под контролем на всякий случай. Времена были не те, чтобы просто так исчезнуть без следа.

Дети палача

О судьбе дочерей Макаровой почти ничего неизвестно. Отдельные крупицы информации появились лишь после развала Советского Союза. Журналистам удалось поговорить с одной из них.

Встреча оказалась тяжёлой. Женщина признавала, что её мать была преступницей, но говорить об этом категорически не хотела. Прошлое жгло, как раскалённое железо. При этом она призналась, что хотела бы увидеть Антонину снова. В глубине души теплилась надежда, что мать жива, ведь в СССР женщин старались не приговаривать к высшей мере. Может быть, её куда-то сослали, засекретив данные?

Представьте, что вы всю жизнь считали родителей героями, гордились ими. А потом в один день узнаёте, что ваша мать чудовище. Как с этим жить? Как смотреть в зеркало, зная, чья кровь течёт в твоих жилах?

Защитное молчание

Наверное, правильно, что информацию о семье Макаровой фактически засекретили. Да, в Советском Союзе провозглашался принцип, согласно которому дети не отвечают за родителей. Но реальность часто расходилась с декларациями. Слишком много желающих нашлось бы вымещать злость на близких Тоньки-пулемётчицы.

Что касается Виктора Гинзбурга, то по одной версии, он прожил недолго после ареста супруги. Горе сломало его. По другой, в 1985 году, к очередной годовщине Победы, фронтовика наградили медалью. Значит, он был ещё жив.