Найти в Дзене
За впечатлениями!

«Алиса в Стране чудес» (2025) отзыв: что осталось в фильме от Кэррола и Высоцкого

Новая «Алиса в Стране Чудес» создает чувство, будто тебя пригласили на самое стильное чаепитие года, где подают воздушный торт с изысканным декором, но без начинки. Творческая группа не стала воссоздавать философскую притчу Кэррола и бунтарский манифест Высоцкого, а выпустила яркий, визуально безупречный продукт эпохи соцсетей, где главное – быть эффектным, даже если время остановилось. Алиса (Анна Пересильд) – обычная девятиклассница: учится так себе, влюблена в одноклассника Костю (Олег Савостюк), живёт под контролем строгой мамы (Ирина Горбачева) и доброго папы (Милош Бикович). Всё меняется после странной встречи с похожим на кролика дяденькой в белом, который крадёт её часы (Андрей Федорцов). Девочка в погоне за ним скатывается с винтовой горки-трубы и попадает в Страну Чудес. Здесь реальность и фантазия переплетаются: Костя становится парнем в костюме из птичьих перьев по имени Додо, папа – Шляпником, мама – Королевой, а директриса школы – чёрной Герцогиней (Паулина Андреева). Ул
Оглавление

Новая «Алиса в Стране Чудес» создает чувство, будто тебя пригласили на самое стильное чаепитие года, где подают воздушный торт с изысканным декором, но без начинки. Творческая группа не стала воссоздавать философскую притчу Кэррола и бунтарский манифест Высоцкого, а выпустила яркий, визуально безупречный продукт эпохи соцсетей, где главное – быть эффектным, даже если время остановилось.

Сюжет фильма «Алиса в Стране чудес» (2025)

Алиса (Анна Пересильд) – обычная девятиклассница: учится так себе, влюблена в одноклассника Костю (Олег Савостюк), живёт под контролем строгой мамы (Ирина Горбачева) и доброго папы (Милош Бикович).

Всё меняется после странной встречи с похожим на кролика дяденькой в белом, который крадёт её часы (Андрей Федорцов). Девочка в погоне за ним скатывается с винтовой горки-трубы и попадает в Страну Чудес.

Здесь реальность и фантазия переплетаются: Костя становится парнем в костюме из птичьих перьев по имени Додо, папа – Шляпником, мама – Королевой, а директриса школы – чёрной Герцогиней (Паулина Андреева). Уличный рабочий (Сергей Бурунов) превращается в рассудительную Синюю гусеницу.

-2

Все вместе эти ребята называются антиподами – в противовес своим персонажам из нашей реальности.

Фауст наоборот

В Стране Чудес остановилось время. Вместе с ним остановилось всё.

«Ты всегда, я всегда, королева всегда», – сетует Герцогиня. Звучит удивительно современно.

Самое заветное желание жителей Страны прямо противоположно фаустовскому – запустить время, а сделать это можно с помощью наручных часов Алисы.

У самой же девочки цель – помирить «папу» и «маму», Шляпника и Королеву, которые в сказке находятся в конфликте: Шляпник сослан к бесконечному столу за то, что рассказал Королеве о времени, и теперь обречён на вечное чаепитие.

-3

Сначала это всё выглядит разрозненно и не совсем понятно, но ко второй части хронометража всё же складывается в картинку.

Красота как догма

«Алиса в Стране Чудес» (2025) – это продукт своего времени, где правят глянец и одобрение. Где красота стала валютой, а глубина суждений и вызов – только способами испортить себе настроение. Если это помнить, желание критиковать картину становится меньше.

-4

Это безумно красивый фильм. Не отвести глаз от вызывающе стильных Паулины Андреевой и Ирины Горбачевой. Холодная, чуть гротескная красота обеих зашкаливает. Костюмы невероятные. Мейк фантастический. Хороша и картинка в кадре – будь то пейзажи Страны Чудес или улицы современной Москвы, двери, ведущие в новую реальность, или интерьеры дворца и квартиры.

За этим визуалом без манифестов и противопоставлений рациональности и абсурда, будем откровенны, скрывается пустышка. Форма полностью поглотила содержание. Эта красивая сказка не про нравственные посылы, воспитание и мораль. Алиса не хочет разбираться, что тут вообще происходит, ей бы домой (не могу ее за это судить).

Уехали на харизме

Я не специалист по актёрской игре, поэтому мнение исключительно субъективное. Паулина Андреева и Ирина Горбачева – невероятны. В каждом жесте, наклоне головы и движении брови – настоящие Герцогиня и Королева.

-5

Застывшая в вечном недоумении от происходящего Анна Пересильд могла бы утомить монотонностью образа, но на мой взгляд, сама Алиса даже в старом советском мультике малость малахольна, так что и актрисе не возбраняется.

От Милоша Биковича, как от Безумного Шляпника, хотелось немного больше сумасбродства. Но у него получился интеллигентный и добрый папа. Что само по себе может и неплохо, но в контексте – не так уж и хорошо.

Обаятельная гусеничка Бурунов был в своём амплуа, с умным видом комично рассуждая о серьёзном.

Эту песню не задушишь, не убьешь

Авторы решительно гордятся звучащими в фильме песнями Владимира Высоцкого. Именно его имя появляется первым в титрах по окончании картины. Но зрительская аудитория недоумевает от аранжировок, убивших звучание авторского нерва.

Мне проще. Мелодика песен Владимира Семёновича мне не близка, поэтому слушать было как минимум не больно. Обычные песни из мюзикла. Хотя «Песня ребёнка-поросёнка» в исполнении Герцогини решительно понравилась.

Актёры здорово пели (даже если их голоса «подтянули» высокими технологиями), а музыкальные номера были яркими и зрелищными.

Абсурд как декор

Место знаменитому кэрролловскому абсурду в картине тоже есть. Вот парни закапывают яблоки – то лопатами, то пипетками. Вот Алиса тонет в море собственных слёз, но не потому что сама уменьшилась, а потому что море залило всё. Вот Шляпник – в трёх надетых друг на друга шляпах. Всё это вроде бы тот самый абсурд, но не в глубину, а растекающийся по поверхности. И тут тоже содержание потеряно.

Тем не менее, наблюдать за тем, как авторы играют в вариации и переиначивают фокус в одних и тех же сюжетных элементах, довольно любопытно. Плохо только, что заигрываясь, они утрачивают смыслы, тонкость, кружево подтекстов. А банальная концовка, в которой почему-то любовь спасает мир, и вовсе выглядит попросту беспомощной. Привыкли у нас всë на любви вывозить, но в прагматичном мире этому не так уж и веришь.

Именно за всë это в комплексе, думается, «Алиса» и огребает на Кинопоиске по итогам первых двух дней проката позорные 5,7 балла. Могу это понять, но сама, как человек, не являющийся поклонником первоисточника, не испытала горечи потери эстетики Кэрролла и Высоцкого. В целом мне фильм даже понравился – он красивый, яркий, с отличными актёрами и понятным сюжетом. Я ставлю ему 7 секунд из 10. А это в стране, где нет времени, не так уж и мало.

Послесловие

Не относитесь к моему отзыву серьёзно. Это частное мнение, которое может не совпадать с вашим. Если вы в негодовании от того, что сделали с сюжетом «Алисы в Стране Чудес», вы совершенно правы. Если же вы получили удовольствие от просмотра картины, то и вы абсолютно правы. Главное только то, что остается внутри каждого из нас после просмотра, а не оценки графоманов в интернете ;)

Что скажете, как вам «Алиса»?