Часть третья
— Что случилось? Апокалипсис! Вот что! Не знаю, где ты провёл несколько лет парень, но добро пожаловать на конец света. Прохладительные напитки предложены не будут. Занимайте, так сказать места. Мы — последние люди на планете Земля, которой через несколько дней не станет.
— Ничего не понимаю, — пробормотал я.
— Никита, ты вообще откуда? — Спросила Ирина. — С луны упал, что ли?
— Не совсем. Скажем так, я не в курсе, что происходило последние два года.
— Тогда пойдём, по дороге постараемся тебе объяснить. Тебе вообще крупно повезло, что ты нас встретил.
Я подумал о том, что дело здесь не в везении. Просто «Победитель времени» (а именно так я назвал свой прибор, так как на машину он не тянул по своему объёму) так вот я настроил его, чтобы появляться в разных временных отрезках, но всегда неподалёку от людей. И уж никак я не мог предположить, что вместо Олимпиады в Сочи попаду на конец света.
Шли мы молча, хотя обещали мне все объяснить. Самому мне спрашивать тоже как-то не хотелось. Вскоре мы подошли к покосившемуся дому. Светлана зажгла керосиновую лампу, стоящую на крыльце, и открыла дверь. Мы вошли за ней.
Дом состоял из трёх комнат, коридора и кухни. Одну комнату занимали Ирина и Светлана, вторую — Денис Сергеевич и Антон Павлович. Меня поселили вместе с Кириллом. Я не возражал. Кирилл был примерно моего возраста, когда как остальные были старше, и выглядел он вполне дружелюбным, казалось, искренне радовался моему внезапному появлению.
Он присел рядом со мной и кивнул на ноутбук:
— Умеешь обращаться?
— Да, — ответил я.
— У меня ещё модем сохранился от интернета, только толку от него нет. Сеть уже давно дает сбои, а когда работает — там тоже всё пусто. Людей нет. Только картинки. Я ищу тех, кто, возможно, как и мы спасся, но пока безнадёжно.
— Кирилл, что всё-таки случилось? Ядерный взрыв?
— Нет. Просто время вышло. По мне, так это дано началось, просто мы не хотели замечать этого. Все эти землетрясения, беспорядки и прочее. Взрывы, паника, кризис... Денис Сергеевич у нас главный. Он сказал, что если мы уйдём подальше от города, тогда у нас будет шанс выжить, но по его подсчётам Земля взорвется через несколько дней. Он учёный. Что там показали его приборы — он точно не говорит, но у него один ответ: «Время вышло».
— И что, совсем никого не осталось?
— Есть группа людей. Вернее не совсем людей. Учёные последние полтора года занимались проблемой донорства на генном уровне, но ситуация вышла из-под контроля, как и все остальные. От этих существ лучше держаться подальше.
— Это всё звучит так жутко, — заметил я, думая о том, что мне действительно повезло, что я появился именно с этими людьми, а не другими.
— Но что послужило причиной всего этого?
— Никто не знает. Даже Денис, хотя ему известно больше чем мне. Наверное, это было предопределено. А теперь давай ложиться, завтра нужно рано встать, что бы раздобыть еду. Это не просто, но мы стараемся оставаться людьми, несмотря ни на что.
Я никак не мог уснуть лежа на жестком матрасе, брошенном прямо на пол.
Да уж, лучше не придумаешь — посмотрел «Олимпиаду в Сочи». Жаль, что у меня только один прибор, и создать второй нет никакой возможности, так как природный состав найденной мной пластины анализу не поддаётся. И нет никакой возможности спасти хотя бы этих людей. Тут я подумал о своей семье и схватился за голову. Неужели никого больше нет? Да, собственно говоря, и меня нет. Не должно здесь быть. Это нарушает всё логическое существование вещей.
Наверное, правильно, что я не могу никого вытащить отсюда в прошлое. Вряд ли я имею право изменять что либо. Но так хочется. Все это нужно остановить, и это в моих силах. Нужно поговорить с Денисом Сергеевичем, и постараться описать мою ситуацию с «Победителем времени». Останусь здесь на несколько дней, может это поможет мне разобраться, потом буду действовать по обстоятельствам. Можно найти выход, появляясь в разных временных промежутках. Как могло все это произойти за два года, не укладывалось у меня в голове.
Утром пришлось встать и пойти вместе со всеми. Мы шли по деревне, мимо пустых домов. Солнца не было, как и облаков. Так же я не чувствовал ветра. Всё будто замерло. Воздуха еле хватало.
— Только в деревне можно было спастись, в городе — нет, — сказал мне Денис Сергеевич.
— Я объяснил ему вчера, как смог, — Кирилл шёл рядом с нами.
— Вы не можете сказать мне точную причину всего?
— Увы, нет, — вздохнул учёный. — Я не могу описать это. Наверное, просто конец. И всё.
— Но…
— Там вроде бы магазин, — перебила меня Ирина.
Мы подошли к невысокому кирпичному зданию, выкрашенному в синий цвет. Дверь была сломана. Её остатки лежали у нас под ногами, вместе с осколками выбитых стекол. Мы вошли внутрь — несколько сломанных пустых полок, и больше ничего.
— Пусто, — вздохнул Антон Павлович. — Придётся пройтись ещё немного.
— А может быть, там посмотрим? — спросила Ирина, и направилась к зеленой двери, видимо ведущей в подсобку. Когда она открыла дверь, оттуда потянуло холодом и запахом пыли.
— Ир, ты осторожнее, — предупредил Кирилл, но она уже вошла внутрь. И через пару секунд раздался такой истошный вопль, что стены задрожали. Затем послышался грохот и рычание.
— Чёрт! Уходим! — Кирилл взял Свету за руку и потащил к выходу.
— Поздно, — ответил Антон Павлович.
Из подсобки вышел человек… вернее его подобие. Лицо покрыто шерстью. Глаза красные. Я вспомнил о снежном человеке. Неужели его создали учёные-генетики?
Кирилл бросился к выходу, за ним Света. Чудище проводило их глазами и с рычанием двинулось на меня. В смятении я отступил на шаг назад и упёрся в стену — отступать было некуда кроме… Я нажал кнопку, которую сделал именно для таких случаев, чтобы, не устанавливая параметры, быстро вернуться домой. Затем закрыл глаза.
Рычание стихло. Затем его сменил гул машин за окном. Я открыл глаза, и понял, что нахожусь в своей комнате. Но так просто я сдаваться не собирался. Нужно было помочь ребятам. Я установил нужное время и вернулся обратно. Но всё, что мне удалось увидеть, это надвигающаяся лавина огня. Земля взорвалась, как и предсказывал Денис Сергеевич. Помочь я не мог, пришлось тут же вернуться обратно.
Меня била дрожь. «Я всё равно их спасу, — думал я. — У меня впереди два года — время есть. И я не потеряю ни минуты». Я прошёл на кухню и сделал себе кофе. Нужно всё ещё раз обдумать. Так, мне предстоит найти причину. Из-за чего все это произошло. Один я вряд ли справлюсь. Нужен кто-нибудь, чтобы страховал меня, пока я буду перемещаться во времени. Найти Кирилла? Нереально. Я даже не спросил, из какого он города, да если и найду его, факт, что он примет меня за сумасшедшего. Карина… Девчонка совсем, тоже не подходит. Остаётся Сашка. Конечно, опасно, но рискнуть стоит. Покажу ему, как работает мой прибор, объясню ситуацию. Я набрал номер друга.
— Саш, привет.
— Ты уже приехал? Так быстро?
— Да. Ты можешь зайти ко мне?
— Ладно. Через час буду.
Я отключился. Надеюсь, он мне поверит и не станет вызывать санитаров…
Я достал из холодильника пару банок пенного, не помешает и мне, и ему. Сашка пришёл примерно через полчаса.
— Ну, что там у тебя стряслось?
— А с чего ты взял, что что-то стряслось?
— По голосу догадался.
Я показал ему «Победителя времени».
— Хочу, что бы ты узнал, как работает эта штука.
— Флешка?
— Не удивляйся, но это своего рода машина времени.
— Ты что совсем «ку-ку»? А я считал, что умнее и нормальнее меня. Или это прикол?
— Нет, я серьёзно. Я пытался сделать телепорт, но получилось это. Его нельзя оставлять возле электроприборов, ибо они исчезают, и появляются в другом времени. Мне уже приходилось вытаскивать ноутбук Карины из 70-х годов.
— Ты рассказы писать не пробовал?
— Попробую, когда решу один вопрос.
— Какой же?
— Через два года случится конец света, и я намерен его остановить.
— Слушай, Ник, ты нормально себя чувствуешь? Может быть мне позвонить Карине?
Вместо ответа я поднял прибор на уровень глаз, и нажал кнопку, данные были установлены ещё до его прихода. Я попал в завтрашний день, после полудня. Сашка был у меня, но в нём произошли определенные перемены.
— Ты понимаешь, что находится в твоих руках? — орал он, — да с этой штуковиной все богатства мира твои. А он «Олимпиаду» смотреть полетел. Нет, что бы там Леннона спасти, или ещё что.
— Я планирую спасти Землю. Этого не достаточно?
Сашка схватился за голову руками.
— Боже, ну почему ты позволил такому чуду попасть в руки идиота?
Дальше подслушивать я был не намерен. Продолжим в своё время. Главное я узнал: мой план был верным, и он мне поверит. Я снова нажал кнопку и отправился в наше с Сашкой детство. В день, когда мы познакомились в песочнице городского детского сада №3. У него тогда еще машинка пропала…
Рассказ был написан в феврале 2012 года, поэтому сейчас может показаться странным. Сюжет - исключительно вымысел автора.
Продолжение следует.