Найти в Дзене

Химия жизни: как я прошла через лимфому и родила сына. Дарья Арефьева. Проект «Я буду жить!» 2025

В 18 лет, во время учебы в институте, Дарья Арефьева узнала, что у нее В-крупноклеточная лимфома средостения. Но она нашла в себе силы не только начать новую жизнь, но и помогать другим. Сегодня она – мама, автор популярного телеграм-канала для мам и участница проекта «Я буду жить!».
«Меня зовут Даша Арефьева. Сейчас мне 35 лет, а в 18 я столкнулась с болезнью, которая изменила всю мою жизнь, — рассказывает Дарья. — У меня обнаружили В-крупноклеточную лимфому средостения. Это случилось неожиданно: я была молода, активна, и вдруг мне резко стало плохо — раздуло шею, стало тяжело дышать. Оказалось, что в районе средостения уже была большая агрессивная опухоль, которая очень быстро выросла. Мне невероятно повезло — я попала на лечение в ГНЦ (сейчас НМИЦ гематологии Минздрава России), и моим врачом была прекрасная Яна Константиновна Мангасарова. Представляете, ей было всего 24 года, а она уже спасала десятки и сотни жизней, в том числе и мою. Мое лечение заняло около полугода: 6 курсов вы

В 18 лет, во время учебы в институте, Дарья Арефьева узнала, что у нее В-крупноклеточная лимфома средостения. Но она нашла в себе силы не только начать новую жизнь, но и помогать другим. Сегодня она – мама, автор популярного телеграм-канала для мам и участница проекта «Я буду жить!».

«Меня зовут Даша Арефьева. Сейчас мне 35 лет, а в 18 я столкнулась с болезнью, которая изменила всю мою жизнь, — рассказывает Дарья. — У меня обнаружили В-крупноклеточную лимфому средостения. Это случилось неожиданно: я была молода, активна, и вдруг мне резко стало плохо — раздуло шею, стало тяжело дышать. Оказалось, что в районе средостения уже была большая агрессивная опухоль, которая очень быстро выросла. Мне невероятно повезло — я попала на лечение в ГНЦ (сейчас НМИЦ гематологии Минздрава России), и моим врачом была прекрасная Яна Константиновна Мангасарова. Представляете, ей было всего 24 года, а она уже спасала десятки и сотни жизней, в том числе и мою. Мое лечение заняло около полугода: 6 курсов высокодозной химиотерапии и целый месяц ежедневного облучения. Это было очень тяжело — физически и морально. За окном было лето, хотелось гулять и веселиться, а я была прикована к капельницам, закрыта в стерильном боксе, не могла никуда выходить. Первые два курса были особенно тяжелыми, но после третьего я почувствовала, что мне с каждым днем становится лучше.

-2

Сегодня я участвую в фотопроекте «Я буду жить!» вместе с моим сыном Федором, которому как раз сегодня исполнилось 6 месяцев. Я очень мечтала о ребенке, и тогда, во время болезни, не знала, возможно ли это вообще. Оказалось, что все реально. Я считаю, что болезнь — это не конец. Это в каком-то смысле даже начало. Когда проходишь такие тяжелые испытания, многое переосмысливаешь, меняются ценности. Я не знаю, каким бы я стала человеком, если бы не болела, но в какой-то степени я даже благодарна болезни за то, что она сделала меня сильной и сформировала меня как личность. Я не люблю слово «ремиссия». Я считаю, что я выздоровела. Я — здоровый человек.

-3

Я бесконечно благодарна своему врачу, Яне Константиновне Мангасаровой. Она навсегда останется для меня родным человеком. И не только ей, а всему коллективу гемцентра — каждый человек, с кем я встречалась, был невероятно заботливым и внимательным. Медсестры относились ко мне с такой любовью, как к родному человеку. Это очень помогало, когда было и физически, и морально тяжело. Меня очень поддерживали друзья и родные. Они не могли меня часто навещать из-за слабого иммунитета, но целыми «толпами» шли в донорский центр и сдавали для меня кровь. Я знаю, что было сдано очень много литров, и эта кровь помогла не только мне, но и другим пациентам. Поэтому я бесконечно уважаю доноров. Мой муж, например, стремится стать почетным донором, регулярно сдает кровь и тромбоциты, а также встал в регистр доноров костного мозга. Я очень им горжусь и призываю всех последовать его примеру. Это не страшно, не больно, но это реальный шанс спасти кому-то жизнь.

Когда я лежала в палате, моим главным желанием было путешествовать. Мне снились сны, как я куда-то еду, мне не хватало движения и смены картинки. И моя мечта сбылась — после выздоровления у меня появилась возможность объездить полмира. Сейчас у меня прекрасная, полноценная жизнь: любимый муж Саша, сын Федя, две собаки. Я очень ценю свое здоровье, свою жизнь и своих близких.

Проект «Я буду жить!», на мой взгляд, очень важен. Он поддерживает тех, кто сейчас болеет, показывая, что болезнь — это не приговор, что ее можно преодолеть. А для тех, кто не сталкивался с онкологией, это возможность увидеть: за стенами больниц кипит жизнь, работают превосходные врачи, и даже в самых сложных случаях есть огромные шансы вылечиться и жить дальше — счастливо и полноценно».

Фотограф: Ксения Гладышева

-4
-5
-6