Найти в Дзене
Автодрайв

Mitsubishi Eclipse третьего поколения: неоднозначное взросление

Введение Помните конец девяностых? Мир готовился к миллениуму, а автопром стоял на пороге перемен. Японские инженеры, вдохновленные успехами в ралли, вдруг начали задумываться о простых покупателях. Именно в эту эпоху и появился Mitsubishi Eclipse третьего поколения. Машина, которая шокировала поклонников. Ведь если предыдущие «Эклипсы» были заточены под скорость и азарт, то эта модель вдруг стала... практичной. Она обросла плавными линиями, подружилась с платформой от Chrysler и решила, что быть удобным ежедневным спутником — не менее почётная миссия. Это был смелый, хоть и неоднозначный шаг. Эволюция дизайна: Прощание с угловатостью Первое, что бросалось в глаза — его внешность. Представьте себе стремительный, угловатый силуэт второго поколения, а теперь наложите на него тренды конца 90-х: обтекаемость, округлость, ощущение монолитности. Получится Eclipse III. Дизайнеры безжалостно расправились с клиновидным профилем, подарив машине покатую крышу, больше похожую на хэтчбек, и огром

Введение

Помните конец девяностых? Мир готовился к миллениуму, а автопром стоял на пороге перемен. Японские инженеры, вдохновленные успехами в ралли, вдруг начали задумываться о простых покупателях. Именно в эту эпоху и появился Mitsubishi Eclipse третьего поколения. Машина, которая шокировала поклонников. Ведь если предыдущие «Эклипсы» были заточены под скорость и азарт, то эта модель вдруг стала... практичной. Она обросла плавными линиями, подружилась с платформой от Chrysler и решила, что быть удобным ежедневным спутником — не менее почётная миссия. Это был смелый, хоть и неоднозначный шаг.

Эволюция дизайна: Прощание с угловатостью

-2

Первое, что бросалось в глаза — его внешность. Представьте себе стремительный, угловатый силуэт второго поколения, а теперь наложите на него тренды конца 90-х: обтекаемость, округлость, ощущение монолитности. Получится Eclipse III. Дизайнеры безжалостно расправились с клиновидным профилем, подарив машине покатую крышу, больше похожую на хэтчбек, и огромные, словно удивленные, фары. Со стороны он мог напоминать разъевшегося кота, но в этой округлости был свой шарм. Машина визуально выглядела солиднее, взрослее, что ли. Она уже не кричала о скорости, а намекала на комфортный круиз.

-3

Зато внутри было действительно здорово. Салон, тесноватый в старых моделях, здесь стал просторным. Сидеть сзади по-прежнему было не слишком удобно, но для двух человек и их багажа это был идеальный вариант. Панель приборов с её тремя круглыми дефлекторами напоминала кабину истребителя — дань спортивному прошлому. А вот качество пластика, увы, оставалось типично японским для бюджетного сегмента: твердовато, но собрано на совесть. Запахи старого салона, потёртые за годы руль и ручка КПП — сейчас это создаёт особый шарм «нулевых».

-4

Самым большим разочарованием для фанатов стала платформа. Легендарная связка Mitsubishi и DSM ушла в прошлое. Новый «Эклипс» был близнецом Dodge Stratus Coupe и Chrysler Sebring Coupe — продуктов глобального альянса. С одной стороны, это позволило снизить цену. С другой, ушла та уникальная, слегка сумасшедшая инженерная душа, которая жила в турбированных полноприводных версиях. Машина стала более массовой, предсказуемой. Она отражала общий тренд: выживать на рынке становилось сложнее, и эксклюзивность уступала место экономической целесообразности.

-5

Техническое наполнение: Компромисс как философия

Сердцем автомобиля стали два мотора, и оба — атмосферники. Базовый 2.4-литровый агрегат выдавал 147 лошадиных сил. Он был неприхотливым и тяговитым на низких оборотах, идеальным для city-драйва. Но тем, кто помнил рычащий турбомотор с вышибалой, он казался пресным. Настоящим спасением был трёхлитровый V6 на 200 сил. Этот мотор был совсем другого характера — он не оглушал, а rather гудел басисто, тянул уверенно с самых «низов» и делал машину по-настояшению быстрой на трассе. На нем машина оживала.

-6

С трансмиссиями тоже всё было неоднозначно. Четырёхступенчатый «автомат» был расслабленным, чуть задумчивым, идеально подходящим под образ «круизера». Пятиступенчатая «механика» была предпочтительнее для тех, кто хоть изредка вспоминал о спортивном прошлом марки. Но главное разочарование — полный привод, та самая волшебная система, которая делала ранние «Эклипсы» монстрами старта, была отправлена в отставку. Теперь все силы передавались на передние колёса. Это решение до сих пор вспоминают с болью в сердцах поклонники.

Что же получилось в сухом остатке? Управляемость была добротной, но не более. Машина уверенно держала дорогу, руль был информативным, но остроты, готовности сорваться в управляемый занос, как у старых моделей, уже не было. Подвеска сглаживала неровности, крены в поворотах были заметными. Как метко заметил в своём обзоре Motor Trend, «Eclipse третьего поколения — это не инструмент для завоевания трека, а цивилизованное купе для ежедневных поездок по шоссе». Инженеры сделали семейный спортивный автомобиль. Такой, каким они его понимали.

-7

Наследие и восприятие: Ностальгия по нулевым

Спустя годы страсти поутихли, и теперь на Eclipse III можно взглянуть более объективно. Он не стал иконой, как его предшественник, мелькавший в «Форсаже». Его судьба — быть верным спутником для тех, кто в нулевые хотел выделиться из толчки «седанов», но не готов был мириться с жесткостью настоящих спорткаров. Он был модным аксессуаром, стильным и относительно доступным купе для молодых людей того времени.

С точки зрения владения, это один из самых беспроблемных «Эклипсов». Атмосферные моторы 4G64 и 6G72 при своевременном обслуживании могут ходить сотни тысяч километров. Отсутствие сложной полноприводной системы и турбин избавляет от целого вороха потенциальных хлопот. Конечно, возраст берёт своё: стоит внимательно следить за состоянием подвески, оригинальные приводы уже не молоды, а кузов, особенно в наших широтах, сильно подвержен коррозии. Искать сегодня стоит максимально сохранный экземпляр.

-8

Подводя итог, хочется сказать, что Eclipse III — это яркий символ своей эпохи. Эпохи, когда глобализация стирала границы, а японский автопром учился быть не только лихим, но и прагматичным. В интервью изданию Car and Driver представитель Mitsubishi Motors тогда сказал: «Мы видели, что рынок меняется, и наша задача была создать автомобиль, который сохранит спортивный дух, но будет пригоден для каждодневного использования широким кругом покупателей». У них получилось. И сегодня этот «пухляш» с добрыми фарами вызывает тёплую ностальгию, постепенно превращаясь из «неудачника» в милого ретро-персонажа.

Автоломбард: lombardnv.ru

Хотите узнать, как сэкономить на ремонте авто и всегда быть в курсе последних новостей автомира? Тогда подписывайтесь на Telegram-канал! Вас ждут полезные советы и интересные открытия!

-9