Найти в Дзене
Географический взгляд

В Якутии установили первую опору важного моста через крупную сибирскую реку

Так, еще в прошлом году в селе Старая Табага начался основной этап одной из самых масштабных строек современной России — возведение Ленского моста. Сегодня этот проект уже перешёл в практическую фазу: 21 октября в Якутии торжественно открыли первую постоянную опору будущего мостового перехода через Лену. Это событие, пожалуй, можно считать знаковым для всего Дальнего Востока и Сибири, где каждый километр дорог и каждая переправа имеют важное значение. Интересно, что строительство Ленского моста называют одним из самых сложных инженерных проектов на территории страны. Дело не только в масштабах, но и в особенностях географии. Республика Саха — регион с суровым климатом и вечной мерзлотой, где строительный сезон короток, а условия работы нередко экстремальны. Тем не менее, проект реализуется строго по плану. Первая опора уже стала постоянной частью сооружения, а не временным элементом. Это означает, что мост реально начал формироваться в своем капитальном виде. Первая опора установлена н

Так, еще в прошлом году в селе Старая Табага начался основной этап одной из самых масштабных строек современной России — возведение Ленского моста. Сегодня этот проект уже перешёл в практическую фазу: 21 октября в Якутии торжественно открыли первую постоянную опору будущего мостового перехода через Лену. Это событие, пожалуй, можно считать знаковым для всего Дальнего Востока и Сибири, где каждый километр дорог и каждая переправа имеют важное значение.

Интересно, что строительство Ленского моста называют одним из самых сложных инженерных проектов на территории страны. Дело не только в масштабах, но и в особенностях географии. Республика Саха — регион с суровым климатом и вечной мерзлотой, где строительный сезон короток, а условия работы нередко экстремальны. Тем не менее, проект реализуется строго по плану. Первая опора уже стала постоянной частью сооружения, а не временным элементом. Это означает, что мост реально начал формироваться в своем капитальном виде.

Первая опора установлена на 18 буронабивных сваях. По данным группы «ВИС», на левом берегу, со стороны Якутска, будет возведено четыре опоры, на правом — девятнадцать, а непосредственно в русле реки — три. Всего мост будет опираться на 26 конструкций и 920 свай. Для одной лишь первой опоры потребовалось почти 440 кубометров бетона — весьма внушительный объём, если учесть, что строительство ведется в условиях низких температур.

А вот в этом случае особый интерес вызывает использование наплавных коффердамов — огромных стальных конструкций, которые позволяют работать в русле Лены при любом уровне воды. По сути, это уникальная технология: в России подобные решения применяются впервые. Коффердамы высотой более 17 метров и диаметром до 46 метров создают сухие рабочие зоны прямо в реке, что особенно важно в период ледохода. Весной, сразу после схода льда, специалисты планируют спустить первый коффердам для бокового пилона, а затем и центральный, высота которого достигнет 284,5 метра.

Тем временем на берегах уже действует несколько производственных площадок. Построены два бетонных завода, которые могут работать даже в трескучие морозы, и готовится к запуску третий. На объектах занято свыше 300 специалистов летом и около 200 — зимой. Работает более сотни единиц техники. Построены склады, гаражи и цеха для сборки аркокаркасов. Всё это позволяет, по-видимому, поддерживать стабильный темп строительства даже в непростых условиях севера.

Коллаж автора по фото из открытыхисточников
Коллаж автора по фото из открытыхисточников

Финансирование проекта до конца 2025 года полностью определено. Более того, республика дополнительно привлекает федеральные инфраструктурные кредиты на сумму 4,7 миллиарда рублей. Рассматривается возможность ускоренного освоения средств, чтобы досрочно завершить часть работ и создать резерв времени на последующие этапы.

В целом, проект Ленского моста — это не просто очередное транспортное сооружение. Это, можно сказать, важный географический и экономический рубеж. Сейчас переправа через Лену стоит дорого и сильно зависит от сезона. После ввода моста в эксплуатацию регион получит круглогодичное сообщение, что существенно изменит карту транспортной доступности Якутии.