Найти в Дзене
Дневник Проценко

Карьера мечты: почему все рвутся в госаппарат

Когда все вокруг говорят о кризисе и нестабильности, одна профессиональная группа живет в условиях гарантированного роста доходов и социальных гарантий. Это не айтишники и не нефтяники. Это госслужащие. Почему в 2025 году карьера в государственном аппарате стала разновидностью элитного социального лифта — давайте разбираться. Месяца не прошло с последней. Я, конечно, не аналитик, но согласно официальным данным, запланированная индексация окладов госслужащих выше темпа инфляции в ближайшие годы, и на 2025–2026 годы она именно нацелена превысить инфляцию. А это уже серьезная заявка. Если вам повезет устроиться в федеральный орган власти, то ваша средняя зарплата будет в 2 раза выше средней общероссийской. Со статистикой не поспоришь. В региональных органах власти оклады пониже, но тоже весьма достойные. Просто представьте: Ну мечта же, не? Теперь это солидно и модно. Если раньше госслужащих называли «бюрократ» (что несет скорее негативный оттенок), то сейчас ты скорее проектный менеджер.
Оглавление
Сгенерированно ИИ по запросу автора статьи (мной)
Сгенерированно ИИ по запросу автора статьи (мной)

Когда все вокруг говорят о кризисе и нестабильности, одна профессиональная группа живет в условиях гарантированного роста доходов и социальных гарантий. Это не айтишники и не нефтяники. Это госслужащие. Почему в 2025 году карьера в государственном аппарате стала разновидностью элитного социального лифта — давайте разбираться.

Первый аргумент в пользу госслужбы – регулярная индексация зарплат.

Сгенерированно ИИ по запросу автора статьи (мной)
Сгенерированно ИИ по запросу автора статьи (мной)

Месяца не прошло с последней.

Я, конечно, не аналитик, но согласно официальным данным, запланированная индексация окладов госслужащих выше темпа инфляции в ближайшие годы, и на 2025–2026 годы она именно нацелена превысить инфляцию. А это уже серьезная заявка.

Если вам повезет устроиться в федеральный орган власти, то ваша средняя зарплата будет в 2 раза выше средней общероссийской. Со статистикой не поспоришь.

В региональных органах власти оклады пониже, но тоже весьма достойные.

Второй аргумент — социальный бункер

Сгенерированно ИИ по запросу автора статьи (мной)
Сгенерированно ИИ по запросу автора статьи (мной)

Просто представьте:

  1. ДМС с такой комплектацией, о которой простой человек и мечтать стесняется;
  2. Месяц отпуска с возможностью продления за ненормированный рабочий день;
  3. Достойная пенсия с возможностью досрочного выхода на заслуженный отдых;
  4. Иммунитет к увольнению по сравнению с коммерческим сектором;
  5. Программы госсподдержки, льготная ипотека.

Ну мечта же, не?

Третий аргумент – имидж

Сгенерированно ИИ по запросу автора статьи (мной)
Сгенерированно ИИ по запросу автора статьи (мной)

Теперь это солидно и модно. Если раньше госслужащих называли «бюрократ» (что несет скорее негативный оттенок), то сейчас ты скорее проектный менеджер.

Времена меняются, как и требования к компетенциям — теперь важна цифровая грамотность, клиентоцентричность, и это современно, модно и отлично.

Добавьте сюда постоянные программы переподготовки, РАНХиГС, кучу различных поездок и знакомств с такими же интересными и амбициозными людьми.

Да и социальная значимость придает уверенности (главное здесь не переборщить с ЧСВ, человеком-то оставаться надо). Но причастность к управлению страной, доступ к принятию решений, широкие профессиональные связи — вы будете супергероем в глазах окружающих.

Четвертый аргумент — бонусы системы

Сгенерированно ИИ по запросу автора статьи (мной)
Сгенерированно ИИ по запросу автора статьи (мной)

Вы вхожий, а значит обладаете доступом к закрытым данным, кабинетам, мероприятиям. Класс служебного транспорта растет вместе с вашей должностью.

А карьерный рост весьма прозрачный: четкая вертикаль. Главное — следовать принципам, которые мы рассмотрели в предыдущей статье.

Контраргументы — куда же без минусов

Сгенерированно ИИ по запросу автора статьи (мной)
Сгенерированно ИИ по запросу автора статьи (мной)

Разумеется, есть и «темная сторона» госслужбы, и для всестороннего освещения вопроса написать о ней нужно.

Начиная от высокого уровня стресса, частых переработок (порой приходится ночевать в кабинетах), до бюрократической волокиты с кучей бумаг и формальностей.

Ряд неслучайных людей без нужных компетенций на должностях ставят размытые задачи и перебрасывают ответственность, как волейбольный мяч. От этого страдает вся система, она (система) с этим борется, но, как известно, уволить кого-то из госслужбы очень сложно.

Ограничения и систематические проверки – тоже не слишком приятно. Есть шанс понести ответственность, и не всегда административную. Даже если лично не участвовал в «темных делишках», банально могут подставить.

Вывод такой: госслужба в 2025-м году — это про успех и стабильность, но справится не каждый.

Сгенерированно ИИ по запросу автора статьи (мной)
Сгенерированно ИИ по запросу автора статьи (мной)

Стрессоустойчивость должна быть на максимальном уровне, иначе рискуешь обрести проблемы со здоровьем быстрее, чем дождешься досрочного выхода на пенсию.

Дисциплина и ответственность — если этого нет, то увы.

Ну и самое главное — моральные принципы. Без них карьеру построить можно, но только того самого «бюрократа», а шансы понести уголовную ответственность будут кратно расти вместе с должностью.

Справитесь? Тогда добро пожаловать в новый элитный класс.