Таможня – это место, где решается судьба каждого грузового контейнера. Одни проходят проверку за несколько минут, другие задерживаются на недели или даже возвращаются отправителю.
Рассказываем на нашем опыте, как контейнеры проходят таможню, почему могут попасть “под арест” – и что делать, чтобы этого избежать.
Подготовка таможенных документов по контейнерам
Большинство контейнеров для 40REF мы закупаем за рубежом. После получения оплаты поставщик отправляет контейнер, а мы готовим таможенные документы. Главный из них – декларация. Это документ в котором содержатся данные о количестве контейнеров и их технических характеристиках. Его отправляют в таможню заранее в электронном виде.
❗️ В декларации очень важно прописать точные данные по контейнеру: размер, объем, габариты. Эту информацию обычно берут с таблицы КБК контейнера.
Таблица КБК (Конвенция по безопасности контейнера) – паспорт контейнера. На нём указываются год производства, высота, длина, полезный вес.
Как проверяют контейнеры на таможне
В обозначенную дату таможня ожидает количество контейнеров, заявленных в декларации. Контейнеры разгружаются и готовятся к досмотру.
После этого, их ждет "рентген" – инспекционно-досмотровый комплекс (ИДК). С его помощью можно увидеть содержимое без вскрытия.
Если во время сканирования сотрудники обнаруживают подозрительные предметы, то на место немедленно вызываются спец. службы. При подтверждении нарушения груз конфискуют. А владельцу могут назначить штраф, уголовное или административное наказание в соответствии с применяемыми мерами по нарушенной статье Таможенного кодекса.
Далее контейнер проверяют на соответствие заявленным данным. Любое небольшое расхождение может вызвать вопросы у инспекторов.
Важно: даже пустой контейнер проходит проверку. Его номер, вес и все технические характеристики сверяют с декларацией.
Массу контейнера проверяют на специальных автоматических весах. Иногда используют мостовые весы. По старой методике взвешивают грузовик с контейнером и без него, определяя разницу.
Метод точный, но медленный: на один контейнер уходит до 6 минут. Это увеличивает время загрузки судов.
При расхождении фактической и заявленной массы контейнера, владельцу также может быть выписан штраф.
Иногда допускается превышение веса груженого контейнера на погрешность весов до 20 кг (в зависимости от модели весов).
Но не все таможенники готовы закрыть на это глаза и все равно могут выписать штраф. Так как у таможенных органов есть подтвержденные планы по задержке грузов и контейнеров.
Если контейнер прибыл груженый, то инспектор дополнительно проводит осмотр содержимого. Он проверяет, что внутри за груз, сколько должно быть упаковок, и сверяется с данными в декларации.
Для грузов растительного происхождения обязательно проводится фитосанитарный контроль. Контейнер вскрывают и часть груза выборочно отправляют в лабораторию для проверки на содержание вредителей, инфекций или опасных для человека веществ.
Если анализ не выявляет нарушений, импортер получает фитосанитарный акт. Этот документ подтверждает, что груз безопасен. С ним подают декларацию для выпуска товаров (ГТД). После этого контейнеры официально считаются прошедшими таможню и могут быть вывезены с терминала.
Большинство контейнеров 40REF прибывают в Большой порт Санкт-Петербурга. И оттуда доставляются автотранспортом на наш терминал в поселке Металлострой. Где проходят техническое обслуживание и подготовку к продаже.
Что случается с контейнерами, которые не прошли таможню
Грузы растительного происхождения, которые не пропустил фитоконтроль, обычно возвращаются обратно к отправителю.
Контейнеры в которых находят запрещённые вещества дополнительно проверяют правоохранительные органы. Чтобы убедиться, что всё изъято в полной мере, они могут частично вскрыть корпус или даже полностью распилить контейнер. После такого тщательного осмотра контейнер чаще всего становится непригодным к использованию и утилизируется.
И даже порожние контейнеры могут не пройти таможенную проверку. Нередко заявленные данные по контейнеру не соответствуют с фактическими.
Например, контейнер приезжает зимой и его взвешивают со снежной шапкой, которая добавляет вес контейнеру. За такую погрешность контейнер могут «арестовать» и потребовать оплаты штрафа*.
*Все штрафы декларируется Таможенным кодексом.
Арестованный контейнер отправляют на штрафную стоянку. Владельцу выставляется счет за время простоя, а также все операции по проверке, обработке и транспортировке.
Рефрижераторные контейнеры от надежного поставщика
Мы в 40REF регулярно поставляем контейнеры из-за рубежа и хорошо знакомы со всеми этапами прохождения таможенных процедур. Перед каждой поставкой наши специалисты подготавливают всю документацию, чтобы не допустить задержек и исключить любые риски для клиентов.
В прошлом месяце мы доставили партию из 122 новых и б/у рефрижераторных контейнеров Carrier и Thermo King. В наличии большой модельный ряд контейнеров, как со спиральными так и с поршневыми компрессорами на нашем терминале в Санкт-Петербурге.
Хотите подобрать рефрижераторный контейнер с полным пакетом документов, который прослужит вам долгие годы?
Связывайтесь с менеджерами компании 40REF любым удобным для вас способом.
8 (800) 600-73-64
sale@40ref.ru