Найти в Дзене

БлагоТВОРИТЕЛИ: развитие благотворительных инициатив

Что планировали сделать Идея проекта зародилась в региональном фонде «Рука помощи бездомным животным» после пандемии Covid-19 и начала специальной военной операции. Возник спад благотворительной активности, люди стали меньше поддерживать НКО. На пожертвования общественники оплачивали операции для брошенных животных, покупали им корм, содержали приют. «Мы хотели развить благотворительную инициативу у различных слоев населения и таким образом прийти к устойчивому развитию нашей зоозащитной организации. Мы планировали создать фандрайзинговую коммуникационную стратегию по привлечению людей в благотворительность и оптимизировать нашу деятельность через внедрение онлайн-технологий», — рассказывает автор проекта Дарья Малышева. Команда определила и зафиксировала свои сильные и слабые стороны, рассчитала ресурсы, которыми обладала и которых не хватало. Это позволило сделать цель более прозрачной и начать продумывать стратегию для ее достижения. «Мы определили, как мы себя позиционируем, кто на

Что планировали сделать

Идея проекта зародилась в региональном фонде «Рука помощи бездомным животным» после пандемии Covid-19 и начала специальной военной операции. Возник спад благотворительной активности, люди стали меньше поддерживать НКО. На пожертвования общественники оплачивали операции для брошенных животных, покупали им корм, содержали приют.

«Мы хотели развить благотворительную инициативу у различных слоев населения и таким образом прийти к устойчивому развитию нашей зоозащитной организации. Мы планировали создать фандрайзинговую коммуникационную стратегию по привлечению людей в благотворительность и оптимизировать нашу деятельность через внедрение онлайн-технологий», — рассказывает автор проекта Дарья Малышева.

Команда определила и зафиксировала свои сильные и слабые стороны, рассчитала ресурсы, которыми обладала и которых не хватало. Это позволило сделать цель более прозрачной и начать продумывать стратегию для ее достижения.

«Мы определили, как мы себя позиционируем, кто наша аудитория, где мы с ней общаемся, каким образом мы привлекаем пожертвования в наш фонд», — подчеркивает Дарья.

Что в итоге получилось

После подробного анализа организаторы проекта приступили к усовершенствованию онлайн-коммуникации через рассылки по электронной почте.

«Мы поняли: чтобы привлечь больше сторонников, надо стать прозрачными. Мы начали проводить челленджи, вести трансляции, показывать, чем мы занимаемся, рассказывать о нашей деятельности людям и отвечать на их вопросы», — говорит Дарья Малышева.

Стратегия оправдала себя: люди, узнавая все больше о буднях зоозащитной организации и судьбах питомцев, которым удалось помочь, начали сильнее ей доверять.

«Мне понравилось, как в фонде было все организовано. Ведь многие приюты практически не публикуют посты о том, как живут их бывшие подопечные, которые уже нашли новых хозяев. Обычно каждая запись была посвящена сбору средств. Я понимаю, что многие так вынуждены были делать — животным-то помощь зачастую требовалась срочно. Но порой возникали сомнения: а будет ли смысл в моей помощи, если не видно никаких изменений, а только новых несчастных котиков и собачек?» — поделилась своим мнением подписчица группы фонда в соцсети Лилия Кефели.

И таких отзывов — десятки.

Часть грантовых средств пошла на внешнюю рекламу деятельности фонда, организацию фотосессий и благотворительных мероприятий. Кроме того, общественники начали создавать некое комьюнити зоозащитных организаций, чтобы можно было делиться опытом, обсуждать проблемы и пути их решения.

Для этого в рамках проекта общественники провели четыре вебинара, на которых рассматривали различные кейсы фандрайзинговых кампаний и говорили о социальной рекламе в нашей стране и за рубежом.

«Эти обсуждения показали, что тема зоозащиты волнует многих, что позволило позже открыть нам АНО „Питомец“, совершенно новую организацию, цель которой — обучение и обмен опытом», — рассказывает руководитель проекта.

За время действия проекта был создан и стал развиваться сайт «Котомаг», на котором пожертвования на нужды фонда собирались с помощью пушистого героя — кота-волшебника. Чуть позже сайт был обновлен: сменил название на «Битва магов», а героев на его странице стало два — кот Амиго и собака Мира. Посетители перечисляли донаты тому из них, кто им больше понравился.

-3

С какими трудностями столкнулись

По словам Дарьи, особых проблем во время реализации проекта не было: постоянные обсуждения помогали быстро корректировать все действия и подстраиваться к ситуации, а желание достичь поставленной цели мотивировало всех участников и настраивало на позитивный лад.

Как развивается проект

В этом году команда провела еще одну стратегическую сессию.

«В ходе нее мы слегка скорректировали задачи — выдвинули на первый план те, что наиболее соответствуют характеру и наполнению сегодняшней деятельности фонда. Также мы готовим очередное обновление для нашего сайта про животных-волшебников под названием „Школа магов“. Интерактивный формат очень понравился людям, и мы решили дальше развивать эту идею. И, конечно, будем продолжать заниматься развитием нашего фонда», — рассказывает Дарья Малышева.