Найти в Дзене

Девушка Миллера: жажда быть особенным – рецензия и обзор

"Мистер Мёрфи ехал с решимостью обреченного. Он представлял, что чувствовал Дилан Томас, когда ехал в таверну пропустить стаканчик, который его убьет. Он знал, кем они были и кем не были" Честно, вот положа руку на сердце, я бы такой фанфик, как написала Кайра про студентку и преподавателя, прочитала и скорее всего положила бы в папку «Избранное». Да я и читала. С точки зрения именно художественного решения, сам фильм я бы добавила в один из моих любимых, потому что я люблю такое вплетение литературы и метафоричные диалоги. Фильм «Девушка Миллера» смотрит на запрещенные отношения «преподаватель-студент» с точки зрения обеих сторон: Если коротко обозначить причины, то вполне подходит аннотация Кинопоиска: «Она – умная не по годам студентка. Он – разочаровавшийся в жизни писатель» Вот это "Умная не по годам" навевает подкаты от взрослых мужчин, которые подкатывали ко мне, когда мне еще не было 18 и не было противозачаточного лица. У многих негодование вызвало именно поведение Кайры, по
Оглавление

"Мистер Мёрфи ехал с решимостью обреченного. Он представлял, что чувствовал Дилан Томас, когда ехал в таверну пропустить стаканчик, который его убьет. Он знал, кем они были и кем не были"

Мартин Фримен и Дженна Ортега в фильме "Девушка Миллера"
Мартин Фримен и Дженна Ортега в фильме "Девушка Миллера"

Честно, вот положа руку на сердце, я бы такой фанфик, как написала Кайра про студентку и преподавателя, прочитала и скорее всего положила бы в папку «Избранное». Да я и читала.

С точки зрения именно художественного решения, сам фильм я бы добавила в один из моих любимых, потому что я люблю такое вплетение литературы и метафоричные диалоги.

Фильм «Девушка Миллера» смотрит на запрещенные отношения «преподаватель-студент» с точки зрения обеих сторон:

  • что мотивирует взрослого человека, какие люди готовы идти на отношения с человеком сильно младше;
  • что мотивирует студента, ребёнка, ставшего взрослым лишь по паспорту.

Если коротко обозначить причины, то вполне подходит аннотация Кинопоиска: «Она – умная не по годам студентка. Он – разочаровавшийся в жизни писатель»

Вот это "Умная не по годам" навевает подкаты от взрослых мужчин, которые подкатывали ко мне, когда мне еще не было 18 и не было противозачаточного лица.

Умная не по годам

У многих негодование вызвало именно поведение Кайры, поэтому начнем мы говорить с нее.

Дженна Ортега в роли Кайры Свит
Дженна Ортега в роли Кайры Свит

Лично мне Кайра напоминает Татьяну Ларину из «Онегина». Такого же возраста юная девушка из села влюбляется в новое лицо, которое сама и возвышает в своей голове. Гипер-романтизация образа, которая не имеет ничего общего с реальностью. Как вы можете помнить, про Татьяну Пушкин писал: «Пришла пора, она влюбилась». Кайра в своем открывающем монологе говорит о том, что ей уже 18, а до сих пор она не сделала ничего стоящего, она жаждет чего-то необыкновенного, жаждет любви. Она предвосхищает их встречу, влюбляется еще до того, как увидит его. Мы понимаем, что ее представление о Джонатане полностью оторвано от него реального.

Создатели фильма сразу дают понять, откуда эта жажда любви. Кайра — подросток, брошенный родителями, живущий в одиночестве. Ее потребность в принятии настолько остра, что ищет она его именно от взрослого, от авторитетной фигуры. Для нее это не просто роман, а доказательство того, что она особенная, достойная. Дети, чувствующие себя ненужными, либо смиряются со своей «никчемностью», либо с фанатичной настойчивостью пытаются доказать обратное: «Нет, я не никчемный! Меня признает авторитет!»

В завязке фильма мы видим вообще классический путь грехопадения:

  1. Скрытое желание, тоска, нереализованность – она читает книжную эротику, она составляет фантазии об учителе;
  2. Озвучивание мысли другим человеком – ее подруга озвучивает ее желание и подтверждает ее фантазии: "Вы так флиртуете";
  3. Пример – подруга флиртует с тренером, который прикрыто отвечает ей взаимностью;
  4. Признание греха как чего-то нормального и даже возвышение отказа от морали – подруга непосредственно говорит об этом и призывает Кайру попробовать;
  5. Итак она приступает к своему плану сближения.

Ожидание и реальность

Важно отметить то, что Кайра живет в мире фантазий, не она одна, мы тут греха с себя сбрасывать не будем, но она начинает романтизировать собственную жизнь. Это подростковое обыкновенное отношение «я особенная, он особенный», это нормально, пока не обожжёшься один раз.

Но, я бы еще обратила ваше внимание, что ее желание признания взрослой фигурой выражается так же в желании мужского доминирования над собой. Как я это поняла? По цитате из книги, которую она читает: "Марсель хочет, чтобы я отымел ее".

-3

В принципе, мы ее не осуждаем, мы понимаем, одинокие дети часто становятся взрослыми с кинками на доминирование. Но проблема в том, что она романтизирует такой стиль отношений из-за книг, потому что без родителей перед ней вот такая модель – это единственная любовь, которая ей доступна, но которая не имеет ничего общего с реальностью. Однако это знаем мы, взрослые люди, но не она, ребенок.

Ее стиль – это оверфинкинг, надумывание: «Если придешь, это будет знак». Но это все опять-таки навеяно романтической литературой.

Я хочу подчеркнуть, что я не против ромкомов и любовных романов, тем более эротических романов. Я против того, чтобы приносить романтическую фантастику в жизнь. Вот на примере Кайры мы видим, к чему приводит такая подмена в реальной жизни.

Меня выбрал авторитетный взрослый, я особенная

Отношение со взрослым человеком возвышают Кайру в собственных глазах – «я будто не все, и это прекрасно». Да и он добавляет масла в огонь, действительно выделяя ее среди других, он даже выучивает ее стихотворение наизусть. У него к ней личное отношение, заинтересованность в ее будущем.

-4

«Миллер – противоречивый выбор, который никто не одобрит». Мотив запретной любви – еще одна романтическая фантазия Кайры, которая делает и ее, и его особенными в ее мире. Будто бы они одни против всего мира.

Случайность приводит его к ней домой, она как таково ничего не делает, чтобы его соблазнить, но они и так все понимают. Он говорит ей идти к нему, ставит ее в уязвимое положение, доминирует над ней. Вот и сбылась фантазия Кайры, она на седьмом небе от счастья пишет эссе буквально «эротическая фантазия с моим учителем».

Как я и говорила, я бы такое почитала, да я и писала. Подписывайтесь на мои авторские профили:

ficbook.net

https://www.wattpad.com/user/sticks-n-circles

Жертва становится злодеем

Кайра живет в своем романе, в котором они – главные герои, она думает, что его чувства к ней такие же, как у нее в голове, но ее ожидания громко и жестко рассыпается на кусочки, когда он дает ей жесткий отказ.

-5

Что для нее значит отказ? Она не особенная, она не достигла желаемого, она его не покорила, проиграла, не реализовалась, очередной взрослый ее отверг, а значит – она и правда никчемная. Она не хочет быть никчемной, поэтому в этой войне после проигранной битвы она не признает поражение и идет дальше, а организовывает масштабтную контратаку. Она не может быть никчемной, а значит кто никчемный – он. И если он не согласен, она сделает все, чтобы у него не было возможности думать иначе. Она его раздавит.

Чем думал Джонатан? Явно не головой

А почему на выпускницу повелся взрослый препод?

  1. Нереализованность в браке. Жена его не уважает, смеется над ним, не считает его писателем, унижает, да и секса у них тоже нет.
  2. Сделала ли что-то Кайра, чтобы его соблазнить? Да нет, она была собой. Важным фактором для него было то, что она возвысила его как писателя, когда он и все вокруг разочаровались в нем. Она восхваляет его творчество, выделяет, одобряет личное отношение, проявляет интерес, выучивает его стихотворение наизусть.

Джонатан находит в Кайре наконец родственную душу. Но, знаете, у меня есть теория, что взрослые мужчины, которые искренно находят родственную душу в ребенке, коим Кайра и является, обладают эмоциональным интеллектом равным этому ребенку. Потому что эмоциональный интеллект, переживший много социально-экономического и психологического опыта, не дал бы ему увидеть в ребенке-студенте хоть сколько-нибудь интересного человека.

Вот вам, миллениалы, интересно разговаривать с поколением альфа? Я зиллениал, я уже еле-еле понимаю зумеров, и уж тем более мне неинтересно говорить с людьми, у которых из проблем: мама не дала денег на костюм в роблоксе, и училка наорала за несделанную домашку, когда я мечтаю о выходном и разбираюсь с управляющей компанией за выставленный счет по КУ. Был у меня как-то опыт работы с девочкой младше меня, которая с открытым ртом слушала мои мини-лекции о таких вещах, которые мне и моим подругам очевидны. Ну нет интереса.

Нельзя опустить момент того, что его коллега также нормализовал отступление от морали, как подруга для Кайры. Однако это не причина, а лишь катализатор того, чтобы он нормализовал отказ от морали, ведь все так делают.

Знаете, все больше мне этот фильм напоминает "Анну Каренину":

  1. Схема грехопадения
  2. Отношения, осуждаемые обществом
  3. Все грешат, но знают границы
  4. Все грешат, но не распространяются об этом, поэтому главная пара порицаема обществом

Главный мотиватор отказа — страх

При пересмотре сцены с эссе, я увидела корреляцию фантазии и реальных сцен из их жизни, то есть что он представлял, читая текст. То есть в своей голове он представлял ее.

Фантазия-эссе Кайры
Фантазия-эссе Кайры

Своей реакцией (вы поняли, о чём я) Джонатан спугнул сам себя. Он увидел, насколько далеко он уже зашел в своем воображении, и это его ужаснуло. Его отторжение — это паническая попытка отторгнуть часть самого себя, свою собственную похоть, которую ему так наглядно предъявили. Он обрубает все не потому, что он моралист, а потому, что он трус, испугавшийся последствий собственных желаний.

После разоблачения он постоянно говорит, что он хороший человек, он же ничего не сделал:

  1. Это подтверждает его инфантильную позицию, о которой я говорила ранее;
  2. Он не может себе позволить быть ничтожеством. Если он виноват, значит он плохой человек, значит Кайра права;
  3. Он ведом исключительно собственным страхом.

Честно, мне кажется, что Кайра своим эссе его просто спугнула. Если бы она медленно это делала, то он бы не смог сдержаться, к тому моменту она бы его уже крепко держала за… горло. А тут он как бы выпускает пар и сразу приходит в себя: «Серьезный материал для ребенка».

Кайра обвиняет Джонатана в том, что он посредственный – это его неосознанный страх, что он не реализовался, что он ничтожество. Она легко указывает на это, потому что это и ее страх, который она озвучила в самом начале. И как раз, чтобы самой не быть ничтожеством, она его тыкает в его посредственность. Джонатан не готов на необычные отношения, выходящие за рамки нормы, в ее понимании это подтверждает его жалкую натуру, которая не готова сделать ничего выдающегося.

Джонатан же считает, что поступил правильно. И это так и есть, но. Он должен был обрубить это до поцелуя, а не идти ей навстречу. Она ему понравилась, он с первой встречи из-за прочитанной эротики и разговора с тренером начал ее представлять в сексуальном плане, чего не должно быть, потому что она ребенок. Он мог радоваться особенному отношению и отвечать ей тем же, но в рамках учебного процесса. Не входить в ее физическое пространство, когда он понял, что она к нему испытывает интерес. Он взрослый и это он должен был присечь такие отношения. Он дал ей не просто надежду, он дал ей подтверждение его чувств к ней, дал разрешение своим поцелуем.

Можно ли его осудить за то, что он испытывал к ней сексуальный интерес, но не реализовал его? От мысли до действия – один шаг, который он в своей голове уже совершил. Поэтому да, можно осудить.

Жертва он или злодей? Заслужил ли Джонатан судебное дело над ним, которое похоронит его жизнь? Нет, не заслужил, потому что все-таки он остановился, но он точно не жертва. Он дал этим чувствам развиться, дал ей надежду, дал ей понять, что чувства взаимны, а потом не просто мягко отказал ей, а оттолкнул, боясь последствий. Поэтому и пожал их.

Как стоило выйти из этой ситуации?

В ситуации отношения "взрослый-ребенок", ответственность на себя должен взять взрослый.

Его реакция: "Лучшая защита – это нападение". Он из страха за последствия напал на Кайру, унизил и отверг, не заботясь о ее чувствах.

  1. Вместо отрицания, ему надо было признать случившееся как свою ошибку, он несет ответственность: «Я совершил непростительную ошибку. Я, как твой преподаватель, переступил все границы, и вина за это лежит только на мне»;
  2. Признание ее чувств как нормальных, что она не виновата в том, что произошло, потому что это он дал их отношениям зайти слишком далеко: «Твои чувства реальны и важны. То, что мы испытываем друг ко другу, абсолютно нормально. Любовь зла»;
  3. Указание на то, что она ребенок – лишь злит ее сильнее. Обращение внимания вместо возраста, на их роли: «Проблема не в том, что ты молода. Проблема в том, что я — твой наставник. Моя работа — помогать тебе расти, а не использовать твою уязвимость. Любые отношения между нами будут эксплуататорскими по своей сути, потому что я занимаю позицию власти. И я не хочу с тобой так поступать»;
  4. Кайра считает их отношения особенными, неординарными, будто они герои романа. Комплиментарный отказ и перенос на заботу а ней, а не страхе за себя: «Ты невероятно талантлива, умна и перспективна. Твое эссе — гениально. Если мы продолжим, весь твой талант, все твое будущее в литературе будут сведены к сплетням о "девушке Миллера". Ты заслуживаешь большего, чем быть чьей-то тайной любовницей. И я обязан защитить твое будущее, даже если это значит поступиться с моими собственными чувствами»

Но для этого Джонатану нужно было мужество признать свою ошибку, честность с самим собой и желание позаботиться о Кайре.

Что значит быть "взрослой"?

«Юность содрали как кожу» – так и есть. Юность – жизнь в своих фантазиях, а отказав ей, Джонатан разрушил ее фантазии, показал ей реальность – сделал ее взрослой.

-7

Могу лишь поздравить и надеяться, что впредь она не будет мешать фантазии и жизнь.