Делимся впечатлениями от неоднозначной новинки
Анонс Painkiller вызвал море эмоций. Как сейчас помню, что сообщество с радостью приняло новость о возвращении франшизы, но ликование длилось недолго. Когда разработчики показали первый трейлер игрового процесса, стало понятно, что Painkiller (2025) — уже не та игра серии, которая понравилась геймерам в далеком 2004-м.
И на релизе опасения подтвердились: новинка стала совершенно другим продуктом, далеким от оригинала. В обзоре расскажем, что из себя представляет Painkiller — «переосмысление культовой франшизы».
Наследие культовой франшизы или соответствие запросам игрового рынка?
Разработчиком Painkiller выступила Anshar Studios, а издателем — Saber Interactive. Авторы позиционируют новинку как современное переосмысление оригинала, но с внезапным кооперативным режимом для трех пользователей. Играть в одиночку тоже можно, но с нюансом и достаточно неприятным. Но обо всем по порядку.
Сюжет
История Painkiller посвящена спасению Земли от падшего ангела Азазеля, а также его приспешников. Персонажей заточили в чистилище за преступления против Небес, но Глас Творца дал им шанс искупить свою вину. Теперь в роли одного из героев геймерам предстоит остановить злодея, демонов с уникальной силой и три чудовищных создания Азазеля — нефилимов.
Сюжет воспринимается довольно обыденно. Игроки — герои, чемпионы, последние надежды мира, сражающиеся с сильнейшим злодеем вселенной, которого до этого никто не мог одолеть. Несмотря на то что сюжет в шутере находится далеко не на первом месте, по сравнению с оригиналом он сильно проседает.
В первой части экшена главным героем был Дэниел Гарнер, который отправился со своей женой на ужин в ресторан. Однако на пути произошла страшная авария, в результате которой супруги погибли. Но Гарнер не просто погиб, а оказался в чистилище, выйти из которого можно, только пробравшись через трупы адских генералов и другой нечисти. Завязка в оригинале кажется более интересной, чем привычная история о спасении героями мира от злодея.
Персонажи
Чемпионов, в роли которых предстоит защищать мир от толп демонов и Азазеля, четверо — Инк, Рок, Войд и Сол. Каждый из них обладает своим бонусом: Инк ускоряет восстановление энергии на 20%, Рок имеет на 25 единиц здоровья больше, Войд — увеличивает урон оружия на 10%, а у Сол максимальный боезапас повышен на 50%.
Во время прохождения арены герои общаются между собой и пускают какие-то шуточки. Но в целом, если не смотреть на наличие кооператива, персонажи абсолютно непримечательны и не запоминаются. И если в оригинальной Painkiller мы были один на один с адом и демонами, то в переосмыслении — мы часть плохой команды, состоящей из вторичных персонажей. Да и к внешнему виду большинства героев возникают вопросы — дополнительная проработка и детализация им бы не помешала.
Зато для персонажей есть косметические наборы. С релизом экшен-шутера вышло дополнение Night Watch, в которое вошло 4 наряда для персонажей и 6 обликов оружия. И в дальнейшем игра получит сезонный пропуск — в нем будет также появляться новая косметика. Заплатить за дополнительные скины придется 899 рублей.
Геймплей и боевая система
Перейдем к одному из основных аспектов экшен-шутера — геймплею. Его достаточно сильно переработали: игровой процесс ощущается динамичным. В Painkiller появились новые элементы платформинга с прыжками, рывками и возможностью цепляться и быстро перемещаться при помощи крюка.
Сюжетный режим разделен на три локации чистилища с тремя уровнями. Первые два — сражения на линейных локациях с выполнением некоторых заданий. Миссии на аренах, к слову, крайне однотипные — убить всех врагов или заполнить сосуды кровью. Пройдя два уровня в одной локации, на третьем геймеры встречают мощного босса со своими способностями. У таких противников есть слабые и сильные стороны, но на среднем (третьем) уровне сложности победа над ними не составляет особого труда.
На сюжетных уровнях встречаются обычные идентичные противники и мини-боссы. В шутере можно встретить демонов с щитами или арбалетами, а также сильных противников с полоской здоровья над головой. Последних, кстати, можно просто убить, но потратить много патронов, а можно — оглушить второстепенной атакой и добить пейнкиллером. За убийство противников герои получают очки, которые формируют систему комбо. По ощущениям, она не несет в себе особого смысла. Гнаться за рекордом по комбо можно только ради хвастовства, если играть в кооперативе. А в одиночку функция становится абсолютно ненужной, боты все равно обгонят игрока.
По теме:
Поговорим немного об оружии, оставшемся в традициях оригинальной Painkiller. Всего в шутере шесть пушек на выбор, а в забег можно взять сразу два вида оружия. В игре есть уже знакомые «Коломет», «Ракетомет», «Бомбарда», «Дробовик», «Пистолет-пулемет» и «Искрина». А также по умолчанию у персонажей в арсенале есть тот самый пейнкиллер, с помощью которого можно драться в ближнем бою или добивать мини-боссов при оглушении. Его теперь можно только крутить перед собой — луча, как в оригинале, больше нет.
Поначалу столь «бедный» арсенал оружия даже пугает, однако каждый вид пушек можно прокачивать, добавляя им дополнительные атаки или усиления для основной и альтернативной стрельбы. Всего в шутере 72 подобных улучшения. И разнообразные виды оружия ощущаются бодро: можно крушить врагов различными методами. Пушки можно прокачивать за счет древних душ — валюты, получаемой за прохождение уровней.
Эта же валюта необходима и для карт таро — бонусов, которые можно выбирать перед началом прохождения уровня. Они дают различные усиления: увеличение урона, снижение входящего урона, количество здоровья и многое другое. За 3 тысячи монет игроку предлагаются три карты на выбор, из которых можно взять лишь одну. После забега она сгорает, но ее можно восстановить — для этого нужно потратить древнюю душу.
Графика и оптимизация
К чему вопросов точно не возникает — это к оптимизации Painkiller. На самых высоких настройках я не сталкивалась с сильной просадкой кадров, фризами или лагами. Игра работала стабильно и без неполадок. В среднем новинка выдавала 180-200 FPS, а в сражениях с большим количеством врагов частота не падала ниже 150.
Но о графике у меня сложилось достаточно противоречивое мнение. В лобби детали и красота главного хаба производят положительное впечатление. Все выглядит детализированным и проработанным. Но на уровнях локации предстают крайне однотипными и незапоминающимися. Все кажется унылым и серым, текстуры — мыльными, а враги иногда просто смешиваются с фоном. Ощущается как игра, вышедшая до 2020 года.
Кооператив и боты
Одна из главных особенностей Painkiller — кооперативный режим, которого подавно не было в оригинале. Признаюсь, это просто боль новинки. Проблем не возникает, если вы играете полной группой втроем, но если решите попытать силы в одиночку или вдвоем, то Painkiller становится худшим примером кооперативной игры. Говорю это как человек, который провел 170 часов в Remnant 2 — кооперативном экшен-шутере.
Начнем с того, что играть в сюжетный режим Painkiller полностью в одиночку или вдвоем — невозможно. С вами в забеге обязательно будет бот или два бота, которые будут сопровождать и помогать в бою. Может, для кого-то это не критично, ведь ИИ-напарники достаточно умны и сильны. Они отлично сражаются, а также могут воскресить вас, ведь у чемпионов теперь по три жизни.
Но боты сильно убивают интерес. Кажется, будто разработчики старались создать «не тупых болванчиков», а полезных союзников. И перестарались в этом деле. На среднем, третьем, уровне сложности боты способны отжать у вас все рекорды: нанести наибольшее количество урона, достичь рекорда по комбо и другим показателям. С участием ИИ-напарника чувствуешь себя немного бесполезным: теряешь здоровье — бот уже кинул в тебя хилл, тебя захватил мини-босс — ИИ-напарник необычайным образом исчезает. Кстати, ощущение пропадает на высоком уровне сложности, когда ни сильные тиммейты, ни несбалансированные ИИ-боты не спасают, — играть на нем почти невозможно.
На первых уровнях мне казалось, что игра будто очень простая. Но увидев в конце прохождения таблицу результатов, я поняла — дело в боте.
Возникает вопрос к разработчикам: «Почему нельзя просто отключить заполнение лобби ботами?». От всего этого создается впечатление, что игра рассчитана исключительно на полное кооперативное прохождение с тремя игроками. Плохо ли это? Ответ для каждого свой.
Это уже не тот Painkiller
Факт напрашивается сам — от оригинальной Painkiller здесь осталось мало. Лишь название и оружие напомнит, в какую серию вы играете. Игроков даже лишили прежних секретов — теперь это сундуки, которые спрятаны настолько очевидно, что найти их не составит вообще никакого труда. Грустно и от того, что прохождение всей сюжетной линии на среднем уровне сложности занимает всего 4 часа. Видимо, так выглядит «современное переосмысление культовой франшизы», о котором говорили разработчики.
И как можно заметить, несоответствие ожиданий игроков и реальности в отношении новой Painkiller дали свои плоды. «Переосмысление» получило «смешанные» обзоры и невосторженные отзывы критиков, а онлайн не превысил 871 человека. Досадно ли это? Досадно.
Но хоронить Painkiller не хочется. Крайне надеюсь, что разработчики смогут исправить все недостатки, которые есть в текущем, казалось бы, незавершенном шутере. Все-таки культовая франшиза достойна качественного переосмысления.
Оценка: 6/10
А вы играли в Painkiller? Какие впечатления от игры сложились у вас?