Очередной священник Русской Православной Церкви порадовал общественность скандальным заявлением, сказав, что женщине для нормальной жизни достаточно 10 тысяч рублей, а всё что больше этого она должна отдать на нужды храма. Нам интересно, откуда священник делает такие выводы, и каким методом рассчитал сумму, которая меньше официального прожиточного минимума.
Что конкретно было сказано.
Сначала - первоисточник. В интернете завирусился фрагмент интервью, который дает священник Иерей Кирилл Марковский православному медийному ресурсу "Фома". Вот этот фрагмент:
Если у нее будет 100 тысяч, это будут страшные-страшные переживания
каждый день: что купить, куда потратить, куда свое приобретенное
сложить. Да вы что, это же кошмар будет. Это такое испытание! Если у вас будет столько денег, к вам будут приходить помыслы. 100 тысяч нельзя, надо 90 отдать на храм. Зачем тебе больше?
Когда иметь много денег вызывает беспокойство?
Священник в принципе высказывает умную мысль, иногда много денег может вызывать беспокойство на тему куда их потратить. Вот только это справедливо в ситуации когда:
- высокая инфляция и деньги нельзя копить, так как они обесцениваются
- на рынке нет товаров и услуг, которые можно купить за деньги (то есть дефицит)
- у человека закрыты все бытовые потребности - то есть погашены все кредиты, оплачены коммунальные платежи, есть еда, одежда, бытовая техника и даже вылечены все зубы ну или же эти материальные блага негде разместить (например по причине отсутствия жилья)
Ну а в большинстве случаем, беспокойство вызывает недостаток денег, когда не хватает на самое необходимое.
Применительно к современности - инфляция действительно есть, и копить деньги - плохая идея. Однако дефицита товаров и услуг пока нет. За деньги можно купить много всего полезного и нужного, и более того, можно даже поехать в православное паломничество в теплые страны и совместить посещение древних монастырей и храмов с отдыхом на море. Ну и наконец финансовые потребности у людей разное, кто то живет в своей квартире, доставшейся в наследство от предков, а кто то платит аренду или ипотеку - это принципиально разные финансовые потребности. У кого то здоровые зубы от рождения, у кого то кариес и потребность в стоматологии, которая стоит астрономисчеких денег. Наконец, кто то живет одна, а кто то содержит иждивенцев в виде больных родственников, детей или котиков. Это тоже разные финансовые потребности.
Но самое главное откуда взята цифра 10 тысяч рублей??? Даже если женщина не платит за жильё (живёт у мужа) не имеет детей, шубы и туфли ей покупает любящий муж, который попутно кормит её в ресторане каждый вечер, то финансовые потребности этой женщины на осень 2025 года всё равно выше чем 10 тыс рублей в месяц! Допустим по дороге с работы и на работу (проездной и питание бесплатные) она выпивает по стакану кофе, ценой 250 руб, итого 500 руб в день умножить на 20 дней это как раз и получается 10 тысяч - одно только кофе. А ведь женщине еще надо за собой ухаживать, хотя бы крем для рук, средства гигиены, парикмахерская, маникюр. То есть говоря про слишком много денег батюшка почему то назвал какую то слишком маленькую сумму. Он что цены в магазинах не знает?
Священник оговорился.
Интересно, что после того как его высказывание завирусилось, этот священник заявил, что оговорился. Вот только новое высказывание оказалось таким же кринжовым как старое.
"Я просто оговорился здесь. Я имел ввиду зарплату в один миллион, как в
начале ведущий сказал. Но не 100 тысяч, конечно", – уточнил священник.
К этому уточнению есть два вопроса.
- А много ли женщин, которые получают зарплату в миллион рублей?
- А себе из этого миллиона сколько оставить можно так и не сказал. Те же 10 тысяч?
Ну и небольшое пояснение: вообще то такие зарплаты в миллион обычно не зарплаты, а дивиденты по акциям. А это уже финансовые инвестиции, то есть с доходов от ценных бумаг покупаются другие ценные бумаги. Ну и просьба расшифровать про то, что входит в расходы "на себя".
Что за священник Иерей Кирилл Марковский
Теперь рассмотрим что это за священник, который советует женщине жить на 10 тысяч рублей. Заходим на сайт Патриархии и смотрим досье на каждого священника.
Наиболее интересные моменты автобиографии.
Дата рождения: 29 сентября 1973 г.
До старческого маразма вроде еще далеко, мужчина в полном расцвете сил, будучи подростком застал эпоху СССР когда был дефицит, то есть у людей были деньги, но в магазинах не было товаров.
В 1995 г. окончил Московскую государственную геологоразведочную академию имени С. Орджоникидзе (МГГА) и поступил в аспирантуру МГГА. В 1999 г. защитил диссертацию «Совершенствование технологии крупнообъемного опробования глубоководных месторождений ЖМК с использованием загрузочных аппаратов» на соискание ученой степени кандидата технических наук.
То есть человек имеет "светское" высшее образование, пусть не финансовое, но это явно не идеалист, начитавшийся житий святых и наслушавшийся советов духоносных старцев. То есть разум и критическое мышление есть, ну или как минимум, раньше было.
В 1999-2004 гг. учился на богословско-пастырском факультете Православного Свято-Тихоновского богословского института.
Богословское образование получал не в монастыре, а в светском институте.
Итого, человек вроде бы не из армии и не из монастыря, где люди живут на полном материальном довольствовании и поэтому могут не разбираться в элементарных бытовых вопросах. Если еда появляется в столовой автоматически, то живущий на казарменном положении может не знать про цены в магазинах. Хотя может быть у него в детстве всеми финансами занималась мама или бабушка, а во взрослом состоянии - жена, так что в финансах человек так и не научился разбираться. Ну тогда бы хоть молчал, о том, в чем не разбирается.
Откуда взялось 10 тысяч?
Однако смотрим биографию дальше.
В 2017-2024 гг. — помощник начальника УФСИН России по г. Москве по организации работы с верующими. В 2017-2024 гг. — секретарь Комиссии по социальному служению в местах лишения свободы при Епархиальном совете г. Москвы. В 2020 г. распоряжением Святейшего Патриарха Кирилла назначен и.о. куратора тюремных храмов УФСИН России по г. Москве. С 2024 г. — и.о. председателя Комиссии по социальному служению в местах лишения свободы при Епархиальном совете г. Москвы.
То есть этот священник серьезно занимается темой заключенных. А у заключенных, то есть у людей живущих в местах лишения свободы, особенная финансовая жизнь.
- заключенный обеспечен жильем, едой и одеждой. То есть в течении заключения ему не грозит опасность стать бездомным или помереть от голода.
- у заключенных есть некоторая возможность пользоваться ограниченной суммой денег - то есть покупать всякую мелочёвку в тюремной торговой точке.
- Сумма которую может потратить заключенный ограничена как раз несколькими тысячами в месяц, при этом на банковском счете у него могут лежать миллионы.
- заключенный просто технически не может покупать себе много всего, так как всё его личное пространство это койка и тумбочка.
Всех женщин на тюремное положение!
Таким образом 10 тысяч рублей для человека в местах лишения свободы на себя, а именно только на на зубную пасту, чай для чефира и сигареты это очень большая сумма. Однако священник Кирилл Марковский эту сумму переводит на людей находящихся на свободе, которые платят за жильё, за еду, за одежду и за медицину. Но ход мыслей священника становится понятен - для женщин он предлагает социум тюремного типа. Ну а то что он не понимает чем отличается финансовые потребности человека в тюрьме и человека на свободе это уже похоже на профессиональную деформацию священника. А может быть он считает своих слушателей дураками. Или ему надо просто что то сказать, а если скажет глупость то ему пофиг.
Почему мир по тюремному образцу это плохо.
Таким образом, на основании автобиографии священника мы можем предположить, что по долгу службы он встречается с людьми, которые находясь на свободе совершали преступления: воровали, убивали, распространяли запрещенные вещества, стояли на улице с глупыми плакатами а теперь находятся в местах лишения свободы и ведут себя смирно, даже в тюремный храм ходят, библию читают, не убивают, не воруют, не распространяют запрещенные вещества, не стоят в одиночных пикетах - это же со стороны может показаться идеальное общество! И священник предлагает его распространить и на свободных людей. Сначала на женщин, как на наименее ценных, потом на всех. Однако мир построенный по тюремному образцу - это возврат к рабовладельческому строй, в котором низкая производительность труда и не действует научно-технический прогресс. Если рядом с государством построенным по тюремной схеме будут находиться государства с буржуазной демократией, то демократические страны сначала развалят экономику тюремной страны, а потом победят военной силой, потому что у них будет всё более совершенное и высокотехнологичное. А государство построенное по тюремному принципу просто не сможет развить науку и промышленность, способную производить современное умное оружие. Однако священнику в обществе максимальной несвободы будет комфортно жить и служить. Хотя бы потому что прихожан приведут под конвоем и под страхом наказания заставят слушать любой бред из уст священника.
Почему идея отдавать 90% зарплаты на храм не работает.
Теперь рассмотрим идею сверх-эксплуатации, о которой мечтает священник Кирил Марковский, когда с зарплаты 100тыс ну или миллиона, себе оставляют только 10тысяч, а остальное отдают на строительство храмов. Добровольно на такое способен только религиозный фанатик, да и то в период фанатичной веры. А реальный человек задумается над вопросом:
- а зачем тогда работать, если всё равно почти всё отбирают?
- а зачем лично мне эти храмы?
- а может быть этим лишним деньгам найти другое применения, например на услуги адвокатов или в "общак"?
- а может быть просто пусть лучше деньги съест инфляция, чем отдать кому то?
Наше мнение про священника Кирилла Марковского
Мы независимые православные блогеры уважаем мнение этого священника и высказываем свое предположение почему это мнение возникло, однако нам строго пофиг и мягко пуфик и на батюшку и на его мнение, он нам не духовник и не авторитет, а просто человек из токсичной церковной системы с многочисленными заморочками и с профессиональной деформацией. Однако, если он советует отдавать 90% своих заработанных денег на что то - это его личное право, сам зарабатывает пусть сам и отдаёт хоть на строительство храмов, хоть на приют для бездомных котиков да хоть в казино проигрывает, это его деньги и нам пофиг как человек распоряжается своим. Но если же он предлагает другим отдавать свои деньги, то пусть будет готов к тому, что его будут посылать и гнать "куда подальше", но не за Иисуса Христа, а за глупость и жадность. Мы считаем, что такими высказываниями священников демонстрируется обществу глупость и жадность церкви, как системы, что не добавляет у простых граждан симпатии к этой церкви, но это проблема патриарха Кирилла, а не наша проблема. А на проблемы патриарха нам, мирянам, так же пофиг как и патриарху пофиг на наши проблемы.
Если вам понравилась статья - поставьте лайк.
Если у вас есть мнение на тему статьи напишите его в комментарий.
Колян Платков и Лена Магадан - независимые православные блогеры, информация о нас на сайте: pofig.ucoz.net