Найти в Дзене
i-modelist.ru

На крыльях ностальгии. Обзор на лимитированный выпуск модели чехословацкого двухмоторного транспортного самолета L-410UVP Turbolet от Eduard

С возвращением на канал "Я-Моделист", дорогие друзья! Сегодня мы продолжим серию обзоров, посвященных необычным редким и коллекционным новинками из мира стендового авиамоделизма весьма любопытным набором, выпущенным фирмой Eduard в линейке Heavy Retro. А это значит как минимум две вещи - что данный комплект выпущен строго ограниченной серией, и что конечно же помимо деталей для сборки нас ждет куча крутого фирменного афтермаркета. Итак, пристегните ремни, на этот раз речь пойдет о легендарном в узких кругах «Турболёте» или "Элли",как его еще порой называли. И тут, разумеется, без краткой исторической справки никак не обойтись, поэтому извольте) Let L-410 «Turbolet» (также Л-410 "Турболёт") - лёгкий многоцелевой двухмоторный самолёт для местных воздушных линий (МВЛ). Разработан в 1966—1967 годах конструкторским бюро чехословацкого авиационного завода Let Kunovice (ныне — чешский завод Aircraft Industries). Предназначен для эксплуатации на неподготовленных грунтовых, травяных, снежных п
Внешний вид коробки с бокс-артом
Внешний вид коробки с бокс-артом

С возвращением на канал "Я-Моделист", дорогие друзья!

Сегодня мы продолжим серию обзоров, посвященных необычным редким и коллекционным новинками из мира стендового авиамоделизма весьма любопытным набором, выпущенным фирмой Eduard в линейке Heavy Retro. А это значит как минимум две вещи - что данный комплект выпущен строго ограниченной серией, и что конечно же помимо деталей для сборки нас ждет куча крутого фирменного афтермаркета. Итак, пристегните ремни, на этот раз речь пойдет о легендарном в узких кругах «Турболёте» или "Элли",как его еще порой называли. И тут, разумеется, без краткой исторической справки никак не обойтись, поэтому извольте)

Let L-410 «Turbolet» (также Л-410 "Турболёт") - лёгкий многоцелевой двухмоторный самолёт для местных воздушных линий (МВЛ). Разработан в 1966—1967 годах конструкторским бюро чехословацкого авиационного завода Let Kunovice (ныне — чешский завод Aircraft Industries). Предназначен для эксплуатации на неподготовленных грунтовых, травяных, снежных площадках, а также на аэродромах с короткими ВПП. Способен перевезти до 19 пассажиров или 1800 кг груза на расстояние до 1500 км. Начиная с 1969 года было построено 1104 самолёта L-410 различных модификаций (наибольшая часть из них — L-410 UVP), 862 из них были поставлены в Советский Союз и активно использовались для перевозок пассажиров и грузов на местных воздушных линиях. В ноябре 2018 года в России выпущен первый самолёт L-410, собранный на Уральском заводе гражданской авиации (УЗГА) в Екатеринбурге. Сборочный цех УЗГА площадью 12,5 тыс. м² позволяет серийно выпускать L-410 до 20 самолётов в год.

L-410 UVP в воздухе
L-410 UVP в воздухе

L-410 UVP — вариант с сокращённым взлётно-посадочным расстоянием. Сокращение «УВП» означает «укороченная взлёт-посадка». Первый полёт состоялся в 1976 году. Самолёт оснащён обычным комплексом авионики совместного советско-чехословацкого производства. От предшествующих вариантов этот отличается удлинённым фюзеляжем, увеличенными размерами крыла и вертикального оперения, применением интерцепторов и более мощными двигателями.

В нашем случае Eduard предлагает собрать именно модификацию УВП, наиболее популярную и востребованную в СССР и на постсоветском пространстве. Что ж, машина несомненно интересная и в своем роде выдающаяся, поэтому такой ретро-набор от чехов можно признать более чем актуальным и желанным для настоящих авиа-коллекционеров и поклонников масштаба 1/72.

Весь афтермаркет набора L-410 UVP
Весь афтермаркет набора L-410 UVP

Давайте же заглянем внутрь и посмотрим, что ждет потенциального счастливого обладателя данного крылатого артефакта.

Базовый комплект включает в себя:

Все литники набора L-410UVP Turbolet
Все литники набора L-410UVP Turbolet
Литник с фюзеляжем самолета и хвостовыми элементами
Литник с фюзеляжем самолета и хвостовыми элементами
Литник с детялями крыла, а также элементами экстерьера и интерьера самолета
Литник с детялями крыла, а также элементами экстерьера и интерьера самолета
Литник с дополнительными деталями экстерьера
Литник с дополнительными деталями экстерьера
Литник с прозрачнными деталями (общий вид)
Литник с прозрачнными деталями (общий вид)
Литник с прозрачными деталями (спереди)
Литник с прозрачными деталями (спереди)
Литник с прозрачными деталями (сзади)
Литник с прозрачными деталями (сзади)

Но Eduard не были бы собой, если ограничились бы лишь базовой комплектацией, поэтому нас ждет большой пак потрясающих детализированных допов из смолы и печатных деталей премиум-качества, а также отдельная плата фототравления и целых два полноформатных листа цветных декалей.

Комплект дополнительного афтермаркета, включающий шасси, лопасти винтов и пр.
Комплект дополнительного афтермаркета, включающий шасси, лопасти винтов и пр.
Фирменное фототравление для модели L-410UVP Turbolet
Фирменное фототравление для модели L-410UVP Turbolet
Цветные декали для модели L-410UVP Turbolet
Цветные декали для модели L-410UVP Turbolet

Про качество сборки и отливок, полагаем, и говорить особо не нужно - традиционно для Eduard всё на весьма достойном уровне. Улучшить впечатления от этой классной лимитки поможет разве что качественная упаковка и быстрая доставка при оформлении заказа через наш интернет-магазин "Я-Моделист")

Поспешите, друзья, количество товара строго ограничено. Успейте заказать свой новый L-410UVP Turbolet прямо здесь

А на этом пока всё.

До новых встреч на канале, друзья!