Найти в Дзене

Обвиняемые.

Денису 37. Вида спортивного, худощавый, подтянутый, хипстерская иссиня черная щетина на лице, вернее, то ли борода, то ли щетина. Уже и не щетина, но ещё и не борода. Короче, не понятно. Легкое амбре от вчерашнего (а может и утреннего) возлияния. Мне это не очень нравиться, если запах почувствует судья или прокурор, то может моментально «хлопнуть» ( отправить под стражу). К счастью, запах очень легкий, а может он от энергетика, к которому постоянно прикладывается Денис пока мы разговариваем. Да, точно от энергетика, алкогольный дух гаже и устойчивее, успокаиваю я себя. В полу-мраке холла рядом с ним полноватая женщина средних лет. Знакомлюсь. Начинаю выяснять, что случилось. Женщина как то речитативом, всхлипывая, и, находясь на своей волне, где мой ответ её явно не интересует: «А его посадят?», - через пару всхлипов и потока слов слышу я её голос. Отвечаю, что не знаю. Рефреном говорит и сам «виновник торжества». Сквозь словесный сумбур удается прояснить, что дело в карточках.

Денису 37. Вида спортивного, худощавый, подтянутый, хипстерская иссиня черная щетина на лице, вернее, то ли борода, то ли щетина. Уже и не щетина, но ещё и не борода. Короче, не понятно. Легкое амбре от вчерашнего (а может и утреннего) возлияния. Мне это не очень нравиться, если запах почувствует судья или прокурор, то может моментально «хлопнуть» ( отправить под стражу). К счастью, запах очень легкий, а может он от энергетика, к которому постоянно прикладывается Денис пока мы разговариваем. Да, точно от энергетика, алкогольный дух гаже и устойчивее, успокаиваю я себя. В полу-мраке холла рядом с ним полноватая женщина средних лет. Знакомлюсь. Начинаю выяснять, что случилось. Женщина как то речитативом, всхлипывая, и, находясь на своей волне, где мой ответ её явно не интересует: «А его посадят?», - через пару всхлипов и потока слов слышу я её голос. Отвечаю, что не знаю. Рефреном говорит и сам «виновник торжества». Сквозь словесный сумбур удается прояснить, что дело в карточках. Нашел чужую банковскую карту и немного потратил. И так пару раз.

-2

- В смысле нашел пару карточек? - Разных. «Понятно»,- говорю я: «И? Чем сердце успокоилось?»,- продолжаю интересоваться я: «Признаетесь?». - А ну да, кончено, - следует мгновенный ответ. Вот и ответ на вопрос женщины, сидящей рядом, которая среди потока слов успела рассказать, что она его сестра, и что он живет у нее сейчас. Отмечаю про себя, что подсудимый, как то безошибочно и быстро ответил на мой вопрос. Интересуюсь дальше: «У вас, часом, на сей день судимости нет?», - так как не получив ответ на этот вопрос, я не могу ответить и на вопрос любознательной и беспокойной дамы, его сестры. - Вроде нет, но я точно не знаю, - быстро и не задумываясь отвечает Денис. Что ж, я все понял, акценты подсудимый расставляет не хуже опытного адвоката. Что то темнит насчет судимости. Вероятнее всего есть, отмечаю про себя я. - Который раз привлекаетесь? «Пятый. Или не, четвертый. Я уже и не помню», - следует ответ. - Давайте поподробней, - прошу я, чтобы мне как то правильно ответить на вопрос сестры и самому понять, что с вами делать...

-3

Разговорились...Ну, как разговорились. Просто я стал задавать вопросы, чтобы как то прервать поток сознания из бессвязных жалоб и хотелок. Денис оказался из Казахстана. И он и сестра этнические русские. После смерти родителей перебрались в Россию. А дальше начались мытарства. Денису гражданство получить сложно, он то хоть и этнический русский, но родился Джалолобаде. У сестры как то получилось проще: нашла мужа, детишки, семья, а вот парню сложнее — нет гражданства, и нет работы, а без работы не дают гражданства. Словом, сказка про белого бычка, одно за другое цепляется, вроде как русскоязычный иди подавай заявление в ФМС и будет тебе счастье, то бишь гражданство, а на самом деле семь кругов ада, пройти которые не каждый сможет. Большинство не могут.

-4

Денис не стал исключением. … и пошли мелкие преступления, потом серьезнее. «Я ушел добровольцем в «Вагнер», когда отбывал срок за вымогательство», - поведал он. - Ну и как, - с интересом спрашиваю я. «Нормальною Нас много тогда ушло. Тогда почти всех брали» - уже спокойно и как то размеренно отвечает Денис. - А где вы участвовали?- спрашиваю я. «Под Бахмутом...У нас половина полегла там... я выжил. Правда, был ранен. Пулевое. Лучевую кость перебило». - А дальше? - продолжаю пытать я. «Дальше? ...госпиталь... потом мы в лагере были под Астраханью... За Бахмут мне госнаграду дали «За отвагу». Вообще то у меня вся грудь в орденах была и медалях-гордо говорит он. - У нас у «Вагнера» и свои награды были. А потом этот мятеж...Нас всех разогнали....потом. Все архивы уничтожили..». «Вот. Вот Справка», - вклинивается в разговор сестра, чем то напоминающая торговку на рынке. Передает мне плотный лист бумаги. Там написано, что да проходил, да-награжден. - Я возьму её у вас, мне судье надо показать? - интересуюсь я. «Да, да», - опять речитативом отвечает тетка. И сразу не останавливаясь: «Его посодят?». Вообще то статья тяжкая, думаю я, но не самая опасная, тем более служил, вряд ли, - отвечаю я, - но, как пойдет.... «А у меня судимость есть? Не знаете?» - интересуется «клиент»». «Хороший вопрос!», - уже на него с интересом начинаю смотреть я. «Вот, вот справка», - это опять подала голос сестра. Смотрю, опять лист бумаги, уже попроще, угловой штамп какой то, какой то госорган. В справке указано, что такой то помилован указом Президента, как участник СВО. - После мятежа нас всех распустили по домам...я занялся гражданством, - продолжает Денис, - бесполезно... Никто ничего не знает. В «Вагнере» обещали помочь, после того, как пройдет контракт, но из-за мятежа... Сейчас никто слушать не хочет. «Куда мы только не ходили! Везде отписки!», - это уже вставила свои пять копеек сестра.

-5

- Ну, вроде судимости нет, раз помилованы, - робко отвечаю я. - Если признаЁтесь, то «условка», вероятно, скорее всего «условка» будет. - Отлично. - отвечает подсудимый. -А то я опять на Яблочкова документы оформляю. Сейчас с судом закончу и опять на СВО. Им теперь бумага из суда нужна, что меня суд отпускает.

Позже, в суде выяснилось, что судимость все таки была. В декабре прошлого года Денис был осужден к небольшому сроку «условно», и приговор вступил в силу аккурат после Новогодних праздников 15 января 25 года. А преступления с карточками, за которые и предстал Денис перед судом сейчас были им совершены где то в конце января 25-го, то есть после вступления приговора в силу.

Другими словами, если горемыка воспользовался карточками, когда приговор за предыдущее преступление в силу не вступил, то условка возможна, а если нет, то на нет, и суда нет. Будет отбывать реально. Вот такая диалектика жизни, понимаешь. -Жалобу то вы на декабрьский приговор подавали? , - с робкой надеждой интересуюсь я. «Не», - отвечает Денис: «А что?». - Да не , ничего...

- Приговорят к реальному сроку,- вроде разобрался с судимостями клиента, так неожиданно свалившемуся мне на голову, - говорю я сестре. У сестры глаза на мокром месте: «Как же так!. Он же хороший. Воевал!». Я тяжело вздыхаю, и говорю сидельцу укоризненно: - Ну, ты же не первый раз идешь на посадку. Бывалый, лучше меня все знаешь. Че ты мне голову морочишь... и сестре тоже... Знаешь же, что тебя казнят. «Ну, я тогда не пойду контракт с Минобороны подписывать. Если отправят в СИЗО», - размышляет Денис. - Это тебе решать, может тебя Бог отводит, - говорю я. - А там, смотри сам. Но бумаги все и твои заслуги Суд учтет. Не волнуйся. Судья вроде нормальный. Если срок и будет, то небольшой. А там, как пойдет. Может за голову возьмешься. Работать начнешь и с сестрой гражданство выправите. Короче, вариантов тьма... «Понятно», - отвечает боец.

-6

По итогу Прокурор просила 3года и 6 месяцев за два эпизода списания денег с чужих карточек. Я просил не наказывать строго и ограничится минимальной мерой. Сам сиделец, не сажать в тюрьму. В сухом остатке 2 года колонии общего.

Ну, а как там дальше будет, кто знает...