Найти в Дзене
Прочитал_Нарисовал

Три лучших романа, написанных женщинами и о женщинах

В этой подборке — ни одного романа сестер Бронте или Джейн Остин! Продолжаю рубрику «Одна книжная полка» — и сегодня у меня в гостях книжный блогер Read_teach_crossstitch. Юлия — специалист по английской литературе, поэтому я попросила ее рассказать о любимых англоязычных романах. «Один из моих любимых периодов в англоязычной литературе – 20 век. Тогда происходит переосмысление роли женщины, становятся по-настоящему слышны голоса писательниц. Те стараются определить место женщины в семье и обществе, найти компромисс между старыми представлениями о том, как правильно, и новой, более смелой, реальностью. В этой подборке такие романы: популярные и не очень, они написаны женщинами и про женщин, но не только для них. В них нет места излишней сентиментальности, а есть тонкие, внимательные наблюдения за человеческой природой». «Это роман-настроение: Эдит Хоуп, женщина средних лет, сбегает в швейцарский отель, чтобы переждать, пока утихнет буря недавнего скандала. Эдит – писательница, и не пр
Оглавление

В этой подборке — ни одного романа сестер Бронте или Джейн Остин!

Картина "Читательница" художника Brunner František Dvořák
Картина "Читательница" художника Brunner František Dvořák

Продолжаю рубрику «Одна книжная полка» — и сегодня у меня в гостях книжный блогер Read_teach_crossstitch. Юлия — специалист по английской литературе, поэтому я попросила ее рассказать о любимых англоязычных романах.

«Один из моих любимых периодов в англоязычной литературе – 20 век. Тогда происходит переосмысление роли женщины, становятся по-настоящему слышны голоса писательниц. Те стараются определить место женщины в семье и обществе, найти компромисс между старыми представлениями о том, как правильно, и новой, более смелой, реальностью.

В этой подборке такие романы: популярные и не очень, они написаны женщинами и про женщин, но не только для них. В них нет места излишней сентиментальности, а есть тонкие, внимательные наблюдения за человеческой природой».

-2

Анита Брукнер «Отель "У озера"»

«Это роман-настроение: Эдит Хоуп, женщина средних лет, сбегает в швейцарский отель, чтобы переждать, пока утихнет буря недавнего скандала.

Эдит – писательница, и не простая, а любовных романов. Здесь все так или иначе крутится вокруг любви и ее отсутствия. Она принимает самые разные формы: дисгармоничная детско-родительская любовь; любовь женщины к женатому любовнику; любовь, больше смахивающая на чувство долга; раненая любовь оскорбленного самолюбия; идеализированная любовь романов, сочиненных Эдит.

Чего здесь нет, так это обычного, относительно здорового чувства двух взрослых людей друг к другу. И в противопоставление всем этим формам, пусть болезненной, но все же любви – отношения, основанные на холодном рассчете. Они обещают безопасность, уверенность и выглядят весьма заманчиво на фоне всех тех дефективных форм любви, которые мы видим.

Эдит – обычная женщина своего времени. Она не замужем, но сама себя обеспечивает. Вот только общество смотрит на одинокую женщину около сорока иначе, чем на ее замужнюю ровесницу. Первая всегда где-то на периферии, пока общественная жизнь бурлит вокруг второй: словно само наличие мужа усиливает гравитацию, заставляя весь мир вращаться вокруг нее.

Выбор, который делает Эдит, – это уже не выбор в эпоху, когда у женщины могла быть только одна роль, но и еще не выбор полностью свободного человека. Она вольна остаться одна, но только брак может дать ей настоящую уверенность».

-3

Юдора Уэлти «Дочь оптимиста»

«Юдора Уэлти – художница от литературы: в своих словесный портретах она умеет лишь парой мазков создать полный, объемный образ.

Этот роман представляет собой исследование утраты, вины и прошлого. Главной героине Лорель чуть за сорок. Она возвращается в городок своего детства на юге Америки, чтобы заботиться о больном отце. Тот недавно женился вновь, и его жена на пару лет моложе Лорель. А еще она прямая противоположность покойной матери героини.

В романе есть все черты фолкнеровской южной готики: дом, былое великолепие, превратившееся в прах, высокомерные соседи, не принимающие никого, кто отличался бы от них манерами и взглядами на жизнь. И это окружение кажется очень подходящим для истории о необходимости отпустить прошлое, чтобы двигаться дальше».

-4

Айрис Мердок «Дикая роза»

«Начинается роман с трагедии. Умерла Фанни, мать семейства, и ее родственники собрались у могилы. Ее муж Хью видит удаляющуюся фигуру Эммы – женщины, ради которой он однажды чуть не ушел из семьи. Рэндл, сын Фанни и Хью, когда-то опубликовавший несколько пьес, но сейчас выращивающий розы в своем питомнике, близок к тому, чтобы повторить путь отца и уйти от жены Энн к любовнице, которая (вот совпадение!) работает секретарем у Эммы, теперь известной писательницы.

Все женщины в романе яркие, запоминающиеся. Все, кроме одной – жены Рэндла Энн, той самой "дикой" розы из названия. Она удобная жена и мать, благочестива, сдержанна – и, кажется, невыносимо скучна, поэтому удивительно ли, что ее творческий муж предпочитает ей загадочную красотку? В этом противостоянии обыденного и творческого, так любимом Мердок, на этот раз акцент смещается с творческой части пары на обывателя, а Энн становится эпицентром нескольких трагедий, которые, кажется, вот-вот сломают ее. Но там, где не выдержит селекционная роза, выращенная в теплице, шиповник выстоит».