Найти в Дзене

Коффердамы для танкеров "Волгонефть": Почти готово, но не совсем

Ах, эти коффердамы! Вроде бы они – как супергерои в подводном мире: массивные металлические "саркофаги" (каждый весом под 1500 тонн, высотой с пятиэтажку), которые должны накрыть остатки танкеров, изолировать мазут и дать водолазам шанс откачать всё без новых драм. Планы были грандиозные: первый установить к 10 октября 2025-го, все три – до конца месяца, чтоб шторма не подпортили вечеринку. Но реальность, как всегда, добавила иронии – сроки сдвинулись, а осень уже дышит в затылок с буйными ветрами. По сообщениям СМИ, на 19 октября завершены работы по погружению свай направляющих палов в месте установки коффердамов. Это ключевой момент второго этапа (из четырёх запланированных правительством). На первом этапе в марте-июне был выполнен демонтаж лишних конструкций, таких как надстройки и рубки, а сейчас идет подготовка фундамента на дне Керченского пролива. Погружено 44 сваи из 48 (по данным на середину сентября, но к 19-му – полный комплект). Эти направляющие – как рельсы для гигантского

Ах, эти коффердамы! Вроде бы они – как супергерои в подводном мире: массивные металлические "саркофаги" (каждый весом под 1500 тонн, высотой с пятиэтажку), которые должны накрыть остатки танкеров, изолировать мазут и дать водолазам шанс откачать всё без новых драм. Планы были грандиозные: первый установить к 10 октября 2025-го, все три – до конца месяца, чтоб шторма не подпортили вечеринку. Но реальность, как всегда, добавила иронии – сроки сдвинулись, а осень уже дышит в затылок с буйными ветрами.

По сообщениям СМИ, на 19 октября завершены работы по погружению свай направляющих палов в месте установки коффердамов. Это ключевой момент второго этапа (из четырёх запланированных правительством).

На первом этапе в марте-июне был выполнен демонтаж лишних конструкций, таких как надстройки и рубки, а сейчас идет подготовка фундамента на дне Керченского пролива. Погружено 44 сваи из 48 (по данным на середину сентября, но к 19-му – полный комплект). Эти направляющие – как рельсы для гигантского конструктора: они помогут аккуратно опустить коффердамы на глубину до 20 метров, чтобы они встали ровно и герметично, без зазоров для "бегства" мазута.

На каком этапе сейчас? По официальным отчётам (Минтранс и правительственная комиссия), на финальной стадии подготовки ко второму этапу – установке самих коффердамов. Сборку конструкций завершили ещё в августе в Новороссийске (блоки из Тюмени, сборка в сухом доке), они готовы к буксировке и погружению.

-2

Следующий шаг: отбуксировать коффердамы к месту, опустить по направляющим, закрепить и герметизировать танкеры. Это должно занять недели, но точных дат на конец октября нет – шторма, погода и подводные нюансы (типа течений в проливе) могут подшутить.

Обычно установка коффердамов – дело от 2 до 6 месяцев, в зависимости от глубины, погоды и объёма работ. В идеальных условиях (спокойное море, минимальные обломки) – около 3 месяцев с момента начала сборки. Учитывая, что свайный этап занял с лета до октября, а шторма в Черном море усиливаются, реальные сроки могут растянуться до конца 2025-го или даже весны 2026-го. Ирония? Пляжный сезон 2026-го может начаться с новостей: "Коффердамы почти готовы, но мазут всё ещё в тренде".

Третий этап (откачка мазута через люки) стартует сразу после установки коффердамов. Через специальные люки начнется откачка оставшегося мазута. Пока водолазы только следят за ситуацией, утечек нет.

-3

Четвертый этап. После откачки нефтепродуктов коффердамы и фрагменты танкеров подымают и буксируют на место утилизации. Сроки - 2026-м, чтобы окончательно закрыть тему. Пока это выглядит как обещание "после Нового года".

-4
-5
-6
-7

Ирония? Все думали, что к октябрю – финиш, пляжи вздохнут свободно, а мазутный зомби уйдёт в спячку. Но на 24 октября (сегодня) свежих новостей о полной установке нет – работы "в активной фазе", водолазы мониторят, утечек нет, но и "ура!" не кричат. В министерствах тишина, никто не говорит о прорыве, а оперштаб фокусируется на валах и очистке берегов. Вениамин Кондратьев что-то неуверенно мямлит на заседании.

Если шторм разыграется раньше, коффердамы станут ещё бОльшим мемом: "Мы их почти поставили... подождите, волна!".

Остаётся следить за Минтрансом – вдруг завтра скажут: "Готово, сезон 2026 будет открыт!"