Найти в Дзене
Театр, кино

«Лавстори» (2022), режиссер и сценарист Петр Тодоровский. Очень необычный ромком.

Один из любимых фильмов. В нем нет чистоты жанра романтической комедии. А есть густая правда жизни, парадоксальные поступки, живые характеры. Фильм начисто лишен клише. И есть даже момент пародии на слащавые мелодрамы в самом финале. Герои в финале целуются и… Но вот что поставило меня в тупик. У фильма возмутительно низкий рейтинг 4,8 на Кинопоиске. Мы даже поспорили с известным киноведом. - Как может нравиться фильм, который мало кому пришелся по вкусу? - Парадигма восприятия. 1) Рейтинг низкий, потому что фильм недостаточно хорош. 2) Рейтинг низкий, потому что фильм так хорош, что не каждому удается почувствовать скрытые смыслы, нюансы. Быть может, современное кино привыкло так всё разжёвывать, что какие-то многослойные истории трудны для восприятия? Чувствуется нотка исповедальности в этой необычной лавстори. В главных ролях Вильма Кутавичюте и Александр Петров. Продвинутая версия жанра ромкома. Все закончилось вроде бы неплохо для героев, но не для их любви. И это как-то трогатель

Один из любимых фильмов. В нем нет чистоты жанра романтической комедии. А есть густая правда жизни, парадоксальные поступки, живые характеры. Фильм начисто лишен клише. И есть даже момент пародии на слащавые мелодрамы в самом финале. Герои в финале целуются и…

Но вот что поставило меня в тупик. У фильма возмутительно низкий рейтинг 4,8 на Кинопоиске. Мы даже поспорили с известным киноведом.

- Как может нравиться фильм, который мало кому пришелся по вкусу?

- Парадигма восприятия. 1) Рейтинг низкий, потому что фильм недостаточно хорош. 2) Рейтинг низкий, потому что фильм так хорош, что не каждому удается почувствовать скрытые смыслы, нюансы.

Быть может, современное кино привыкло так всё разжёвывать, что какие-то многослойные истории трудны для восприятия?

Чувствуется нотка исповедальности в этой необычной лавстори. В главных ролях Вильма Кутавичюте и Александр Петров. Продвинутая версия жанра ромкома. Все закончилось вроде бы неплохо для героев, но не для их любви. И это как-то трогательно, драматично и смешно одновременно. Море юмора, небанальные диалоги, яркие герои. Динамика роуд-муви. И даже флёр детектива.

Герой везёт свою бывшую на её свадьбу на белом лимузине из Москвы в Сочи. Он – обслуга в дурацкой униформе. Она – взбалмошная блонда. А в прошлом-то было не так! Чем ближе финал пути, тем яснее, что старая любовь не ржавеет.

Особенно уморительно сняты сцены ночных кошмаров героя: ему снится сон, что любимая девушка, которую он так и не смог сделать счастливой, убивает его из ружья.

Рифмовать сексуальные фантазии с оружием – фишка не новая. Но прикольная.

А какова арка героя! Был актером неудачником, подрабатывал шофером. И вдруг после этого чумового трипа из Москвы в Сочи что-то надломилось в его несчастьях. И вдруг попёрла большая удача. Был обслугой – стал властителем дум.

Эта встреча со своей бывшей самым непостижимым способом его расколдовала что ли…

Невероятно, но чует сердце, что так бывает, и так наверняка было с автором этом истории. Магия правды. И хочется пересматривать еще и еще раз. В этом отличие сконструированной истории от правдивой.