Найти в Дзене

Итоги первой четверти, психолого-педагогическая консилиум в школе

Приветствую друзья! Сегодня буду немногословна, но хочу зафиксировать каждый этап обучения сына в школе. Надеюсь родителям, которым только предстоит это все проходить, будет полезно. Что такое психолого-педагогический консилиум Итак, окончанием первой четверти в школе у нас стал психолого-педагогический консилиум. Знаю, что не во всех школах его проводят, поэтому меня радует, что наша общеобразовательная школа так ответственно подходит к ведению коррекционных классов и детей с ОВЗ. Психолого-педагогический консилиум (ППк) - это объединение специалистов образовательного учреждения, организуемое для комплексного, всестороннего, динамического, диагностико-коррекционного сопровождения детей, у которых возникают трудности адаптации к условиям обучения и воспитания в образовательном учреждении, а также детей с ограниченными возможностями здоровья. Для чего нужен психолого-педагогический консилиум Консилиум после первой четверти — это как «первая диагностика» после начала большого пути. Его
Оглавление

Приветствую друзья! Сегодня буду немногословна, но хочу зафиксировать каждый этап обучения сына в школе. Надеюсь родителям, которым только предстоит это все проходить, будет полезно.

Что такое психолого-педагогический консилиум

Итак, окончанием первой четверти в школе у нас стал психолого-педагогический консилиум. Знаю, что не во всех школах его проводят, поэтому меня радует, что наша общеобразовательная школа так ответственно подходит к ведению коррекционных классов и детей с ОВЗ.

Психолого-педагогический консилиум (ППк) - это объединение специалистов образовательного учреждения, организуемое для комплексного, всестороннего, динамического, диагностико-коррекционного сопровождения детей, у которых возникают трудности адаптации к условиям обучения и воспитания в образовательном учреждении, а также детей с ограниченными возможностями здоровья.

Для чего нужен психолого-педагогический консилиум

Консилиум после первой четверти — это как «первая диагностика» после начала большого пути. Его главная цель — не оценить, а помочь.

  1. Понять стартовые условия. За первые два месяца педагоги увидели моего сына в реальной учебной ситуации. Где он «цепляется», а где спотыкается? Что дается легко, а что требует немедленной поддержки?
  2. Скорректировать маршрут. На основе этих наблюдений команда специалистов может точечно поменять подход к ребенку.
  3. Увидеть картину целиком. Учитель может жаловаться на невнимательность, а логопед, к примеру, заметит, что проблема не в внимании, а в том, что ребенок не до конца понимает смысл длинных инструкций. Консилиум соединяет эти пазлы.
  4. Дать рекомендации нам, родителям. Видя картину целиком, специалисты могут дать уже вполне конкретные рекомендации, которые помогут ребенку в будущем.

Кто присутствует на ППк

В нашем случае на ППк находились классный руководитель, логопед, дефектолог и психолог. Ну и я, конечно, ребенок на консилиуме не присутствует.

Состав педагогов может меняться, в детском саду, насколько помню, в состав консилиума входил и муз. работник и учитель физкультуры.

Интересный факт. За период обучения в детском саду ППк проходил три раза, он нужен для ПМПК, но я ни на одном из этих собраний ни разу не была. Раньше не задавалась этим вопросом, а теперь стало интересно - так и должно было быть или это было пренебрежение со стороны образовательного учреждения?

Про то как мы проходили ПМПК перед школой можно прочитать тут.

Все статьи про путь моего сына со статусом ОВЗ сохраняю в эту подборку.

Как проходил психолого-педагогический консилиум у нас

Ранее я писала, что мне не хватало обратной связи по поводу моего ребенка - консилиум полностью закрыл эту потребность. По времени мероприятие длилось около 30 минут.

Впервые после общения со специалистами я вышла без желания разрыдаться от бессилия.

Первая четверть - время на адаптацию к школе. Отслеживалось как дети вели себя в начале четверти и что изменилось к её концу. Был ли прогресс, а может случился регресс.

Прежде чем сказать свое мнение, меня расспросили об обстановке дома, узнали что я думаю про своего ребенка. Вообще весь ППк проходил в формате диалога, видно было, что мое мнение педагогам тоже важно.

Что же мне сказали?

Мой сын справился! Он успешно прошел адаптацию и начал меняться в лучшую сторону. Да, далеко не всё ещё гладко, работы предстоит много, но есть шанс уже в начальной школе перейти в обычный класс.

Выделили основную проблему - это его СДВГ. Если бы не этот синдром, то сын учился бы просто на лайте... А так, сильно отвлекается, из-за этого плохо слышит инструкции, может начать что-то делать недослушав задание - что приводит к ошибкам. Долго переодевается и складывает свои вещи, так как параллельно болтает со всеми подряд, что-то всем показывает и так далее.

Эта проблема у нас есть и дома, я о ней знаю. стараемся компенсировать, но пока с минимальным успехом. Тут или подключать медикаментозное лечение или уповать на чудо, что мозг в какой-то момент перерастет СДВГ.

Отметили, что в начале четверти много заданий он приносил доделывать домой, к концу четверти стал стараться всё сделать на уроке и получить заветную наклейку с похвалой.

А больше-то проблем и не выявили. Отметили, что я в полной мере знаю все сильные и слабые стороны сына, похвалили.

Общение было вовлеченное, доброжелательное. Все педагоги заинтересованы в совместной работе и нацелены на успех.

Вся наша работа была проделана не зря, пока продолжаем в том же темпе и не расслабляемся. Зимой будем предметно разговаривать с неврологом об СДВГ, решать, что делать.

Ещё раз убедилась, что с хорошими и заинтересованными в своей работе педагогами, ребенок развивается намного быстрее и легче.

Следующий ППк нас ждет или перед новым годом или, скорее всего, в третьей четверти.

Проводят ли в ваших школах психолого-педагогический консилиум?