Apple заявила, что может быть вынуждена отключить функцию App Tracking Transparency (ATT) в странах ЕС. Компания утверждает, что лоббистское давление в Германии, Италии и других странах угрожает существованию этого инструмента, который позволяет пользователям решать, можно ли приложениям отслеживать их активность для рекламы.
ATT появилась в iOS 14 и блокирует доступ приложений к рекламному идентификатору без согласия пользователя. Это серьёзно ударило по рекламным компаниям и брокерам данных, особенно по Facebook, которая вела кампанию против ATT, называя Apple «врагом малого бизнеса».
Европейские регуляторы же считают, что Apple злоупотребляет рыночной властью. В 2025 году Германия обвинила компанию в создании преимуществ для себя, Франция оштрафовала её на 150 млн евро, а Италия готовит собственное решение.
Apple заявила, что ищет компромисс, но предложенные регуляторами изменения могут подорвать принципы конфиденциальности.