Свой первый рейс по Волге совершил под занавес сезона навигации новый пассажирский теплоход на подводных крыльях «Метеор 2020», который построили на Зеленодольском заводе им. Горького для компании «Флот РТ». Прокатившись на новеньком теплоходе, корреспондент «РТ» узнала у гендиректора судоходной компании Романа Лизалина, как прошла навигация-2025 и какие планы у компании на следующий сезон.
БЕЗ ШУМА И ПЫЛИ
Два новых «Метеора 2020» стоимостью 550 млн рублей каждый завод им. Горького передал «Флоту РТ» в конце июля. А 22 октября один из них — «Герман Серебренников», названный в честь бывшего гендиректора Зеленодольского судостроительного завода, — отправился из Казани в свой первый рейс (перед началом эксплуатации судна необходимо было оформить пакет документов).
Теплоход прошел вверх по Волге в сторону Свияжска и вернулся обратно без остановки на острове. На борту были представители «Флота РТ», завода-производителя, студенты казанского филиала Волжского университета водного транспорта, журналисты и обычные пассажиры.
— Это уже четвертое судно такого класса, которое наша компания за два с небольшим года существования смогла приобрести при поддержке руководства республики. Плюс два судна ледового класса. И мы не планируем останавливаться на достигнутом: таких машин, как эта, хотелось бы получить еще как минимум четыре, — поделился планами гендиректор АО «Флот РТ» Роман Лизалин.
Представитель Зеленодольского завода им. Горького Сергей Новиков в свою очередь объяснил, что у метеоров новой модификации 2020 увеличена скорость, дальность хода, улучшена топливная эффективность, повышена шумоизоляция. Число посадочных мест осталось прежним — 120 человек.
— Расширена входная группа, применены более современные и надежные судовые двигатели, ну и в целом теплоход стал более комфортным и надежным как для пассажиров, так и для экипажа, — отметил Новиков.
Салон нового теплохода один в один, как в самолете. Лизалин отметил, что это не случайно, так как при строительстве судна применялись авиационные технологии.
КРОМЕ ВОЛГИ И КАМЫ ЕСТЬ ВЯТКА
В этом году речная навигация почти завершена. Рейсы длительностью 1 час 20 минут по Волге в сторону Свияжска на новых метеорах планируют проводить до 9 ноября (стоимость взрослого билета 1100 рублей). Часть «дачных» (социальных) маршрутов будет работать до 16 ноября.
— В следующем сезоне мы планируем использовать два метеора на маршруте Казань-Болгар, а на двух других хотелось бы начать осваивать Каму: по направлению из Казани до Набережных Челнов. Сейчас собственник причала в Набережных Челнах ведет работы по его восстановлению, мы очень сильно надеемся, что к следующему сезону причал будет готов. От туроператоров поступает очень много запросов на подход к Набережным Челнам. В этом году мы запустили причал в Чистополе, он уже пользуется большой популярностью, проходящие круизные суда останавливались там, и мы получали положительные отзывы. Перспектив очень много: у нас еще неосвоенная и забытая на сегодняшний день река Вятка, мы также хотели бы наладить регулярное сообщение по ней, — поделился планами глава «Флота РТ».
По предварительным подсчетам, в этом сезоне пассажиропоток речного перевозчика перевалил за 350 тыс. человек (на 10 тыс. больше, чем в прошлом году). Доходы при этом выросли в два раза. И если раньше, по словам Лизалина, 60% пассажиров пользовались «дачными» маршрутами, то сейчас львиная доля перевозок «Флота РТ» — коммерческие. До садов и огородов после открытия моста через Волгу на трассе М-12 люди стали добираться на машинах.
ОТ КАРАОКЕ ДО ТУРНИРА ПО БОКСУ
— К навигации этого года вы восстановили круизное судно «Павел Миронов» и так называемый банкетоход «Адмирал». Как они себя показали? — поинтересовалась у Романа Лизалина корреспондент «РТ».
— Круизное судно мы сдали в аренду нашему казанскому туроператору, оно ходило по всей европейской части России. Мы отметили огромный рост интереса к данному туристическому продукту, поэтому планируем и дальше заниматься круизным туризмом, мечтаем в будущем о новом круизном судне. На банкетоходе «Адмирал» проводили разные мероприятия: КВН, стендап-вечеринки, караоке-батлы — все было, даже турнир по боксу! На самом деле различные дискотеки и банкеты мы и на других теплоходах проводили, потенциал здесь огромный, потому что люди тянутся к воде, — отмечает главный речник Татарстана.
— Каких еще новинок ждать кроме рейса в Набережные Челны? Например, в Самару, Ульяновск когда поплывем?
— В этом году у нас 19 судов работало, со следующего года, надеемся, будут работать 22, с учетом двух новых метеоров. И еще у нас сейчас в ремонте скоростной теплоход «Восход-74», там есть некоторые сложности, но я надеюсь, мы справимся. Один из «Восходов» (первый, доставшийся в наследство от «Татфлота» компания восстановила ранее, — «РТ») планируем пустить на новый маршрут Казань — Камское Устье. Вообще, реализовывать свои проекты внутри Татарстана нам очень просто, потому что нас всегда поддерживает Раис республики Рустам Минниханов. Мы бы очень хотели ходить в другие регионы, у нас были пробные рейсы в Самару и Ульяновск, но это пока сыроватая история, там есть проблемы... Вот взять тот же Сарапул в Удмуртии, было бы здорово туда ходить, такой хороший, уютный городок. Мы можем за световой день покрывать расстояние от Казани до Сарапула. Но есть вопросы к инфраструктуре, причал в Сарапуле, как и у нас в Набережных Челнах, недостаточно удобный.
НА ЛЕДОКОЛЕ ДО ВЕРХНЕГО УСЛОНА
— А как вы используете суда ледового класса А-217 «Капитан Гусев» и «Капитан Чистополов»?
— Это теплоходы арктического исполнения, они нам до декабря служат, способны преодолевать лед толщиной 20 см. Суда ходят ежедневно по маршруту Казань — Верхний Услон — Казань. Внутри они очень теплые, комфортные, не боятся ветров. Если в «омике» в ноябре уже прохладно, то в ледоколе — Ташкент, жара, там специальная система обогрева корпуса. Эти суда также производства Зеленодольского завода. Приоткрою тайну: мы хотим заказать еще два судна на воздушной подушке, сейчас выходим на договор. Думаю, они могут поступить нам в межнавигационный период 2026-2027 годов. Это позволит обеспечить бесшовную переправу из Казани в Верхний Услон и обратно, круглый год люди смогут по реке добираться.
Больше статей на сайте «Республика Татарстан»