Найти в Дзене
Волгодонская правда

Первыми на брутто-контракты в Ростовской области перейдут дачные маршруты

   CREATOR: gd-jpeg v1.0 (using IJG JPEG v62), quality = 90 Светлана ГОРЯЧЕВА
CREATOR: gd-jpeg v1.0 (using IJG JPEG v62), quality = 90 Светлана ГОРЯЧЕВА

Начиная с 2026 года в донском регионе запланирован поэтапный переход на контрактную систему обеспечения пассажирских перевозок. Губернатор Ростовской области Юрий Слюсарь на 24-м заседании Законодательного Собрания Ростовской области сообщил, что на первом этапе на контрактную систему будут переведены межмуниципальные маршруты, обеспечивающие транспортную доступность жителей садовых товариществ.

«Что касается садовых товариществ, это одна из наиболее острых тем, там действительно десятки тысяч людей не могут уехать. И, несмотря на дефицит бюджетных ресурсов, правительство приняло решение, что в 2026 году мы переходим на контрактную систему перевозок пассажиров по маршрутам садоводческих товариществ. Это касается значительного количества жителей Ростовской области. Я надеюсь, что положительный эффект мы сможем почувствовать уже в начале 2026 года, 250 миллионов рублей на это в проекте бюджета предусмотрено», – сказал Юрий Слюсарь.

В результате будет обеспечено регулярное транспортное сообщение в 24 садовых товариществах в Аксайском, Мясниковском, Кагальницком и Волгодонском районах. На эти цели предусмотрено порядка 250 млн рублей.

Напомним, брутто-контракты – это модель организации пассажирских перевозок, при которой заказчик оплачивает перевозчику выполнение числа рейсов по маршрутам с условием контроля качества перевозок.

«Мы должны платить за то, чтобы автобус приходил четко по расписанию и уходил своевременно, а не за количество людей, которое он перевозит», — отметил Юрий Слюсарь.

Александр ИЩЕНКО поблагодарил главу региона за своевременное реагирование на актуальный для многих жителей Ростовской области вопрос и выразил уверенность, что уже в следующем году работа общественного транспорта на маршрутах садовых товариществ существенно улучшится.

— Также не вызывает сомнений, что получит свое развитие и вопрос о поддержке автотранспортных перевозок в сельских районах Ростовской области, особенно отдаленных, — добавил спикер донского парламента.

Переход на брутто-контракты, по мнению руководства области, поможет решить проблему обновления муниципального транспортного парка в удаленных районах.

«Брутто-контракты в значительной степени, я надеюсь, помогут нам решить проблему постепенного выдавливания наличного оборота, который, по разным оценкам, составляет сейчас от 7 до 30% выручки, и эти деньги исчезают из доходов транспортных компаний, не отражаясь на их экономике», – сказал Юрий Слюсарь.

Для улучшения работы общественного транспорта на Дону введут брутто-контракты