Стемнело. Кафе опустело. Уборщица, не обращая внимания на единственного посетителя, намывала полы. Свежий ветер вихрем врывался в распахнутые настежь окна, сметая на своём пути запахи алкоголя, еды и солёных огурцов.
- Ноги подними!
- Что?
- Ноги, говорю, подними, у меня рабочий день не резиновый, да и времени нет ждать, пока ты в окно насмотришься!
Победоносцев вскочил из - за стола.
- Простите, я задумался!
- Везёт тебе! А у меня мозги после десяти вечера совсем не работают.
Из кухни появилась Люба.
- Сергеич, ты так ничего и не поел, - запереживала она за друга, - Может, ко мне? Картошечки пожарю.
- Спасибо, Любань, поздно уже, тебя муж ждёт.
- Ему не привыкать, да и хороший он у меня, понимающий.
- Знаю, поэтому не буду злоупотреблять.
- Что стряслось – то Сергеич? Так и не скажешь?
- Прости, Любань.
Победоносцев направился к выходу.
- Постой, на, вот, возьми, - она протянула небольшой пластиковый контейнер.
- Что это?
- Котлетки, рис, овощи, себе взяла, но тебе нужней.
- Да у меня и пакета нет, - растерянно развёл руками Победоносцев, тронутый дружеским вниманием.
- Степановна, дай кулёк из пятёрочки, знаю, у тебя всегда есть.
Уборщица что-то недовольно буркнула, но пакет принесла.
- Обещай, что поешь!
- Конечно!
******
Дорога домой занимала полчаса, это если идти неспешно, гоняя в голове мысли. Победоносцев всегда пользовался этой возможностью. Ничто не отвлекало, ничто не мешало сосредоточиться.
Улицы почти опустели, машины, как кони в стойле прижались друг к другу вдоль обочины. Жёлтые пятна света, брошенные редкими фонарями, образовывали причудливые островки, выдёргивая из ночной темноты остатки дня. Ветра совсем не было, воздух плавно опускался к земле. Победоносцев втянул его, голова закружилась от пьянящего аромата цветущих деревьев.
Идти бы вот так, наслаждаясь тишиной и покоем, но образ Марины, дающей признания, не выходил из головы. Он помнил каждое слово, каждую эмоцию на её красивом лице, и от этого становилось всё хуже и хуже.
Такая женщина легко могла составить счастье какого- ни будь мужчины, стать его музой и вдохновителем, но вместо этого Марина предпочла пойти на преступление.
Победоносцев поморщился. В голове зазвучал голос Марины.
«Я долго выбирала между Денисом и Николаем. Странное дело, я любила каждого из них по-своему. Я примеряла на себя роль жены врача и учёного, гадая, с кем из них меня ждёт счастливая и безбедная жизнь.
В конечном итоге, мой выбор пал на Николая. А знаете, почему? Его фамилия! На первый взгляд, дурацкая –Калиткина, но Иванова - это ещё хуже, как будто сливаешься с серой массой сотен тысяч Ивановых. А я не серая масса!
Так вот, я вышла замуж и сначала всё было хорошо. Но потом Николай начал писать диссертацию. Эта чёртова диссертация вытеснила меня из его жизни, и ладно бы только это, денег совсем не было. И каждый раз, когда я спрашивала, где взять денег, Николай отмахивался от меня, закрывался в своей комнате и стучал, стучал по клавишам клавиатуры.
Короткая интрижка с Денисом тоже не принесла ничего хорошего, гулянья под луной, скромные ужины в дешёвом кафе, не о такой жизни я мечтала!
Однажды, чтобы развеять себя, я пошла в салон красоты Эдем. Я потратила всю зарплату мужа, зато на какое – то мгновение почувствовала себя богатой и успешной. Видели бы вы, какие женщины туда приходят, какие украшения они носят, как раскидываются деньгами, не думая о том, на что купить пакет молока и булку хлеба.
Там я и познакомилась с Валерием. Сначала я даже подумала, что у нас будет бурный роман. Я жаждала любви, но ещё больше я хотела денег. Он сразу понял это и предложил мне помочь ему в одном деле. Я удивилась, что не интересую его как женщина, а он ответил, что любовь здесь ни при чём, главное - обеспечить достойную жизнь, а всё остальное приложиться.
Вы спрашиваете, в чём заключалась моя роль? Всё просто. Я должна была стать своей в салоне, втереться в доверие к постоянным клиенткам, слушать их болтовню, и самое важное - запоминать, где они бывают, куда ездят отдыхать, кто охранят их дома, а если повезёт, коды сигнализации, шифры от сейфов. Всё это я рассказывала Валерию, а дальше – его дело. Он грабил клиенток, когда они уезжали на моря или в свои дорогущие загородные виллы.
Деньги потекли рекой. Я была абсолютно счастлива, накупила украшений, шмоток, обедала только в дорогих ресторанах. Николай, увлечённый написанием диссертации, ничего не замечал, но однажды, когда я не удержалась и купила антикварный комод, он спросил, откуда деньги? Я что-то наплела про дедушку и его наследство и он, как мне подумалось, поверил, а сам навёл справки.
Вот тут-то и началось! Он кричал на меня как бешенный и даже замахнулся несколько раз, говорил, что это воровство, что кто-то обязательно заявит в полицию, что не может жить с воровкой, что я запятнала его доброе имя. Мои доводы о том, что деньги у них всё равно нечестные, и они никуда не пойдут заявлять, его не убедили. Я сразу позвонила Валерию, и он предложил убить Николая.
На следующее же утро когда муж пошёл на пробежку, он выполнил задуманное. Я страшно испугалась, что меня посадят, а Валерик сказал, что уже позаботился об этом и рассказал про палец, который он подбросил Денису. Вы спрашиваете, раскаиваюсь ли я? Конечно! Я бы ни за что не причинила вреда мужу, но ведь у меня не было другого выхода. Вы меня понимаете?»
Её молящие, наивные по-детски глаза всплыли в памяти Победоносцева. Природа одарила её красотой, но совсем не подумала о совести.
Победоносцев прибавил шагу. Впереди был долгий день. Предстоял допрос стилиста. При мысли о Валерике лицо Сергей Сергеича передёрнулось.
Одно радовало, хирурга Дениса Иванова отпустят на свободу, и пациенты снова придут к нему на приём.
Подойдя к подъезду, Сергей Сергеич вспомнил про контейнер с едой. Живот призывно заурчал.
- Спасибо тебе, Любань, что с голоду не дала умереть, - подумал он вслух и открыл дверь.
Продолжение следует…